Некоторые их автодилеров, работающих в Москве и Краснодаре, приступили к реализации электрических кроссоверов Nissan Ariya, отличающихся футуристической внешностью и передовым оснащением.
Напомним, что в прошлом году в нашей стране должны были начаться официальные продажи Nissan Ariya, но из-за известных событий это решение японского автопроизводителя было отменено. Поэтому сейчас электромобили, которые продавцы оценивают в сумму от 4 850 000 до 6 870 000 рублей, ввозятся в Россию по «серой» схеме.
За меньшую сумму предлагается переднеприводная модификация паркетника, оснащённая электромотором, развивающим мощность в 242 л.с. и крутящий момент в 300 Нм, а также тяговым аккумулятором ёмкостью в 87 кВт/ч.
Эта версия Nissan Ariya, снаряженная масса которой составляет 1800 кг, способна разгоняться с места до 100 км/ч за 7,6 секунды.
Её максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 160 км/ч, а запас хода на полной зарядке составляет 500 км по испытательному циклу WLTP. Кроме того, такой кроссовер может буксировать прицеп полной массой до 1500 кг.
Более дорогое исполнение «зелёного» паркетника имеет уже полный привод. Его 2 электромотора развивают суммарную мощность в 394 л.с. при крутящем моменте в 600 Нм. А вот тяговая батарея у неё такая же, как у версии с передним приводом.
Такая модификация электромобиля тяжелее — 2300 кг, но и гораздо динамичнее. Она способна разогнаться уже до 200 км/ч и набрать 100 км/ч с места всего за 5,1 секунды.
А вот запас хода на полной зарядке у неё составляет всего 340 км — сказывается не слишком энергоёмкий аккумулятор.
Пополнять энергозапас тяговой батареи можно с помощью штатного зарядного устройства мощностью в 7,4 кВт. Кроме того, электромобиль можно подключать к зарядным терминалам, мощность которых варьируется от 22 до 130 кВт.
Габариты Nissan Ariya: длина — 4595 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1660 мм, база — 2775 мм.
Объём багажника при поднятых задних сиденьях составляет 468 литров у переднеприводной версии и 415 литров — у полноприводной. Клиренс очень мал — всего 150 мм, поэтому электромобиль лучше считать обычным дорожным хэтчбеком, мимикрирующим под кроссовер.
В обширном перечне штатного оснащения электромобиля значатся: светодиодная оптика, виртуальная «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, мультимедийная система с тачскрином такого же размера, имеющая функции голосового управления и обновления программного обеспечения «по воздуху», цветной проекционный экран, климат-контроль с сенсорным пультом управления и даже раскладной столик для ноутбука переднего пассажира, вмонтированный в центральный подлокотник.
Кроме того, Nissan Ariya имеет 3 ездовых режима (стандартный, спортивный и экономичный), а полноприводные модификации ещё и 4-й — зимний.
Есть также система ции электроэнергии при торможении, позволяющая разгоняться и замедляться, используя только педаль акселератора.
Но главной «фишкой» электрокроссовера стал фирменный комплекс систем безопасности Nissan ProPilot 2.0, дополненный автопилотом 2-го уровня. Он способен самостоятельно вести машину по трассе в пределах одной полосы, следуя указаниям встроенного навигатора.
При этом водитель может убирать руки с руля, но его взгляд должен быть всегда направлен на дорогу — за этим следит специальная камера на передней панели. Для смены полосы движения следует обязательно положить руки на руль и включить «поворотник».
Для активации автопилота нужно перед выездом задать навигатору маршрут поездки, а при необходимости съезда с трассы на второстепенную дорогу управляющая электроника требует, чтобы водитель взял управление на себя и отключается.