Найти тему
«Тульские новости»

Жители тульской деревни Старое Басово снова жалуются на отсутствие автобусов на 38 маршруте

Жители тульской деревни Старое Басово снова жалуются на работу автобуса, следующего по маршруту №38 «Поселок Мясново (завод Торгового оборудования) - Посёлок Басово-Прудный». С проблемой к нам в редакцию обратилась Татьяна. Она рассказала, что на маршруте предусмотрено четыре автобуса, однако первый утренний часто не приходит. Указанный маршрут, единственный, на котором жители могут добраться до транспортных развязок.

- Так как мы находимся на удаленном расстоянии, очень сильно зависим от этого транспорта. То есть, если один автобус из четырех не приходит, нам приходится ждать на остановке порядка часа следующий. В зимнее время - это очень проблематично. Это боль. Автобус день ходит - день не ходит. Потом он может не прийти - неделю, а потом неделю ходить.Мы вместе с односельчанами периодически оставляем обращения на телефон, который нам предоставила транспортная компания - 46-72-46. Если позвонить, то есть возможность оставить жалобу, но это идет «в никуда». То есть, просто записывается разговор, и никто больше не реагирует. После обращений с нами никто ни разу не связался. Второй вариант - поговорить напрямую с диспетчером. Но не смотря на то, что он, как мы выяснили, работает 24 часа, в утреннее время, когда нам нужно уточнить, приедет ли автобус, у нас нет ответа. Диспетчер трубку не берет. Соответственно, мы просто стоим и ждем, - рассказала тулячка.

Отметим, что на работу 38 автобуса местные жители жаловались еще в начале 2021 года. Не смотря на то, есть проблемы с транспортом и сейчас, условное расписание, указанное на остановке общественного транспорта, не изменяется. Татьяна также отметила для примера, что до улицы Рязанской в Туле можно добраться примерно за 10 минут на авто. Но пешеходной зоны на территории от поселка до города не предусмотрено.

- Если в городе транспорт перегружен, то он там хотя бы пересекается с какими-то другими маршрутами. Ты можешь простоять дольше, но быть уверенным, что что-то приедет. В нашем случае, если не пришел один из четырех автобусов, мы не сможем выехать из двух поселков - Басово Прудное и Старое Басово. Или же придется стоять и ждать час следующий. Эта ситуация уже стала системой, начиная с нового года. Тариф подняли, а автобусов нет. Я уже и не говорю, что мы опаздываем на работу, что мне приходится вызывать такси, которое утром стоит порядка 400 рублей, - говорит Татьяна.

Тулячка оставляла обращения на телефон доверия губернатора:

- Этот телефон нас переадресовывает в адрес местного самоуправления, где специалист принимает обращения, и в течении трех дней его рассматривают. Что происходит дальше? Дальше мне перезванивают и приходится еще раз объяснять проблему, которая возникла три дня назад, хотя уже возникла новая, так как автобус снова не пришел. Говорят, что примут меры и на этом все. Не было ни одного письменного ответа.Сегодня в очередной раз звонила про номеру 46-72-46, диспетчер трубку не взял. Далее обратилась на телефон доверия губернатора, меня опять перенаправили на тот отдел, опять секретарь приняла мое обращение. Я попросила женщину, чтобы со мной связались раньше, чем через три дня и рассказали, что происходит с автобусом. Где наш утренний рейс? Почему его нет? Почему мне приходится стоять час, а после этого заказывать такси и оплачивать в двойном размере?Ответы по поводу этой проблемы, которые озвучивали в течении февраля, носят следующий характер: «автобус сломался», «автобуса нет», «мы усиливаем этим автобусом другие маршруты». Сам поставщик заинтересован в том, чтобы выйти в рейс, а если не выходит несколько раз - он несет убытки. Но ничего не предприняли: не пересмотрели расписание, не попытались запустить новый временный автобус.

Аналогичная транспортная проблема, уверена женщина, касается и других населенных пунктов, более отдаленных:

- Если у нас так, то что тогда происходит там?

"Тульские новости" запросили комментарий у городской администрации по поводу сложившейся ситуации.

**

Новость дополнена

В управлении по транспорту и дорожному хозяйству Тулы прокомментировали проблему:

«Автобусный маршрут № 38 «пос. Мясново (завод Торгового оборудования) - пос. Басово-Прудный» обслуживает компания-перевозчик ООО «Тульская транспортная компания».

Контроль за работой транспорта на линии осуществляет диспетчерская служба АО «ЦДС ТО» («Центральная диспетчерская служба Тульской области»), которая для диспетчеризации транспортного процесса пассажирских перевозок использует специальный программно-аппаратный комплекс, в который поступают данные о движении общественного транспорта со спутниковых навигационных терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах.

Согласно отчетным данным за февраль 2023 года, на 08.00 выпуск транспортных средств на линию составил 89%, транспортная работа выполнена на 85,69%, а именно из запланированных 1553 рейсов выполнено 1330 рейсов.

По всем фактам неисполнения транспортной работы с транспортной компанией ведется претензионная работа, с последующим удержанием суммы претензии из суммы, подлежащей оплате по контракту.

В случае нарушения транспортной работы туляки могут обратиться по телефонам МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г. Тула» 76-03-34 или управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации 55-64-73».