Сегодня, 4 марта, Кронштадтский морской завод (входит в ОСК) отмечает 165 лет со дня своего основания.
Возведение Пароходного завода (в настоящее время Кронштадтский морской завод) осуществлялось по проекту архитектора А. С. Кудинова, с учетом опыта английских, голландских и французских судостроителей, и продлилось 11 лет.
Строительство началось при императоре Николае Первом в 1847 году, завершилось уже после Крымской войны при императоре Александре Втором в 1858 году.
Это была одна из важнейших строек России середины XIX века. Ко времени окончания строительства завода решено было переориентировать его деятельность со строительства пароходов на ремонт судовых механизмов паровых кораблей.
Название завода, основанного в 1858 году, неоднократно менялось:
- в 1858-1922 годах – Пароходный завод;
- с 1922 по 1929 годы – Кронштадтский судоремонтный завод.
- Название «Кронштадтский морской завод» предприятие носит с 1929 года.
За эти годы в уникальных доках предприятия, построенных еще в XIX веке, было отремонтировано более десяти тысяч кораблей и судов, многие из которых оставили свой след в истории российского флота.
Среди крупных проектов Кронштадтского морского завода последних лет – ремонт ледокола "Красин" к его 100-летнему юбилею, капитальный ремонт крейсера "Аврора", ремонт дизельных подводных лодок проекта "Варшавянка", а также гидрографических судов и боевых кораблей Балтийского и Северного флотов.
В 2022 году Кронштадтский морской завод выполнил ремонт первой отечественной АПЛ К-3 "Ленинский комсомол", которая готовится стать главным экспонатом музея "Остров фортов" в Кронштадте.
\зсстановлению корпуса легендарного подводного корабля.
Поздравляем корабелов с юбилеем завода! Желаем развития и процветания предприятию, а также реализации новых проектов!
#USC #Судостроение #Флот #КМОЛЗ #СтроимФлотСильнойСтраны
Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.