Найти в Дзене
ПИН

Все устали от китайских авто: что с продажами у Haval, Chery, Omoda?

Кажется, с автомобилями в России творится что-то странное. Цены взлетели в космос, а выбор… ну, скажем так, стал весьма специфическим. За окном 2025 год, и рынок заполонили автомобили, о которых мы еще пару лет назад даже не задумывались. Но что на самом деле происходит на улицах Петербурга и какие машины покупают сейчас? Попробуем разобраться! Давайте честно: сейчас машина — это уже не средство передвижения, а предмет роскоши. Или, если быть более точными, лотерея, где ты либо вытягиваешь билет на бесконечные поездки в сервис, либо — если повезет — получаешь что-то более-менее надежное. Китайские автомобили? Ну, понятное дело, никто не хочет покупать эти отбросы. Это уже классика. Вроде бы внешне блестят, напичканы электроникой, но по факту — проблемы одна за другой, запчастей днем с огнем не сыщешь, а про вторичный рынок вообще молчу. Но, увы, выбирать особо не приходится. Бренды, к которым мы привыкли, ушли, и теперь автосалоны всеми силами пытаются навязать нам “альтернативы”. А чт
Оглавление
Haval в единственном привычном положении
Haval в единственном привычном положении

Кажется, с автомобилями в России творится что-то странное. Цены взлетели в космос, а выбор… ну, скажем так, стал весьма специфическим. За окном 2025 год, и рынок заполонили автомобили, о которых мы еще пару лет назад даже не задумывались. Но что на самом деле происходит на улицах Петербурга и какие машины покупают сейчас? Попробуем разобраться!

Автомобиль как роскошь или лотерея?

Давайте честно: сейчас машина — это уже не средство передвижения, а предмет роскоши. Или, если быть более точными, лотерея, где ты либо вытягиваешь билет на бесконечные поездки в сервис, либо — если повезет — получаешь что-то более-менее надежное.

Китайские автомобили? Ну, понятное дело, никто не хочет покупать эти отбросы. Это уже классика. Вроде бы внешне блестят, напичканы электроникой, но по факту — проблемы одна за другой, запчастей днем с огнем не сыщешь, а про вторичный рынок вообще молчу.

Но, увы, выбирать особо не приходится. Бренды, к которым мы привыкли, ушли, и теперь автосалоны всеми силами пытаются навязать нам “альтернативы”. А что с ценами? Давайте посмотрим.

Лада в естественной среде обитания
Лада в естественной среде обитания

Лада: ипотека на колеса

Заглянем в салон Лада. Настроение здесь, мягко говоря, не праздничное: покупателей кот наплакал, менеджеры скучают, в сервисной зоне одинокий владелец ждет свою “ласточку” (или, скорее, “телегу”, если быть честными).

Первым делом смотрим Xcite. Ну да, собран в Петербурге. Внешне — типичный китаец, просто с другим шильдиком. Цена? 2,5 миллиона рублей! Неплохо для машины, которая по сути является копией устаревшего Chery Tiggo 7 Pro. Только вот беда — китайский оригинал разлетался(зря, зря) как горячие пирожки, а Xcite как-то не хотят покупать.

Менеджер честно признается:

“Ну, у нового бренда пока нет репутации, люди не уверены. Со временем, может, и раскачаемся!”

Еще одна “радость” — Нива-Легенда за 1,5 млн рублей. В комплекте — литры солидола, которыми щедро намазали дверные петли, чтобы они не скрипели. Ну, хоть о клиентах заботятся!

А что у нас с Вестой? Топовая комплектация на механике — 1,9 млн. Но не спешите расстраиваться! Добрый дилер делает скидку в 200 тысяч. А если участвуете в госпрограмме (врач, учитель, инвалид, участник операции), государство добавит еще 20%.

Кредит? Хотите - возьмите два!

Наступает момент истины — расчет кредита. Менеджер зазывает к себе строгую девушку, которая с профессиональным взглядом оценивает потенциального заемщика:

— Сколько готовы внести первоначально?
— 400 тысяч.
— Тогда на семь лет платеж будет 40 тысяч в месяц.
— А можно поменьше?
— Ну, если миллион внесете, то будет 20 тысяч.

Чувствуешь себя не покупателем, а заложником системы. Лукавить не будем — такие платежи для среднего россиянина буквально вытягивают все соки.

Типичная судьба китайской помойки
Типичная судьба китайской помойки

Haval: “Зимняя резина в подарок”

Заглядываем в салон Haval. Тут уже веселее: люди ходят, продавцы бодрее, а менеджеры работают в режиме хищников — уже с порога идут в атаку.

— Хотите купить прямо сегодня? Тогда смотрите, модели прошлого года дешевле на 100 тысяч!

— Я бы подумал еще месяцок…

— Ой, не советую! Вы могли бы взять Jolion за 2,5 миллиона уже сейчас, есть скидка 300 тысяч!

Но, конечно, есть и нюанс: за эти деньги машина будет переднеприводной, за полный привод придется раскошелиться.

Лучшие предложения? Ну, если верить менеджерам — они прямо сейчас. Только надо срочно брать, иначе цены взлетят. Скучный, но проверенный трюк.

Москвич: китайская душа

В разделе “Москвичей” — пустовато. Несколько машин, унылые менеджеры.

— У нас последние 2024 года! Они дешевле, чем 2025-е — на 95 тысяч!
— А “допы” есть?
— Конечно! Но не злоупотребляем.

Дополнительное оборудование — всегда хитрый момент в сделке. Хотите коврики, брызговики, защиту картера? Окей, 50 тысяч.

Вот что интересно: в беспроцентную рассрочку можно взять только Москвич 6. Но даже продавец признает, что лучше этого не делать. Значит, что-то тут не так.

Почему так плохо?
Почему так плохо?

Геополитика vs. авторынок

Почему сейчас покупатели руководят рынком? Дилеры готовы на все: скидки, подарки, обещания. Почему? Потому что кредиты просто неподъемные.

А тут еще и слухи о возвращении западных брендов. Трамп вроде что-то там заявил, народ замер в ожидании Volkswagen и Kia

Но нет, ждать чудес не стоит: процесс медленный и дорогой. Да и цены на те же Volkswagen уже не будут такими, как раньше.

Какие автомобили берут в Петербурге?

Вот данные по популярным моделям 2024 года в Петербурге (по данным АВТОСТАТ):

Haval Jolion – 5388 штук

LADA Granta – 4234 штуки

Chery Tiggo 7 PRO Max – 4133 штуки

LADA Vesta – 3628 штук

Geely Monjaro – 3241 штука

Не трудно заметить закономерность: китайцы в почете. Но значит ли это, что их стоит покупать? Хороший вопрос!

Типичные будни владельца Geely
Типичные будни владельца Geely

Как не попасть в ловушку?

Автоэксперт Илья Степанов делится советом:

“Не теряйте голову от скидок! Выбирайте машину под свои нужды, а не просто потому, что сейчас «выгодно». Иллюзия дешевых авто создается за счет хитрых кредитных схем, где вся прибыль дилера прячется в процентах.”

Вообще, простой лайфхак: перед покупкой стоит тщательно изучить отзывы, посидеть за рулем, посмотреть, сколько будет стоить ремонт и страховка. В современном мире это важнее, чем слушать сказки менеджеров.

Выводы

Так что, покупать или ждать? Если срочно нужна машина — берите, но с холодной головой. Если терпит — возможно, стоит подождать: рынок слишком нестабильный.

И, конечно, думайте, что именно покупаете. Ведь ремонтировать “чудо китайской инженерии” — занятие далеко не бюджетное. Запчастей нет, ликвидность нулевая… в общем, думайте!

А вы бы рискнули? Пишите в комментариях! 🚗🔥

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!