Найти в Дзене
Домик у моря

Будни приграничной зоны. Раз ступенька, два ступенька

Мы живём на границе. Берег моря это приграничный район. Поэтому людей в форме мы видим частенько.

Ну и сами бдим. Я обычно, увидев военных, задаю им глупейший вопрос: «Свои?». Понимаю, что нелепо, но и не задать у меня не получается. Вроде как и шучу, а вроде и серьёзно...

И, судя по тому, как ребята спокойно, чуть устало отвечают, - «Свои, свои», - понимаю, что не одна я такая чудик.

У меня в контактах в телефоне и номера есть необычные: «ФСБ», «Пограничники». И звонить по ним приходилось.

Помню, как два года назад однажды утром за завтраком мы вдруг увидели вооруженных людей на берегу. Много! Они поднимались с моря по тропке цепочкой и цепочкой же, пройдя несколько метров по высокому берегу, пропадали из виду, спускаясь обратно вниз.

Какой тут завтрак! Мы тогда просто глазам не поверили – как в кино. Соседи наши тоже заволновались. Все мы вышли в проулок и с тревогой наблюдали за «диверсантами», пока они не скрылись.

Задействован был и бинокль, и устный счёт. Посчитали всех и всё. Андрюха даже высмотрел, какое оружие и в каком количестве было при них.

Когда оцепенение прошло, я схватилась за телефон. Начала звонить в 02, в итоге выяснила номера и МЧС, и береговой охраны, и пограничной заставы. Всем всё доложила. Когда перечисляла оружие (правда с подсказкой Андрея), прямо через трубку чувствовала удивление собеседников. Может поэтому у меня несколько раз переспрашивали мои персональные данные ? ))

А ещё я тогда сбегала к морю, но увидела лишь следы от ботинок. Словно испарились все. О чём тоже потом отчиталась ).

Вечером мне позвонил офицер ФСБ и попросил всех успокоить: «Идут учения Росгвардии». Поблагодарил за бдительность. Сказал, что номер его можно сохранить на всякий случай. Этот разговор услышали наши гости, спросили, кто звонил?

– Да так, - нарочито буднично ответила я, - имярек из ФСБ…

Сейчас уже с улыбкой вспоминаю, как мы тогда все переполошились. А ведь было не смешно. Военных действий ещё никаких не было, но тревожно уже было.

Сейчас мы к ребятам в форме попривыкли. Видим их иногда и в посёлке, и в степи, и на пляже. На пляже встречаться вот очень неловко, стыдно как-то. Мы на песке валяемся, а они обходят берег в полной амуниции, в касках, в жилетах, в ботинках. По такой-то жаре…

Хочется что-то им сказать, и не знаешь, что. Ну, в очередной раз, уже улыбаясь, иногда спрашиваешь: «Ребята, свои?».

Если идут мимо нашего дома (тропка на море как раз рядом проходит) - пытаемся их угостить, водой напоить. Они обычно отказываются, кричат нам уже из степи: «Мы на работе». Но однажды в очень жаркий день мы их всё же заманили. Увидели, что они согласились к нам зайти, прямо обрадовались! Стали быстренько соображать им «водички попить» и «водички с собой». И так кстати тогда оказалась корзинка персиков от соседей (наши пока не плодоносят)!

Разглядела их поближе. Для меня – дети совсем. Только командир – постарше. Тронуло, когда он, глядя на наш российский триколор, развевающийся над домом, кивнув на него, сказал: «Спасибо!».

А ещё приятно было, когда однажды очередная группа прошла мимо, отказавшись угоститься, и уже издали вдруг кто-то крикнул: «А персики ваши помним!».

Сегодня днём сижу на веранде с чашкой чая и с телефоном, общаюсь в семейном чате. Погода шепчет. Солнце!

Диверсантов на фотографии нет. Не успела.
Диверсантов на фотографии нет. Не успела.

И вдруг краем глаза замечаю на берегу несколько мужчин. Чашка в сторону. Подбегаю к забору. В штатском, но чужие. И мешки какие-то тащут. Пытаюсь сфотографировать. Куда там! Позировать не собираются.

Отписываюсь на всякий случай своим и, не дожидаясь ответа, бросаю телефон, и - бегом за чужаками. Несусь через степь к нашей лавочке. Никого.

Сбегаю по лестнице. Один пролёт – никого, поворот, следующий пролёт – никого. Шустрые какие! С грузом ведь и уже исчезли!

-3

Это осенняя фотография. Публикую, чтобы вы оценили степень моей одышки.

Звонить надо срочно! А телефон на веранде!

Бегу последний пролёт вниз и вижу – сидят на ступеньках ребята, похоже, что родом из какой-то ближней азиатской страны, и не торопясь, тихонько переговариваясь, достают из мешков … банки с краской и кисточки. Собираются красить наши лестницы.

Увидели меня – запыхавшуюся, с бешеными глазами, разом замолчали и удивлённо, вопросительно так, снизу вверх на меня смотрят.

Я секунды две хлопаю глазами, выхожу из ступора и, оценив обстановку, выдаю: "Здравствуйте! Бог в помощь!". Зачем-то машу им рукой, резко поворачиваюсь и убегаю наверх.

На следующем пролёте понимаю - лучше бы молчала…

Опять разворачиваюсь и бегу вниз. Увидев меня снова, мужики цепенеют и смотрят на меня уже с неподдельным интересом.

- Просто понимаете, я вижу - чужие идут..., вот и решила посмотреть…

Мужики часто-часто кивают и продолжают молчать. Под задумчивым взглядом их азиатских чёрных глаз я снова разворачиваюсь и снова убегаю.

Через несколько шагов, до меня доходит, что ничего они не поняли! Они же не местные! Надо было им сказать про приграничную зону!

Разворачиваюсь, делаю шаг, другой вниз и понимаю, что третье явление себя народу - это будет, пожалуй, слишком. Решила не усугублять.

Хихикая иду домой. Ладно, почудила, зато настроение поднялось!

Пришла, взяла телефон, а мои в чате сидят - отчёт ждут. Вот такая у нас переписка получилась.

-4
-5
-6

Сегодня славно поработала. Настроение отличное. Во-первых, с утра солнце. Ну как же оно на меня влияет! Во-вторых, на границе всё спокойно ). В-третьих, вроде и не шутила, а насмешила. Мужиков - не знаю, а себя точно. До сих пор, как вспомню, так посмеиваюсь.

Растапливаю печку, ужинаю и спать. А завтра с утра в сад! Где же у нас бинокль-то лежит?

Всем доброго дня. Без приключений. Ну, или с приключениями, но только с весёлыми.

Спасибо, что со мной ).