Найти тему
World of Cinema

6 ошибок в фильмах, которые оказались не замечены во время монтажа

«Идентификация Борна»

Фильмы про тайных агентов, профессионалов своего дела, которые умело сливаются с обстановкой, часто применяют одно клише, которое какое-то время выглядело впечатляюще, но сейчас вызывает только ухмылку, особенно если это клише выполнено некачественно, как в фильме «Идентификация Борна». Речь идет о тех моментах, когда главный герой идет по улице, затем кадр на долю секунды чем-то перекрывается, и уже в следующем кадре главного героя нет, будто он испарился. Такую же сцену решили повторить в «Идентификации Борна», в том моменте, когда Джейсон идет по окраине города, а через секунду его уже нет. Кажется, что это монтаж, однако можно заметить, что Мэтт Деймон после того, как кадр перекрыли на мгновение два человека, спрятался с синей машиной и побежал вместе с ней за обзор камеры. Прокололся Деймон в том, что часть его яркой куртки была отчетлива видна в кадре и также было видно, как он старательно бежал. Возможно, им стоило взять машину побольше.

«Гарри Поттер и Тайная комната»

-2

Обычно во время съемок фильмов и сериалов работает один оператор. С одной стороны, это вызывает свои недостатки, так как иногда нет возможности запечатлеть какую-нибудь интересную деталь или снять импровизацию актера с разных ракурсов. С другой стороны, оператору не нужно беспокоиться насчет того, что он может попасть в обзор другого оператора. Хотя это не отменяет того, что он может снять самого себя в отражении зеркала или любого другого отражающего предмета. Но во время съемок больших фильмов используют преимущественно минимум двух операторов. В фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» из-за этого однажды возникла небольшая проблема, правда, ее мало, кто заметил. В сцене дуэли между Гарри и Драко в одном кадре среди учеников Слизерина можно заметить оператора, который снимал сцену с другого ракурса.

«Гладиатор»

-3

Не лишен ошибок и «Гладиатор», в котором недочетов достаточно много, хотя не все они заслуживают внимания. Например, в одной сцене Рассела Кроу снимает камера с нижнего ракурса и на фоне актера видно, как вдалеке пролетает самолет. На самом деле это обычный фотошоп, однако непонятно, зачем его нужно было применять, если в фильме и так много различных ляпов. Например, в разгар ожесточенной битвы в начале картины можно заметить одного из варваров-статистов, который, влетев в строй римлян, сразу же развернулся и спокойно пошел назад. А когда Максимус с другими гладиаторами сталкивается с колесницами, в одной из них заметен газовый баллон. В фильме также можно увидеть множество участников съемочной команды, среди которых как обычные ассистенты, так и операторы. В одной из сцен, после того, как Максимус разобрался с несколькими противниками в одиночку, он обращается к толпе, в которой стоят большая камера и оператор в футболке и джинсах.

«Повелитель бури»

-4

А в фильме «Повелитель бури» ляпов несколько меньше, но один из них достаточно забавный и в каком-то смысле даже абсурдный. При разведке помещения персонаж Джереми Реннера проходит через пластиковый занавес, однако преодолевает он его не без помощи ассистента, который своей рукой помог актеру, чтобы он спокойно прошел. Почему Джереми не прошел без помощи – большой вопрос.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

-5

Если опустить такие бессмысленные детали вроде Индианы, который с легкостью переживает ядерный взрыв в холодильнике, то можно сказать, что Стивен Спилберг подошел к серии фильмов «Индиана Джонс» с более-менее серьезным подходом, который включал внимание мелких деталей. К примеру, чтобы изобразить Каир 1936 года, Спилберг добился удаления нескольких сотен телевизионных антенн на крышах на время съемок, однако он не смог добиться того, чтобы люди перестали в этом городе ходить в современной одежде. Когда Индиана в 1936 году сидит за столом и проводит время с обезьяной, на заднем плане спокойно расхаживают люди в футболках и джинсах.

«Властелин колец: Две крепости»

-6

Как бы не старался Стивен Спилберг, со внимание к деталям он явно не сравнится с Питером Джексоном, который практически полностью отказался от компьютерной графики во «Властелине колец» и решил снимать все натурально. Естественно, это не касалось десятков тысяч орков и несколько тысяч воинов Гондора и Рохана, однако сотни статистов-орков и статистов на лошадях все же прошли через съемочную площадку Питера Джексона.
Многие ошибки в деталях «Властелина колец» связаны преимущественно со случайностями. Во второй части Арагорн, находясь в окружении нескольких десятков всадников Рохана, совершенно не замечает, что у одного из них из ножен падает меч. Впрочем, это никто старается не замечать, так как никто не хотел испытывать неловкость, все же это были лучшие воины Теодена.