Друзья, я в своем блоге уже не раз поднимала тему идей для фотосессий и большое внимание я уделяла выбору студии для съемки.
Но я очень хорошо понимаю, что не во всех городах России существует большой выбор локаций для съемки. А часто выбора просто нет! Проверено на своем опыте работы в городках, гораздо менее адаптированных под студийного фотографа, как Москва или Питер.
Если честно, у меня как раз другая проблема - я устала от разнообразия:)) Не сочтите за пафос, но мне кажется любой фотограф в какой то момент может перенасыщаться чем то и переходить на минимализм или на отличающуюся от привычной ему стилистику.
А часто съемку в интерьере просто хочется разбавить образом, кардинально отличающимся от основного.
В таком случае используем фоны. Бумажные, тканевые, разных цветов и текстур.
Главная особенность съемки используя только фон - акцент на модели! Если студийный реквизит нам помогает поддержать идею, составить некоторую историю в кадре, то фон служит лишь для того, чтобы выгодно показать модель. Хотя если смотреть немного глубже, можно понять, что фоны можно использовать и как художественный элемент фотографии.
В этой рекламной съемке мы использовали два бумажных фона. Один (на переднем плане) мы порвали, второй добавил яркости и подчеркнул акцент на модели.
Хочу отметить, что работа на однородном фоне предполагает продуманный детально образ модели. На съемке с Ангелиной Лаво работала целая команда профессионалов, которые составляли образ, делали макияж, укладку. Но не смотря на то, что это профессиональный fashion photo shoot, и образ, и стилистику можно вполне реализовать на обычной персональной фотосессии. Даже в рамках фотосъемки для контента соц.сетей.
Фон мы периодически рвем:) Но не советую использовать такой прием часто. Это уже достаточно избитая тема:)) Все эти снимки были сделаны уже лет 5 назад, поэтому сейчас можно, но аккуратно и желательно привнося в этот прием что-нибудь новенькое.
Считаю, что с Наташей Бочкаревой у нас получился какой-то своеобразный революционный образ:)) Хотя работали мы всего лишь над обложкой её нового трека.
А вот пример, где в качестве художественного фона мы использовали обычный хромакей, который по сути вообще не предназначен для такого рода съемок.
Хромакей служит для того, чтобы легко можно было отделить объект от фона. Используется, как в видео, так и в фотосъемках.
Но мы решили ничего не отделять и оставить фон в таком виде. Очень приятно сочетались все цвета именно с зеленым цветом фона.
Даже обычный белый фон в разных концепциях будет смотреться по-разному. Яркий образ в стилистике fashion станет еще ярче, благодаря контрасту фона и образа модели.
Нежный образ собранный из элементов светлых тонов и снятый на белом фоне станет еще нежнее и воздушнее.
При работе на фонах не стоит пренебрегать использованием различных световых схем. Контровой свет, как на светлом, так и на темном фоне сделает фотографию более объемной и художественной.
Направляя источники света на белый фон, «выбивая» его вы выделяете модель, «отделяете» её от фона. Не подсвечивая белый фон вы легко можете сделать его серым, что тоже можно обыграть в образе.
Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы подобрать одежду модели так, чтобы она не сливалась с фоном. Очень часто одинаковые оттенки одежды и фона можно использовать, как прием, который составит главную концепцию фотографии.
На этой съемке с Полиной Максимовой мы как раз стремились к тому, чтобы винного цвета костюм был дополнен фоном в тех же тонах.
Используйте фоны разных оттенков, используйте несколько цветов на одной фотосессии и вы увидите, на сколько много идей можно реализовать с использованием всего лишь бумажного фона.
На этих двух примерах видно, что мы не меняли образы, не вносили никаких изменений, только лишь поменяли фон. Но очевидно, что очень сильно меняется «настроение» фотографий.
О темных, черных, тканевых фонах можно написать отдельную главу, на столько безграничны варианты их использования.
Спасибо за то, что читаете🌹