"А если ребенок не желает это делать?!"
Этот вопрос мне задала на днях читательница с ником 873912 Базарова. Задан он был в комментариях под статьёй:
Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Жду от вас комментарии по этой теме и ваши дополнительные вопросы.
Так как такие проблемы могут возникнуть у родителей не только с артикуляционной гимнастикой, а при любых занятиях (по развитию воздушной струи, развитию мелкой моторики, фонематического слуха и многого другого), то хочу вынести нашу переписку и мой ответ в отдельную статью.
Нескучная логопедия
873912 Базарова, любое занятие с ребёнком должно проходить в позитивном, доброжелательном расположении малыша и обязательно в ИГРОВОЙ форме. Говоря про развитие у ребёнка речи, я не раз говорила про развитие "подражательности". Если вы этому научили малыша и он как "повторюшечка" может копировать ваши действия, то и с этой гимнастикой справится.
Как учить ребёнка подражанию я описывала в статье:
Главное делайте всё это с позитивом, в игровой форме и почаще хвалите малыша.
873912 Базарова
Нескучная логопедия, я так и делаю. Но в свои 1.9 года дочь очень упряма(
Нескучная логопедия
873912 Базарова, я не вижу вас и вашу дочь, поэтому мне сложно сказать, почему у вас нет взаимопонимания и тактильности. Обычно в этом возрасте дети как губки и с удовольствием поддерживают игру взрослого.
Говорю это по опыту своих детей (у меня трое), по работе в детском саду и по пятилетнему опыту работы в собственном частном детском саду (куда мы принимали деток с года, после двух они как правило уходили в государственный, так как очередь подошла).
Вот для примера фото работ наших малышей из частного детского сада. Как видите занимались все дети.
А во на новогоднем утреннике мы играем в снежки:
873912 Базарова
Нескучная логопедия, моя только любит бегать и прыгать... Рисовать..
Нескучная логопедия
Вот и отталкиваетесь от того, что она любит. Превратите это в весёлое развлечение. Пусть первые разы она не четко будет выполнять гимнастику, а просто весело кривляться. Со временем будет лучше получаться.
Например:
Устройте ей весёлое соревнование ( в котором могут поучаствовать и родители, но конечно если будут поддаваться ребёнку).
Как один из вариантов: ей нужно прыгать на мяче с одной стороны комнаты в другую и там выполнять определённые задания. Если она справится, то вернувшись получает (фишку, кубик, часть пазла от карты на которой указано, где спрятан приз). Если дочка все задания выполнит, то в конце получит приз. Какой именно это приз решать вам (игрушка, пойдете гулять, испечёте её любимый кекс, включите мультик и много других стимуляций).
В качестве жури можно посадить игрушки, бабушку и т.д.
- Она прыгает и в конце пути берет картинку (например достаёт её из крупы) на которой нарисовано какое упражнение выполнить.
- Выполняет упражнение.
- Прыгает обратно и там из волшебного мешочка достаёт первый пазл от карты и крепит его на магнитную доску (фишку, кубик и т.д.).
- Снова прыгает к картинкам с заданиями, выполняет и возвращается к мешочку с пазлом...
В итоге малышка с удовольствием напрыгается, выполнит гимнастику и получит хороший стимул для следующего занятия.
Включайте фантазию и вспоминайте детство. С детьми нужно ИГРАТЬ!
У ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ.
Как стимулировать интерес ребенка я описывала в статье:
Дорогие друзья, от души желаю вашим деткам здоровья. Пусть они растут умными и развитыми. Надеюсь, что моя статья поможет вам в этом. 😊🙏
Дорогие читатели, буду рада прочитать в комментариях, как развиваются ваши дети. Делитесь своими успехами и задавайте свои вопросы.
Пожалуйста поддержите статью лайком 👍. Вам это сделать не трудно, а я так буду знать что нужна вам 🙏!
Поделитесь этой статьей в соцсетях. 🙏
Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ 🌞🙏😍