Найти тему

Эксперт рассказал, почему не стоит переписываться с врачами в мессенджерах

Исследования показывают, что врачи активно пользуются мессенджерами для консультации своих пациентов. Но это создает угрозы - мошенники и «серые» врачи могут воспользоваться этим. Об этом в беседе предупредил директор по кибербезопасности медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» , пишут «Известия».

Эксперт утверждает, что такая тенденция несет риски для сохранности персональных данных и здоровья людей - специалист не несет никакой ответственности за свои предположения и возможные диагнозы. По его словам, «серые» врачи могут консультировать «на ходу» (в метро, в машине, на пробежке) и не всматриваться в значение анализов. Часто в мессенджерах свободно ставятся диагнозы и выписывается лечение, за результаты которого специалист ответственности тоже не несет.

При этом наиболее популярные мессенджеры хранят данные переписок на зарубежных облачных серверах, которые не обеспечивают надлежащую защиту медицинских данных. А врачебной тайной считаются анализы, обследования, диагнозы и данные о состоянии здоровья. В некоторых случаях из-за утечки медицинских данных, например, онкобольным могут отказывать в кредитах, увеличивать стоимость страховки.

Также после официального приема на защищенной платформе врач, который консультировал пациента, теряет доступ к этим данным. Это строго конфиденциальная информация, которой владеет непосредственно сам клиент. Поэтому важно получать рекомендации только через специализированные сервисы цифровой медицины, к которым предъявляются строгие требования с точки зрения конфиденциальности, квалификации врачей, защиты персональных данных и медицинской информации, отметил Руднев.

- Общение с врачом на платформе может происходить в чате, с помощью звонка или видеоконференции, но только внутри платформы, которая защитит Вашу чувствительную информацию, — добавил спикер.

Ранее KazanFirst , что директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Владимир Бенгин призвал банки не предоставлять услуги клиентам через мессенджеры. Об этом сообщили ТАСС.