Не сильно "богатый" арсенал техник Айки-до, в сравнении с другими аналогичными видами БИ, располагает таким разделом как "Наге ваза" - техники бросков. При исполнении такого вида техник, заключительной фазой является исполнение Уке "страховки". "Страховка" - это действие Уке имеющее целью избежать травмирования или другова, опасного для здоровья, последствия, проводимого Наге, приёма. И вот тут, вспоминая о миролюбии Айки-до, возникает вопрос: каких таких, "миролюбивых" действий Наге, пытается избежать Уке ?
Если отталкиваться от принципа "миролюбивости" и не травмоопасности Айки-до, то тогда, что пытается сделать Наге ? Если Уке не знает, или не может сделать "страховку".., - как Наге закончит приём-бросок, что бы не травмировать Уке но, при этом, не слить приём до "обнимашек" ? А если такие действия существуют то, зачем Уке делать "страховку", если можно "комфортно" дождаться "укладки под контроль", или что там должно быть ? Ну и, если Уке на столько тренирован что способен "уйти" от фатального воздействия на "страховку" то, что мешает ему "уйти" на контр-технику.
Если разобрать данный вопрос на примерах то, можно увидеть что некоторые варианты "окончания" бросков, выполненные вне "татами", будут для Уке весьма "не приятными". Такие варианты как Ирими-наге или Шихо-наге, проведенные на "реальной "скорости, не каждый Уке "переживет". Такие варианты как Тен-чин-наге и Удэкиме-наге - достаточно спорны что бы от них уходить на "страховку". А вот с Коши-наге и Кокю-наге всё более понятно - выведение из равновесия переходящее из падения в управляемый перекат.
Не могу упомянуть о таком приёме как Коте-гаеши. По названию нельзя сказать что это "бросок". Скорее - "переворот". Но в той форме, в которой этот приём зачастую выполняется, по иному его не назовешь. И тут выбор, между вывихом руки или возможностью свернуть себе шею, вообще очень спорный. При чём, ни в одном из вариантов, "миролюбием" особо не пахнет. На мой взгляд, конечно.
Ответ на поставленный вопрос, возможно, нам смогут дать представители других, аналогичных, БИ. Если конечно они сами понимают что и для чего, в аналогичных ситуациях, они делают. Ну или придется изучать самому.