Он воплотил в жизнь главное желание отца.
Дмитрий Гоголев родился в не самом хоккейном городке — Мурманске. Тем не менее отец героя этого текста был хоккейным тренером, поэтому отношение к одному из самых популярных зимних видов спорта у него было особенное. До определенного момента в хоккейном плане Дмитрий всему учился у отца. Гоголев-старший мечтал, чтобы его сын стал профессиональным хоккеистом, и был буквально одержим этой идеей. Сначала юный спортсмен играл за местную команду «Судоверфь», а в возрасте 13 лет он в одиночестве переехал в свердловскую хоккейную школу-интернат «Спартаковец». Отец Дмитрия был убежден, что шансов вырасти в большого игрока в Мурманске у него не было. Поэтому Гоголев продолжил карьеру в более хоккейном регионе.
Впоследствии этот непростой шаг оправдал себя. В возрасте 17 лет молодой форвард получил приглашение на просмотр от «Крыльев Советов». Заслужив место в системе клуба по итогам коротких смотрин, Дмитрий был отправлен в молодежную команду и заселен в местное общежитие. Дебютировать на высочайшем уровне нашему герою помог счастливый случай. В возрасте 18 лет его заявили за команду мастеров «Крыльев» на матч против московского «Динамо». Тренерский штаб не планировал выпускать молодого хоккеиста в той встрече, но обстоятельства сыграли ему на руку. В одном из игровых эпизодов лидер «Крылышек» Сергей Немчинов получил серьезную травму руки. Тут-то замерзавший на скамейке запасных Гоголев и пригодился. О таком дебюте он мог только мечтать — его отрядили прямиком в первое звено любимого клуба!
Если вы думаете, что после этого перспективный форвард тут же закрепился в основном составе и вскоре стал лидером команды, то это не так. В дальнейшем Дмитрия поджидало серьезное испытание — армия. В рамках службы он выступал за тверской ЦСКА-2. Но «Крылья» смогли договориться с новой командой своего хоккеиста и перекупили его за 120 клюшек (!). Современным болельщикам очень трудно представить подобный трансфер, но в прошлом веке это было в порядке вещей.
Одним из самых успешных этапов в карьере героя этого текста стал сезон-1992/93. Гоголев забросил 10 шайб, а «Крылья» в рамках Кубка МХЛ (Межнациональная Хоккейная лига) уступили тольяттинской «Ладе» и завоевали бронзовые медали.
В хоккейном резюме Дмитрия также значатся краткосрочные выступления за топ-клубы российского хоккея — московский «Спартак», «Ак Барс», ЦСКА и магнитогорский «Металлург». И только в составе красно-белых ему удалось задержаться дольше, чем на один сезон. Но перед странствиями по сильнейшим клубам страны известный форвард проехался по Европе. В частности, выбор Гоголева пал на Данию, Италию и Чехию. Особенно удалась Дмитрию поездка в итальянский «Мерано», где он добыл для команды золотые медали местного первенства и набрал 80 (42+38) очков. Среди российских болельщиков этот клуб приобрел большую популярность после того, как два года назад с ним подписал контракт Николай Жердев.
«Решил доиграть в родных «Крыльях». Играю последний сезон и заканчиваю. Если предложат, пойду на тренерскую работу. Конечно, было бы хорошо, как и игровую, тренерскую карьеру начать в «Крыльях Советов». Но как сложится. Одна из причин, по которой не повесил коньки на гвоздь в прошлом сезоне, — желание помочь молодым. Выступаю в команде в роли некоего дядьки-наставника. Учу молодых уму-разуму. Когда есть время, всегда с удовольствием наблюдаю за своими бывшими командами, перезваниваюсь с ребятами. От КХЛ Высшая лига, конечно, отличается: скорости ниже, меньше технарей, играющих хоккеистов. Тут полигон для роста молодежи. А мы, ветераны, должны помогать им расти», — рассказывал Гоголев в марте 2009 года.
Через два года, после опыта работы в МХК «Спартак», Дмитрий вернулся в «Крылья Советов» уже в качестве тренера. Тогда клуб выступал в Высшей лиге и по большому счету не имел никаких шансов на медали. В дальнейшем нашего героя болтало между МХЛ и КХЛ — «Спартак», «Югра», ступинский «Капитан», снова «Спартак», затем «Сибирские Снайперы» и хабаровский «Амур». Все клубы — сплошь середняки с проблемным бюджетом и постоянными изменениями в тренерском штабе, поэтому задержаться где-то надолго у Гоголева пока так и не получилось.