Найти в Дзене
Мастерская Aquarium

5 причин НЕ начинать изготовление изделий из эпоксидной смолы.

Оглавление

Всем здравствуйте, рад приветствовать! Спасибо за вашу поддержку, это очень помогает мне и стимулирует создавать контент для вас. Отдельное спасибо хочу сказать Дмитрию Сотникову, Дима спасибо вам за вашу поддержку.

Обложка статьи.
Обложка статьи.

В этой статье поговорим о изнанке эпоксидной мастерской. О тех аспектах данного вида творчества которые составляют трудности с которыми нам мастерам приходится сталкиваться в жизни мастерской. Я никак не хочу оттолкнуть вас от первых начинаний или отговорить от первых шагов.

Задача этой статьи сделать так чтобы начинающий мастер после прочтения понимал что ждет его, а не как это было у меня. Я сначала все начал делать, а только потом со временем начал понимать с чем я столкнулся.

Вообще вспоминая как у меня это все начиналось и если бы мне рассказали то что я сейчас знаю то наверно я бы скорее все сказал примерно так "не мешайте мне, а с трудностями потом разберемся!" потому что мне просто нравится что то делать руками, что то такое что удивит или вызывает эффект "вау". Мне правда нравится сделать например кулон и показать родным и близким чтобы их удивит и мне этого было достаточно, но потом ...

Перейдем к статье и поговорим конкретно о проблемах мастерской эпоксидного дела. О проблемах с которыми я столкнулся в процессе развития.

И так ... первое это ...

1. Инструмент и станки.

Речь пойдет о такой мастерской которая в ходе своей работы создает изделие с нуля (без всяких готовых форм и молдов), как бы вам объяснить, я имею ввиду что купить форму навалить в форму сухих цветов и залить смолой это не тот уровень к которому я стремлюсь, я считаю что подобное вообще не изделие (без обид, это мое мнение и мое мнение может отличатся от вашего). Вот если разработать форму и сделать ее начинаю с задумки и заканчивая изделием, а в промежутке силиконовая форма то конечно претензий не имею.

Но вернемся к статье, первое с чем я столкнулся так это инструмент для обработке материалов. Кстати если интересно какими инструментами я сейчас пользуюсь то это можно посмотреть по ссылке ниже.

Мои инструменты при работе с эпоксидной смолой.
Александр Пуховников26 февраля 2023

Обработка начинается с самого начала изготовления, подготовить древесину нужной формы для заливки и обработка готовой заготовки под нужную форму изделия. Важные инструменты это пожалуй шлифовочный станок и какой-нибудь обрезной, в моем случае это ленточная пила.

Первое что я купил это шлифовочный станок потому что шлифовка напильниками это адское дело особенно когда в коллекции по 5 - 6 изделий. Если обрабатывать в ручную то суставам кисти приходит по тихой беда, кисть начинает ныть, а пальцы болят и так далее.

На начальном этапе это все обошлось около 50 тысяч рублей и качество станков где то среднее, может быть ближе к ниже среднего, в общем то не самое лучшее, но функцию они свою выполняют, снижают нагрузку на руки. В статье по ссылке выше я все это описываю, можно прочитать.

Далее я купил ленточную пилу потом вакуумную камеру и еще нужно покупать гравёр, ЧПУ станок, токарный станок, получше шлифовочный станок, получше ленточную пилу и много других станков для комфортной работы и больших возможностей.

Со временем появлялись разные ручные инструменты и появляются до сих пор. Это как зайти в магазин продуктов за хлебом и выйти с тремя полными сумками, всегда есть что купить что то нужное и интересное.

Другими словами мне не хватало инструмента, станков которые открывают возможности, новых технологий для создания новых проектов, более качественных, более интересных. Также инструмент и станки снижают нагрузку на руки и экономят чуть больше времени. Также проект проще и быстрее делать что дает возможность вести сразу несколько проектов разом.

Это первое с чем придется столкнуться начинающему мастеру. Второе с чем я столкнулся ... это ...

2. Какую смолу взять для своих проектов?

С этим вопросом я намучался достаточно много. Да и сейчас периодически сталкиваюсь, так как на просторах интернета вижу новые марки смолы и характеристики к ним. Интересно поработать с новой смолой.

Есть у меня несколько статей для ознакомления, почитать можно по ссылке ниже.

Эпоксидная смола Artline Crystal Epoxy опыт использования.
Александр Пуховников22 декабря 2022

По началу я пользовался смолой из строительного магазина, та что для склейки древесины и других материалов. Лютая жижа!

ЭД-20 кажется если я не ошибаюсь ...
ЭД-20 кажется если я не ошибаюсь ...

Да-да вот это чудо! Как же она воняет просто жуть да и на цвет просто ужасна, но из нее я сделал свое первое изделие.

Первое изделие.
Первое изделие.

О да! это кусок от какой то полки от старого шкафа, ушко для кольца из какой то проволоки, смола которая на картинке выше, ну правда с добавлением люминофора, светится ночью. Брелок до сих пор весит на старом портфеле. Ему более 4 лет и по нему видно.

В тот момент я понял что надо бы поискать смолу получше. Покупал в магазина для творчества, всякие разные маленькие баночки со смолой и тестировал.

Все эти поиски подходящей смолы отбирают очень много времени, в место того чтобы творить, занимаешься поисками нужного материала, главного материала. В тот момент напрягало то что смол очень много и у каждой свои свойства, плюсы и минусы. И не было конкретного описания, честного, правдивого отзыва или статьи, не ну было, но проплачено как реклама и мастеров с видеохостинга.

В общем то это целая история, причем я читал отзывы и по отзыву думаешь что вот, нашел то что нужно, пробуешь и не то что нужно и это было не раз. Да щас я понимаю что мне нужно и где взять, но тогда это была очень весомая проблема.

Проще говоря всегда есть смола которая лучше по характеристикам и своим свойствам, но ты не узнаешь этого пока сам не попробуешь с ней поработать.

Далее у нас ...

3. Время и деньги!

О да! Время это самый ценный ресурс у человека, ну и деньги тоже хотя для того чтобы заработать деньги нужно время.

Сколько я потратил денег и времени чтобы начать? Чтобы получить результат! Знаешь, я не могу сказать даже примерных чисел. Наверно можно было бы взять машину под выкуп и работать в такси при этом выкупить и взять еще одну. На все эксперименты которые я делал со смолой, сколько смол перепробовал, сколько было неудачных проектов и сколько было удачных проектов, просто голова кипит считать. В то время мне было просто интересно и я просто делал то что мне было интересно не считая денег и времени которые вкладываю в это дело.

Были времена когда я просто все бросал и замораживал свое творчество и в тот момент это было стимулом, что уже столько вложено и ты все вот так просто бросаешь ... но к этому мы вернемся позже.

Вот чтобы ты понимал, для того чтобы заехать в эпоксидное дело и начать делать хотя бы мелочь, кулоны, серьги и прочую бижутерию, нужно как мне кажется на первый взгляд около 100 000 рублей, и это просто начать делать, а чтобы делать и продавать, речь идет о каком то зарождении брэнда нужно как мне кажется 500 000 вечно деревянных. То есть закупить инструмент, материалы, аренда место под мастерскую и аренда места под продажу, рекламная компания и это малое что нужно сделать, ну не малое, но для старта это первые шаги. Далее время для создания полноценных коллекций изделий, качественных, для того чтобы набить руку и выработать свой стиль вообще не понятно сколько времени нужно.

И вот даже взять уже сейчас настоящее. Работа, жена, дети, ремонт в квартире, ремонт в гараже, машина. Все эти сферы требуют времени и денег, и ко всему этому добавь еще эпоксидное дело, свой блог, свой канал, записать видосик и написать статью. Короче говоря не все всегда получается так как ты хочешь.

Речь идет о том что будь готов вкладывать время и силы. По другому сказать сколько вложишь сил времени и денег такой и будет результат.

Далее поговорим ...

4. Место под мастерскую, под материалы и расходники.

По началу, я скажу сразу что не было проблем с этим пунктом, так как я жил в частном доме и места было предостаточно. Поэтому это только 4 пункт в списке. Была комната в доме как теплое помещения для заливок и котельная в гараже для обработки материалов и готовых заготовок, а также для хранения инструмента, станков и разных материалов и расходников.

Но на данный момент теплую комнату заменил теплый угол в квартире и обработка тоже происходит дома в холодное время года, в теплое время года есть гараж, но он абсолютно пустой и не готов для работы, нет ни одной рабочей зоны, но он в процессе заполнения. В целом это проблемный гараж, но это уже другая история.

Другими словами даже если все купить, то это купленное негде хранить. Также места для работы с эпоксидной смолой нужно достаточно много. По простому говоря нужно место для творчества и чем его больше тем легче работать и творить.

По факту нам с тобой много то и не нужно для старта, но к сожаление и не мало. Первое это теплое помещения для заливки смолы и дальнейшего отвердения, так как смола любит температуру от +22 до +25 градусов тепла, возвращаясь к пункту "время и деньги" это затратно, иметь подобное место в дали от места проживания. В таком помещение будут хранится не только смолы, но и материалы которые также любят тепло, разные красители, расходники для замешивания смолы, туда же положим разные материалы для творчества, древесина ценных пород, полимерная глина, краски, небольшой ЧПУ станок, вакуумная камера и так далее.

Вообще материалы для творчества это отдельная проблема которая требует решения, я говорю тебе о том что нужно эволюционировать, а не топтаться на одном месте. Как например заходишь к мастеру в группу, а у него одни горы на кулонах или сердечки с разводами, хотя если хорошо продаются то не вопрос, я говорю тебе только про себя, мне интересно что то новое придумать или найти не стандартное решение в использовании какого то материала, новые техники и тому подобное.

Второе это помещение для так называемой грязной работы. Это помещение делится на две зоны, первая зона для хранение ручного инструмента и материалов которые не боятся холода различная древесина, материалы для форм, станки которые нужны редко и так далее. Вторая зона это сама мастерская где правильно расставлены станки и не нужно их снова и снова устанавливать, а потом убирать чтобы было больше места. В мастерской несколько поверхностей для работы одна выше на уровне пояса, другая для работы сидя, также есть тески разного размера для различных задач. Полочки, стенд с инструментом чтобы можно было взять быстро и положить на место при этом не искать где он там. Правильная логистика опять же экономит время.

С этим пунктом пожалуй все должно быть понятно переходим к заключительному и самому мерзкому пункту по моему мнению ... и это ...

5. Продажи готовых изделий и на заказ.

О-о-о-о-о! Это на данный момент для меня самое больное место! Пожалуй из-за этого пункта порой все хочется бросить и попробовать себя в другой сфере, но вспоминая сколько вложено денег и сил появляется новое дыхание.

Когда я начинал творчество свое о продажах особо не думал, большую часть своих изделий просто дарил близким и знакомым, но спустя какое то время хочется и продать чего-нибудь. Я не могу сказать что вообще нет продаж, но и нет особого ажиотажа, в этой нише творчества очень большая конкуренция, очень! То есть чтобы продавать свои изделия нужна рекламная компания на постоянной основе, чтобы например в ВК реклама крутилась месяцами или лучше круглый год, на все это удовольствие нужны деньги и опять же время.

Можно конечно поездить по ярмаркам и прочим выездным мероприятиям. Скажу сразу, что я там был, это выглядит примерно так, сидишь на стуле, за столом, перед тобой все твои изделия и тупо ждешь, примерно часов восемь, восемь часов своего выходного, и понимаешь что мог бы за это время сделать много всего другого.

Есть торговые площадки скажешь ты мне! Да есть! Но это тоже то еще удовольствие, некоторые из них просто мертвые, и кстати за торговые площадки тоже нужно платить!

Другими словами если ты занимаешь подобным творчеством то будь готов к тому что твои изделия большинству людей просто не нужны и им все равно что ты там делаешь и сколько вкладываешь в свое дело.

Ох ... в общем это скорее всего будет отдельная статья, про то как и где я продаю свои изделия.

На этом все! Пожалуй есть еще несколько важных пунктов, но пусть хоть что то останется для самостоятельного изучения подобной сферы творчества. Если есть вопросы то пишите не стесняйтесь!

Спасибо за прочтение! Также буду рад если поставите лайк и напишете комментарий, а если еще и подпишитесь то это будет просто шикарно!

Всем хорошего настроения и успехов! Именно успехов потому что удача приходит и уходит, а успех постоянен!

Связь со мной:

1. Сообщество ВК (рабочая группа):

https://vk.com/aquariumalex

2. Личная страница в ВК:

https://vk.com/id440636005

3. Яндекс Дзен:

https://zen.yandex.ru/id/6230566e3653ae3c35ba7da6

4. Одноклассники:

https://ok.ru/group/61667131719767

5. YouTube канал

Aquarium TV - YouTube