Найти тему
364 подписчика

Советские серьги. Для советских женщин. Из мужских запонок.

380 прочитали

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра. Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть!

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.

А купил я их в начале 90-х. Кажется, они 180 рублей стоили. А оклад у меня был... 220 рублей.

Но дело в том, что купить-то было нечего. И всё дорожало в стране. Вот, лежали дорогущие запонки (серебро, позолота, синтетический рубин), от безысходности и купили.

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-2

Они и сейчас на вторичном рынке дорого стоят.

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-3

Я подошел поближе, и оказалось, что продают не запонки, а серьги, переделанные из запонок. Но дорого, я не купил.

Надо сказать, что СССР - была уникальной страной: чего не хватишься, ничего нет.

Вот так и выходили из положения покупали что можно, и переделывали. Тем более, что некоторые модели и мужских запонок, и женских сережек совпадали.

На фото три серьги, одна заводская, две - переделки.

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-4
Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-5

Видите в чем отличие? Перемычка. К которой у запонок крепился замок.

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-6
Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-7

Да. У некоторых дизайны совпадали. Но правду говорю, большинство запонок не годились для переделки в серёжки. А вот эти подошли:

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-8
Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-9

Фото не передаёт, но это большие камни. Я бы сказал "на пределе". Не со спичечный коробок, но близко. Но я видел такие крупные серьги, правда, 375, золото и с малахитом.

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-10

Упс. Перемычка... Из запонок. И сломались.

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-11

В реле еще красивей. Эти как раз не крупные.

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-12

А эти серьги я купил сегодня.

Чувствуете мастерство ювелира? Не пошлый крючок, а полноценный английский замок. От заводской работы не отличить. ну, с первого взгляда. Я специалисту показал. Начал спорить. Сначала со мной, а потом и со своими же доводами.

НЕ стану раскрывать всех нюансов. Попробуйте сами поразмышлять. Та интересней. Нет?

:0)))

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-13

Это я намазал хромпиком (жидкость краснеет при контакте с серебром).

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-14

Замочек во всей красе. Ну, мастер делал, чо.

Обратите внимание, где стоят клейма. Это не характерно для сережек. Но и сказать, что так не бывает - нельзя.
Обратите внимание, где стоят клейма. Это не характерно для сережек. Но и сказать, что так не бывает - нельзя.
Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-16

А это серьга рядом с запонкой. Только у той - желтый камень. Наверно, синтетика.

Голь на ... Правильно, на выдумки хитра.  Иду я как-то по вернисажу, и вижу что-то знакомое. О, так так у меня такие запонки есть! А купил я их в начале 90-х.  Кажется, они 180 рублей стоили.-17

Обратите внимание, что перемычка аккуратно откусано, и место перемычки заделано. Но сравнив ребра которые не подвергались обработке мы таки угадаем места где перемычка была.

И скажу, что эти серьги переделаны из запонок 1967 года, Ленинград, Русские Самоцветы.

В общем, уважаемые читатели, вам повезло со мной. Ибо нигде в мире кроме как в СССР не переделывали запонок в серьги. И нигде в мире ни у кого нет столько переделанных запонок, чтоб их фотографировать и рассказывать о них. Эксклюзив, чо.

:0)))))