Найти тему

Владимир Толстов. Царь Дмитрий I-ый и царица Марина в Калуге. Почему ЛжеДмитрий мог быть настоящим царем.

ВЛАДИМИР ТОЛСТОВ, ЦАРЬ ДМИТРИЙ ПЕРВЫЙ.
ВЛАДИМИР ТОЛСТОВ, ЦАРЬ ДМИТРИЙ ПЕРВЫЙ.

Что касается истории Дмитрия Иоанновича – «царя Всея Руси и ининых королевств» впоследствии названного ЛжеДмитрием, то здесь мы имеем дело с государственным заговором - власть переходит к новой династии русских царей которые осуществили позже настоящий западный раскол восточного миропорядка, и церковный и политический. Учитывая, что и Иоанн III и Иоанн IV были терпимы к присутствию разных вер (вспомним арабские вязи на царских головных уборах), здесь мы видим коренной переворот-уничтожение юго-восточных конфессий, исход за пределы Московии казаков и иже с ними иудеев и магометан, приход западного православия и неприятие восточного (толерантного христианства), где оказались вместе магометане, иудеи и староверы против западного образа веры того времени. Весь этот коварный клубок, смутный период многих сбивает с толку, не дает никакой ясности в вопросе, почему от центра отвернулись окраины, «регионы» и почему не признает центр Тартария. Здесь становится всё понятно, когда учитываешь смену царских династий, явление других, новых царей - Романовых. Раскол: Запад-Восток!

Оригиналов-документов той эпохи очень мало, их практически нет. Есть списки, но мы знаем, представляем себе, какой обработке они подверглись в последующие времена. Но эти «общие темы» мы не будем рассматривать, а вернемся к частностям. К истории Колуги.

-2

Начнем с того, что Дмитрий Иоаннович был в Колуге два раза. Первый раз в 1605 году, следуя его траектории движения к Москве перед его восшествием на трон, и тогда Колуга присягнула Дмитрию первый раз. Второй раз в качестве Царя Всея Руси в 1610 году вместе с законной царицей Мариной Мнишек. Давайте научимся называть вещи своими именами - это законная царская чета коронованная на царство. Марина Мнишек ждет наследника. Уже есть ему имя - Иоанн, в честь Грозного, он пятый по счёту, хотя раньше «цифирью» счет царям не вели. Все эти уничижительные литературные редакции приклеены позже: Отрепьевы, Ворёнки и прочее, совершенно в духе презрительности указывают на явную «заказуху». Но вот куда деть главный аргумент?! Куда деть колужан которые два раза встречали Дмитрия хлебом-солью и не смогли отличить первого от второго? Я думаю, что вряд ли колужане страдали массовым помешательством и в один присест ослепли. Такого никак не могло быть и поэтому напрашивается само собой разумеющийся вывод - царь был один и тот же, а значит - настоящий. Ни первый ни второй - а один. Об этом можно прочитать в полной версии книги главного "телохранителя" и I-го, и II-го царя Жака Маржере.

-3

Царица Марина. Соответствуя «наследию Грозного» (как сын), он не приемлет западного влияния (почему и ругает поляков в Колуге!). Марина Мнишек не спорит с ним, ведь теперь она не польская подданная, а русская царица! Мы видим, что на стороне Петра Сапеги (воеводы царя Дмитрия Первого) за него воюет большой «Табор Донских казаков». Вспомним ещё раз Марину Мнишек которая «опять жена воскресшего божией милостию» Дмитрия Иоанновича «Исконно Русского Царя» в положении «сбежавшей от Сигизмунда III-го, короля Польского и великого князя Литовского», она хочет понравиться колужанам, она явно примеряет на себя костюм «почитаемой в Польше дочери Ивана III-го Елены Московской» (тоже двойная игра). Дмитрия Иоанновича во многих источниках зовут Дмитрием Ивановичем, что уже неточность. Как же правильно царя называли при жизни? Когда он торгуется с польским королём, на предмет того, что если он примет Марину, то получит деньги? Но если - это конечно не уничижительный подлог. Здесь мы знаем польско-литовский источник: Иосиф Будило и его «Дневник событий относящийся к смутному времени»: «Что касается денег, то его царское величество обещает выдать сейчас же на конного всадника по 30 злотых, если рыцарство приведет к царю в Калугу в добром здоровье царицу». (отметим, что Калуга здесь написана через А, значит составлялся документ позже). Стоит ли верить подданному польского короля? Окружение и охрана царя Дмитрия в Колуге ведет себя вольготно. Француз Жак Маржерет (для тех кто не знает – это личный телохранитель царя Дмитрия) куда-то исчезает, видимо его выманили из города. Кстати Маржерет был телохранителем и у I-го и у II-го, может быть просто скажем, что у одного и того же. Все помнят как до этого царь сбросил с угловой дозорной башни Годунова (мы знаем тот остался жив но его, добили, утопили в Оке и отрубили руки). Затем царь Дмитрий занимает дом воеводы Скотницкого, получается что он не живет в Симеоновом замке. Самого Скотницкого тоже топят в Оке. Он служил при Димитрии в первое его царствование и возможно предал того при бунте в Москве. И это ещё можно понять. Но здесь царь Дмитрий Первый убивает ещё и Касимовского царя! Окружению и Петру Урусову должно быть это непонятно, потому, что Касимовский царь должен быть сторонником «царя» а не его врагом! Не забываем, что у Петра Урусова был личный мотив чтобы убить царя - кровная месть. Но не будем забывать и о том факте, что фактически Марина Мнишек уговорила царя Дмитрия выпустить последнего из тюрьмы. Конечно мы уже догадывамся почему – роды Марины на подходе, ребенок не от Дмитрия, а от фаворита Заруцкого. И стоит ему увидеть, что наследник не от него - и все! Колужский народ конечно был не в курсе такой интриги. Возможно, Петру Урусову, заговорщики внушают обман: «Царь ненастоящий». Этот главный козырь сработал. Если царь ненастоящий, то и проблем никаких. Петр Урусов убивает его предварительно выманив на охоту из крепости (из дома воеводы, а не в палатах Марины Мнишек, как полагают многие). Не из Симеонова замка уж точно! Стоило-ли царю мотаться туда-сюда? Не царское это дело! Дмитрий веселился и ждал родов наследника. А зря - веселью пришел конец. «…Когда однажды царь по обычаю выехал из Калуги (опять видим, что город пишется через А - поздняя редакция) и при нем кроме Урусова и татар не было никого, — было только несколько бояр, которые стояли у него у саней — то Урусов, прискакав к саням на коне, рассек царя саблей, а младший брат его отсек царю руку. Русских они оставили в покое; те, отскочив в сторону, просили помиловать их. Другие татары сорвали с царя одежду и бросили его нагого. Потом уже, приехали в орду [посланные] от царицы, отыскали тело и там же похоронили (! - неправда, ибо похоронен он был у Троицкого собора в крепости). Того же года… на следующий день, 25 декабря, в Рождество Христово, Сапега взяв полки Будилы, Хрослинского и несколько рот из своего полка, вышел к Калуге и на следующий день пришел под Калугу. Там три дня шли переговоры, а на четвертый день, когда Сапега выслал депутатов на переговоры, то [калужане], устроив засаду, предательски напали на наших, до вечера происходили гарцы конные стычки]». Итак. Тело «колужского царя» собрали и похоронили за Троицким Собором у стены. Очевидно опасаясь «гостей из Москвы» и осквернения могилы колужане тайно ночью перезахоронили голову царя Дмитрия (Лжедмитрием они его не считали, понятно почему – видели и первого и второго) в углу крепости около угловой башни (в районе нынешнего ресторана «Кукушка») очевидно пологая, в случае чего, спасти эту голову воспользовавшись тайным ходом, возможно, что они и сделали в дальнейшем. А на месте убийства горожане поставили огромный крест. Так, в смутное время в Колуге была поставлена точка и закончилась огромная историческая эпоха правления старой русской династии на Руси. Впрочем, Рюриковичами цари тогда себя не называли, а эта версия возникла только в XVIII веке. По всей видимости ЛжеДмитрия никогда не было (и первого и второго), а был настоящий царский сын которого сумели спасти, иначе ни мать его (в первый раз) ни царица Марина Мнишек (во второй раз) не признали бы в нем царя.

-4