Делимся советами, как и где продавать хендмейд-украшения, а главное делать это успешно!
Спрос на украшения ручной работы и качественную бижутерию растет. Если раньше они были аналогом изделий из драгоценных металлов и камней для тех, кто не может позволить себе что-то дорогостоящее, то сейчас все иначе. Звезды все чаще покупают дорогую и качественную бижутерию, цены на которую сопоставимы с ювелирными изделиями.
В чем ценность украшений ручной работы?
Это уникальные и часто неповторимые изделия. Простую и дешевую бижутерию можно найти даже в супермаркете около дома, а вот эксклюзивное украшение клиенту придется поискать. И это ваш шанс предложить ему именно то, что он действительно хотел и загадывал.
Что продавать?
Проще начать продажи украшений ручной работы без использования драгоценных металлов и камней, так как для таких изделий не предусмотрена обязательная сертификация. С ювелирными украшениями все сложнее: вам потребуются как минимум обязательная сертификация и свидетельство постановки на специальный учет в Пробирной палате.
Чтобы избежать проблем, давайте разберемся, что относится к драгоценным материалам:
- Драгоценные металлы: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;
- Драгоценные камни: природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в естественном и обработанном виде, уникальные янтарные образования. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней.
Пример: драгоценным будет считаться серебряное кольцо с фианитом (искусственный минерал) или серьги из дерева и изумрудными вставками.
Поэтому можно продавать изделия, например, с полудрагоценными камнями — коралл, яшма, янтарь и т. д.
Кстати, для продажи бижутерии достаточно быть самозанятым, а вот для ювелирных изделий нужно ИП или ООО.
Кому продавать?
Здесь нужно погрузиться в аналитику и изучить рынок:
- посмотрите, что продают конкуренты;
- постоянно отслеживайте тенденции;
- создайте портрет клиента и подумайте, что бы он хотел купить.
Как привлечь внимание к бренду?
Ваши изделия должны быть действительно эксклюзивными и иметь уникальный авторский стиль. Подумайте, в чем может быть ваша фишка, чем украшения могут выделиться и запомниться потенциальному покупателю?
Украшения — это именно та категория, где визуал крайне важен во всем. Поэтому совместно с дизайнером создайте логотип, выберите фирменные цвета, концепцию оформления соцсетей и карточек товара на маркетплейсах или онлайн-ярмарках.
Отличным решением будет проработанная упаковка товара: вряд ли покупатель будет носить изделие каждый день, поэтому предложите в качестве приятной мелочи мешочек или коробочку для хранения с логотипом бренда.
Где продавать?
Сейчас доступно огромное количество площадок для продажи украшений ручной работы. Это и ярмарки мастеров, и различные выставки, а также маркетплейсы, свой интернет-магазин и т. д.
Отличное решение для старта малого бизнеса — маркетплейс Flowwow с бесплатным размещением. А еще обязательно ведите социальные сети бренда — это вызывает доверие у покупателей. Только не забывайте о качестве контента, так как именно он сильнее всего влияет на продажи в онлайне.
Подписывайтесь на канал, чтобы узнать еще больше полезного для развития своего дела:)