Каких только случаев не было на фронте. Были среди них и трагические, и откровенно курьезные. Один из таких курьезных случаев произошел с командующим 62-й армией Василием Ивановичем Чуйковым в Сталинграде.
18 сентября 1942 года командному пункту 62-й армии было разрешено переместиться с поймы реки Царица ближе к заводу «Красный Октябрь».
Переезд командного пункта
В условиях непрекращающихся боев передвигаться через город было небезопасно. Поэтому для перемещения обслуживающего персонала, военного совета, оперативных работников, начальника штаба, ну и самого командарма был разработан замысловатый маршрут.
Для начала нужно было добраться до берега Волги, затем на лодках переправится на левый берег, оттуда на машинах проехать в северном направлении до переправы и потом на катере переправится обратно в Сталинград.
Перевозить командный пункт решили ночью, поскольку так безопасней. Переправившись через Волгу член Военного Совета армии Кузьма Акимович Гуров предложил Чуйкову попарится в бане и попить чаю.
Понятно, что Василий Иванович принял предложение, пообещав начальнику штаба 62-й армии Н.И. Крылову привезти с собой чего-нибудь съестного и быть на переправе вовремя.
После бани, да в чистом белье командарм впервые за долгое время почувствовал себя человеком. А чай и вовсе разморил командарма. Ночь пролетела быстро.
Из воспоминаний В.И. Чуйкова:
«Окна были затемнены, и мы не заметили, как наступил рассвет, а когда это обнаружилось, то пришли в ужас: ведь переправа работает только ночью, мы рискуем опоздать. Что подумают о нас командиры штаба вместе с Крыловым, если мы не прибудем сегодня на новый командный пункт?»
В.И. Чуйков. "От Сталинграда до Берлина. Воспоминания командующего".
В.И. Чуйков и К.А. Гуров помчались на машине к переправе, которую найти оказалась делом непростым. Подъехав к переправе, они увидели последний отходящий катер.
- Назад! - закричал Василий Иванович.
Рулевой медленно повернул голову:
- А ты кто будешь?
- Я командарм шестьдесят второй армии Чуйков!
Рулевой тут же развернул катер и доставил Чуйкова и Гурова на правый берег Волги, а там до нового штаба было уже рукой подать.
Не знаю, как вам, а мне думается, что опоздав Василий Иванович на тот катер, то его запросто могли и в дезертиры записать. Война все-таки…
А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Вам так же интересно будет узнать!
Оставайтесь с нами! Подписывайтесь на канал!