Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Давайте полностью разберёмся с Xbox Series S

Оглавление

Xbox Series S — самое неоднозначное устройство игровой индустрии после, наверное, позабытых Steam Machines. Для сравнения: Nintendo Switch на момент анонса, хоть и выглядел странно, демонстрировал солидный потенциал. Младшая из актуальных «Коробок» вроде бы консоль нынешнего поколения, но её железо урезано настолько, что это суждение не звучит столь уверенно. Материалы об «Эске» значительным образом строятся от одного из тезисов: либо это цена и подписка GamePass, либо меньшие технические возможности.

Ещё в первые недели после покупки я понял, что к Series S нужен общий подход. Учесть не только само устройство, не только рынок, но даже нынешний этап технического развития. Спустя 10 месяцев в меру активного пользования я попробовал рассмотреть Series S с нескольких углов и собрать цельное видение, коим делюсь. Читающим этот пост предлагаю дополнить собственными мыслями в комментариях.

  📷
📷

Угол первый. Ценовой

Начнём с простого и большинству вроде бы понятного. Итак, в мае 2022го, когда Series S оказался в моём доме, рынок игрового железа выглядел так: ценник на Xbox Series X и PlayStation 5 болтался в районе 47-50 тысяч рублей. Примерно столько же требовала RTX 3060 — видеокарта, минимально подходящая для комфортной игры; временами даже с рейтрейсингом. Итого, кстати, игровой компьютер вышел бы почти в сотню тысяч деревянных. В свою очередь, младшая Xbox Series обходилась в 30-32 тысячи. Мне, собственно, пришлось потратить некруглые 30500.

Цены, если что, актуальны для Москвы. За пределами столицы покупателям следовало докидывать к указанным суммам до пяти тысяч рублей.

Оставим очевидного слона на потом и рассмотрим на возможности выбора. Предположим, бюджет на «поиграть» составляет 100 тысяч рублей. В эти деньги вписывается как игровой компьютер, так и любая консоль. В последнем случае хватит бюджета на кучу игр. При наличии в кармане вдвое меньшей суммы мы позволяем Series X или более редкую в рознице PS5. Не будем откидывать вариант с обновлением одной только видеокарты, если в остальном наш компьютер ничего. Но если наш карман тоненький и помещается туда только тридцать тысячных купюр, то выбор стоит иначе: брать Series S или отложить на потом в надежде, что завтра будет лучше. Если вообще будет.

  📷
📷

Как альтернатива, на соседней полке лежит Nintendo Switch. На её стороне ещё меньшая цена, большая библиотека эксклюзивных игр и портативность. А ещё и управление выглядит прикольно. Но не ведитесь на этот развод: за сравнительно малой ценой самого устройства скрываются дорогие в среднем игры.

К чему это? Да к очевидной и высказанной не раз мысли: у Series S нет прямых конкурентов, а сравнение со старшими консолями обретает смысл только при постоянном держании ценовой разницы в уме. Что это даёт? Понимание, что людей с 30 тысячами в кармане куда больше, особенно в нашей стране. Нам, игрокам, это даёт возможность взять приставку за умеренные деньги. Да и в целом куда больше людей, готовых потратить тридцать тысяч вместо пятидесяти.

Ещё раз. Специально повторю для тех, кто читает по диагонали:

Цена в 300 долларов позволяет Series S расширить аудиторию потенциальных покупателей. Среди них много тех, кто раньше консолями не владел.

Последнее советую отдельно закрепить, ещё пригодится.

Угол второй. Геймпассовый

Здесь остановимся ненадолго, ибо эту тему задели, кажется, все. Вряд ли бы Series S появилась, если бы не сервис GamePass, на который Microsoft сделали долгосрочную ставку. За сравнительно небольшую сумму GP предоставляет доступ к немаленькой библиотеке игр: как внутренних студий, так и других; в том числе проекты, отчасти поддержанные «майками» финансово.

  📷
📷

Последнее нас, впрочем, интересует мало, в отличие от другого факта: в GamePass собралось немало AAA-игр прошлых лет: от первых Halo до «Стражей Галактики». Это направлено на игрока, в своё время пропустившего эти проекты. Подобных игр в сервисе предостаточно, и они периодически меняются. Таким образом:

Библиотека GamePass даёт достаточно высокобюджетных игр, чтобы среднестатистический игрок всегда находил, что запустить.

Угол третий. Исторический

Вернёмся на десять лет назад, к началу прошлого поколения, и посмотрим на рынок электроники. «Народных» Ryzen’ов тогда ещё не было. Никаких не было: до анонса первых процессоров на Zen оставалось ждать три года. Конкурирующая Intel почивала на лаврах, а потому позволяла себе халтурить: большая часть вышедшего после i7-2600K интереса не представляла. NVIDIA только-только представила первый TITAN и постепенно выводила линейку GeForce 700, на которой невозможно запустить новые AAA-игры уже лет пять. Для полного понимания посмотрим в другую сторону: в 2013м появился iPhone 5S с прорывной флагманской технологией — сканером отпечатка пальца. А смартфоны с экранами 5 дюймов пренебрежительно назывались «лопатами» и были нишевыми.

  📷
📷

Так вот, популярный тогда вопрос звучал примерно так: «Что взять для игр: ПК или консоль?» И ответ в целом прост: «Если нет ПК, то его». Компьютер был обязательной штукой в любом доме. Сейчас ситуация изменилась. Смартфоны переняли на себя значительную долю повседневных задач компьютера: чтение и переписка стали их прерогативой. Да что там: всё больше людей смотрят YouTube через мобильник. Для «Позалипать в кинчик» появился и развился сегмент SmartTV-устройств. Да, школьникам и студентам компьютер до сих пор практически необходим, но требования к нему уменьшились и конкретизировались; чаще до ноутбуков, продвинутость которых зависит от направления учащихся.

  📷
📷

Здесь же отмечу, что компьютеры в первой половине десятых в принципе стали распространённее, реально появившись чуть ли не в каждом доме. Большинство ПК того времени добротно работают и сейчас, если точечно обновить. Да, та же GTX 770 мало подходит для современных игр, но повседневные задачи исполняет с лихвой.

ПК из-за своей универсальности штука всё ещё полезная. Например, этот текст я набираю на старом-добром стационарнике. Другое дело, что компьютер перестал быть центром технологической жизни дома. Если сейчас задать тот же вопрос, то ответ перестал быть очевидным. Консольный гейминг стал совершенной обыденностью, в отличие от обыденности условной. Даже шутеры на геймпаде уже нормальность. Так что:

Из-за уменьшения необходимости в домашнем компьютере, рынок потенциальных консольщиков заметно вырос.

И тут на всякий случай вспомним о ценах…

Угол четвёртый. Маркетинговый

Осознавая, зачем Series S нужна им, маркетинговый отдел Xbox как будто бы не понимает, как сделать так, чтобы консоль стала нужна покупателям. Я, как и многие здесь, периодически натыкаюсь на рекламу Xbox, и та в подавляющем большинстве случаев напирает на флагманскую Series X. Младшая модель упоминается в контексте: «Ну вот смотрите, у нас ещё есть маленькая Series S. Она дешёвая, но тоже Series». Отдельные промо-материалы для XSS — редкость, и они не создают единый образ консоли, демонстрируя лишь отдельные качества. Да, как всегда: цена и размер.

  📷
📷

В нашей стране ситуация была хуже ещё до формального ухода Microsoft. Xbox в целом не жалует Россию, даже несмотря на успех 360го. Казалось бы, Series S, полностью цифровая, с низкой ценой, как нельзя лучше подходит для РФ. Будто бы создана для нашего рынка. Качественная промо-кампания с нужными акцентами серьёзно поднимет позиции Xbox. Но нет: Microsoft продолжала не замечать рынок буквально за углом и в маркетинг «Sки» не вкладывалась. Сейчас уж и подавно.

Угол дополнительный. Предсказательный

В качестве предварительного вывода мы имеем следующее:

Xbox Series S за счёт низкой цены имеет большой охват. За последние годы он ещё увеличился за счёт потенциальных ПК-игроков. Подобная консоль нужна как точка входа в гейминг в целом.

И тут время вернуться к слону, которого оставили в начале. Младшая консоль Microsoft подходит в нишу рынка только в идеальном мире корпораций, где старые устройства в полночь превращаются в кабачок. В нашем, реальном к счастью или сожалению, мире Series S борется с консолями прошлого поколения, особенно с продвинутыми версиями. Библиотеки игр начали расходиться совсем недавно, на третий год жизни. Тот же GamePass с AAA-играми прошлого поколения доступен и на Xbox One. Более того: на PlayStation 4 Pro и Xbox One X некоторые даже запускаются в 4К, пока Series S крутит по обратке менее продвинутую версию для XOneS. В конце концов, тот же XOX со вторички стоит немного дешевле XSS.

Главный козырь Series S при таком сравнении — потенциал. Как консоль нынешнего поколения, она сможет запускать актуальные игры ближайших лет, таким образом значительно расширяя библиотеку. Вот только сможет ли? Не продавят ли издатели и разработчики, недовольные портированием на ещё одну платформу, позицию Microsoft? Не станет ли Series S через года три-четыре «мёртвой»? Ответ на этот вопрос может только рынок: если аудитория младшей Xbox будет достаточно ощутимой, то мимо неё не удастся пройти до конца поколения. И тогда посмотрим, насколько провальной или гениальной идеей стал выпуск «неполноценной» консоли.

Засим заканчиваю и предлагаю высказать свои суждения в комментариях.

Автор: Илья Демченко
Оригинал:
Давайте полностью разберёмся с Xbox Series S