Вот мы обнаружили, ради чего одна конкретно взятая система зла существует. И обнаружили, каким образом эта система зла удерживается в равновесии. И существование подобной системы зла с таким целеполаганием и с таким инструментарием поддержки представляется нам, здравомыслящим людям, просто нереальным. Ну как это вообще возможно – спрашиваем мы друг друга. Человек ради собственного бесконечного почивания на золоте поглощает ресурсы целой страны, удерживая ее в страхе только выдумками из книги. Как люди это терпят, как не видят весь абсурд и несостоятельность подобной системы?
Но да, до поры до времени все подобные расследования и откровения будут оставаться для людей внутри системы пустым звуком. Потому что, как я уже писала, человеку внутри системы, являющему частью этой системы, ее «винтиком», очень трудно понять, что он живет как-то не так. Это так специально сделано, это и есть признаки системы зла в реальности – она создает условия, в которых человек ни о чем не догадывается или как-то приспосабливается к этой системе.
Например, не имеет никакого доступа к информации, о которой мы сейчас говорим, не знает ни о каких источниках этой информации, сам не стремится расширять свой кругозор и знания о мире. Также, конечно, человек внутри системы может быть очень лояльным к демиургу, находиться под обаянием его личности, поддерживать транслируемую им риторику – опять же, потому что ничего лучшего он в своей жизни никогда не знал. При этом внутренне такой человек может быть очень подавлен, травмирован и поэтому очень терпим к различным проявлениям насилия вокруг себя.
Кроме того, человек внутри системы может поддерживать происходящее вокруг него зла, используя эту поддержку как особую стратегию выживания, единственный способ как-то держаться на плаву в этой жизни. И конечно, человек внутри системы может сам вполне терпимо относиться к злу, лично практикуя в своей повседневной жизни злодеяния различного уровня ради своего собственного благополучия или удовольствия.
Все это по отдельности или вместе делает человека внутри системы зла практически нечувствительным к откровенному безумию и абсурдности поведения демиургов и бенефициаров этой системы. Они могут говорить и делать практически все, что угодно, и это будет приниматься людьми внутри системы зла если не со слепой верой, то, по крайней мере, без сильного скепсиса.
Эта риторика и вообще образ жизни людей в системе являются для них привычными, естественными, как вода для рыб. Логично, что любые попытки извлечь их из этой системы, сделать свободными и научить жить без зла, они воспринимают в штыки – эти попытки кажутся им покушением на их естественную среду обитания, попытками осушить их водоем.
Именно поэтому разрушение систем зла в истории никогда не происходили изнутри – пресловутое «низы не хотят» всегда было лишь декларацией, прикрытием для внешнего воздействия на систему. Системы зла разрушаются сами – от полного разрушения всех институтов и их фикций, от несостоятельности идеологии, от иссякающего обеспечения силовых структур, от отсутствия хоть какой-то базовой основы и опоры для продолжения функционирования. То есть, чем абсурднее и нелепее, чем более жестока система зла, тем она слабей и тем у нее меньше шансов обозримо долго продержаться.