Быт и жизнь глубинки сильно отличаются от того, что мы можем увидеть в крупном городе. Или условной Москве, или Санкт-Петербурге.
Но для понимания самой темы, нужно углубиться в особенности жизни в провинции. И, как ни странно, демографической ситуации.
Провинция вымирает
Это бессмысленно отрицать. Более того, надо сказать и о севере. У нас принято считать, что на север все едут работать вахтовым методом. Да, это факт.
На севера съезжаются со всей России. Но даже с таким контекстом. Регионы, где работают вахтовики. Постепенно вымирают. Несмотря на то, что туда едут даже гастарбайтеры.
Гастарбайтеры едут в три основных зоны России. Москва и область. Там больше всего денег. Питер. Уже реже. Можно сказать, что некоторые едут в миллионники. Но не во все, и не так активно.
А еще очень активно они едут на Севера. Тот же Сургут или Тюмень очень активно замедляются мигрантами. Тем не менее, это не спасает ситуацию.
Деревня вымирает. Процесс урбанизации не останавливается ни на год. Регионы власти не очень развивают. Всем по большей части, плевать.
Реконструкция потоков миграции
Миграция есть внутри страны. И из страны. С миграцией из страны, все понятно. Из регионов уезжают реже. Так как банально в регионах нужные деньги собрать не удастся.
Из Москвы и Питера едут очень активно.
Но точно так же, активно, едут в Москву и Питер. Но туда ехать могут не все. Даже азиатские мигранты не всегда оказываются в Москве. Многим приходится оседать в регионах.
Из деревней, где рождаемости почти нет, уезжают в рай центры. Грубо говоря, из села в 700 человек. Сложно переехать в Москву. Про другие страны не думаем вообще. Но можно переехать в районный центр. Где условные 20 или 40 тысяч населения.
А из районного центра, местные, переезжают в более крупные города. Ну, например, в миллионники. А из миллионников уже можно попытаться выбраться в другую страну. Но это маловероятно. Чаще всего, рождённые в миллионном городе. Предпочитают ехать в Москву.
Так, постепенно, происходит процесс урбанизации.
Кто уезжает?
Трудоспособное население. Под трудоспособным населением не подразумевается категория пенсионеров.
Пожилым людям сложно куда-то срываться. Да и будущего в крупном городе, им жить уже не нравится. Если вы всю жизнь прожили в деревне. То вряд ли уже сможете свыкнуться с городом. Если вам 60 лет, условно.
Поэтому, в деревнях много одиноких стариков. Дети если и вырываются. Но иногда остаются. То внуков уже точно общими силами постараются вытолкнуть.
Потому что никаких перспектив нет. И это очевидно для всех. Так что не стоит думать, что процесс урбанизации удастся остановить. Не удастся. Власти не спешат работать на регионы. Регионы им вообще не интересны.
Так что процесс вполне себе предсказуемый и однозначный.
Сложно жить одному
Но пенсионеры на это плевать хотели. У нас даже традиции странные есть. Вот в старости, дети вам стакан воды должны подать. Верно? Верно. На самом же деле, чаще всего бабушки и дедушки помогают детям и внукам. Вот такой вот парадокс. Вроде бы старикам должны помогать. Но на деле, старики сами умудряются отщипывать от своей пенсии что-то.
Одиночество слишком тяготит людей. Поэтому, пенсионеры обычно активно чем-то заняты. В сёлах и посёлках городского типа, это хозяйство.
Пенсионеры, это люди старой закалки. Поэтому, они умудряются копать картошку и в 60. И в 70. Вообще без разницы. Пенсионеры в городах же, на такие подвиги не способны. Но в крупном городе есть чем заняться. Это вам не глухая деревня. Да, и к ним внуки и дети редко приезжают.
Проблема инфраструктуры
В случае с маленькими поселениями, основной проблемой является доступность медицинских услуг. Тут играет роль скорость.
Даже в районных центрах, медицину очень сильно режут. Ситуация, когда в городе на 20 тысяч человек нет роддома, уже стала нормальной. Может не быть и морга. В этом случае трупы могут возить за 80 километров. А рожать ездят заранее. И в другие населённые пункты.
Это при том, что в селе вообще ничего нет. Да и подумайте сами. Кто в здравом уме станет рожать в условном селе. Где есть только акушерский пункт,и тот не работает круглосуточно. А пока найдёшь машину. 30 километров тряски по грунтовой дороге. Там не только ребенка успеют родить. Но и нового зачать.
Государство помогает как может. В некоторых регионах активно асфальтируют дороги. И даже ведут оптоволоконный интернет. Даже в самые глухие деревни. Так что тут не все так плохо. Тем не менее, жить в старости в деревне. Не так уж и просто. Если вдруг случается что-то со здоровьем. Можно и не успеть получить помощь. Ну а это, закономерный итог.
Кому проще быть одинокому дедушке или бабушке?
Вопрос, на самом деле, достаточно странный. Да никому не проще. Просто самая возрастная категория населения это женщина. А мужчины до таких возрастов доживают крайне редко. Буквально в единичных случаях. Так уж получилось.
Старость не несет ничего хорошего. Пенсии многим не хватает. Но они уже не могут ничего поменять. Потому что боятся изменений. И цепляются за то, что дают.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.