Найти в Дзене
ПИН

Китайские убытки: Автодилеры в жестком минусе

Вы когда-нибудь видели, как человек пытается наполнить стакан с треснувшим дном? Да еще и очень старается, добавляет воды, подливает, но она всё так же утекает? Именно такую картину мы можем наблюдать сегодня в российском автобизнесе. Продажи летят вверх, рекорды бьются, а вот прибыль куда-то "уплывает". Казалось бы, вот он – рай для автодилеров, но нет, эта история скорее напоминает трагикомедию. Каким-то чудесным образом компании продают всё больше машин, а денег от этого почему-то не прибавляется. Цифры выглядят парадоксально: склады ломятся от автомобилей, покупатели готовы платить, а в отчетах всё больше красных цифр. Ну, как тут не взяться за голову? Давайте разбираться, как так вышло. Возьмем для начала старого доброго "Рольфа". С виду – всё прекрасно: новых машин продано 32,9 тысячи (на 15% больше, чем в прошлом году), а с пробегом – аж 63,2 тысячи. Правда, тут уже звоночек: подержанных продано на 38% меньше. Теперь смотрим в бухгалтерию – веселая картина превращается в тревожн
Оглавление
Что-то на мерзком
Что-то на мерзком

Вы когда-нибудь видели, как человек пытается наполнить стакан с треснувшим дном? Да еще и очень старается, добавляет воды, подливает, но она всё так же утекает? Именно такую картину мы можем наблюдать сегодня в российском автобизнесе. Продажи летят вверх, рекорды бьются, а вот прибыль куда-то "уплывает". Казалось бы, вот он – рай для автодилеров, но нет, эта история скорее напоминает трагикомедию.

Каким-то чудесным образом компании продают всё больше машин, а денег от этого почему-то не прибавляется. Цифры выглядят парадоксально: склады ломятся от автомобилей, покупатели готовы платить, а в отчетах всё больше красных цифр. Ну, как тут не взяться за голову? Давайте разбираться, как так вышло.

"Рольф": продали много, заработали мало

Возьмем для начала старого доброго "Рольфа". С виду – всё прекрасно: новых машин продано 32,9 тысячи (на 15% больше, чем в прошлом году), а с пробегом – аж 63,2 тысячи. Правда, тут уже звоночек: подержанных продано на 38% меньше.

Теперь смотрим в бухгалтерию – веселая картина превращается в тревожную: выручка упала на 12% (до 285 миллиардов рублей), а чистая прибыль рухнула аж на 43%! То есть пока одни думали, что дилеры радуются рекордным продажам, "Рольф" подсчитывал потери.

Еще грустнее звучит их прогноз: в 2025 году продажи новых машин они собираются сократить на 10%, а рынок подержанных хоть как-то, но постараются удержать на плаву.

Кто это берет?
Кто это берет?

Хотя, глядя на потоки китайского «автопрома», удержать тут можно разве что голову, чтоб не закружилась. Серьёзно, кто в здравом уме их покупает? Эти Omoda, Cherry, или как там еще…Чангуки, которые периодически пытаются стать кирпичом, заговорить по-китайски или резко улететь в столб. Покупать китайскую машину – это как играть в рулетку, только вместо выигрыша – шанс попасть в сводку новостей по самым странным причинам.

"АвтоСпецЦентр" и "Автодом": борьба за каждую копейку

Эти ребята решили не сдаваться без боя и действительно постарались. В начале марта они радостно сообщили, что выручка выросла аж на 25% – до 123,2 миллиарда рублей, продажи тоже пошли в гору – на 50,3%!

Казалось бы, чудесный успех. Но давайте копнем глубже. Всего они продали 31,4 тысячи автомобилей: 17,2 тысячи новых (+68% к прошлому году) и 14,2 тысячи подержанных (+33%). Да, плюсики выглядят внушительно, но есть ли этот самый заветный профит?

Ой, знаете, что интересно? 20 миллиардов рублей они заработали вовсе не с продажи машин, а на техническом обслуживании и продаже запчастей. То есть основной доход им теперь приносит не сам факт владения автомобилем, а попытки его реанимировать. А в случае с китайским хламом - это популярный запрос.

"Авилон": китайцы в шоуруме, а деньги – в никуда

Что ж, "Авилон" в очередной раз подтвердил свою репутацию ежедневного борца за выживание. Они получили права на открытие восьми новых центров (которые, возможно, в будущем просто заполнят складскими остатками) и еще запустили крупнейший шоурум китайских автомобилей в Европе.

Остановите землю, я сойду. Мы действительно строим самые большие залы для продажи машин, которые в новостях ведут себя как "восстание машин" из фильмов?

Если при заказе такси высвечивается ЭТО - отменяй поездку. Или посмотри что с ними случается на ходу
Если при заказе такси высвечивается ЭТО - отменяй поездку. Или посмотри что с ними случается на ходу

Но оставим эмоции и взглянем на сухие цифры. Выручка выросла всего на 20% – до 100,9 миллиарда рублей, продажи новых машин – на 13% (до 23,4 тысячи), а подержанных – на 20% (до 9,2 тысяч). Проблема в том, что этот рост, как оказалось, не приносит достаточно денег.

"ТрансТехСервис": привет, LADA! (и немного китайцев)

Ну а вот у "ТТС" дела идут относительно неплохо. Они ухватились за родную классику автопрома – LADA. Их продано уже почти 10 тысяч штук. В общей сложности новых авто продали 29,6 тысячи, а подержанные ушли в количестве 31,5 тысячи штук.

Но, конечно же, на одном ВАЗе автодилеры не живут, так что в их автосалоны вкрались и 40 других брендов – ну куда уж без китайцев. Финансовых итогов за год они пока не раскрыли, но за полгода (49,5 миллиарда рублей, плюс 72%) можно примерно представить направление.

"Прагматика" и "Автополе": "мы старались, честно"

Если "Прагматика" – это крепкий середнячок (12,5 тысячи машин всего за год, из них 5 тысяч – LADA), то "Автополе" переживает не самые радостные времена. Они сделали ставку на подержанные машины, но этим только подрезали себе крылья.

Выручка упала на 5%, а в деньгах – на 1,9 миллиарда рублей! Грустно, конечно.

"Ключ-Авто" и "Аларм Моторс": ну мы хотя бы продаем

"Ключ-Авто" продержались, хотя потери тоже ощутимые. Продажи подержанных машин упали на 8%, а выручка сократилась на 31%.

"Аларм Моторс" бодрится, заявляя, что увеличили продажи на 42%. Интересно, что здесь помогло больше – маркетинг или открытие целых четырех новых дилерских центров. Правда, делиться финансовыми итогами они почему-то не спешат…

Почему они все выглядят так ужасно?
Почему они все выглядят так ужасно?

А что же дальше?

Ситуация на авторынке сейчас напоминает игру в шахматы на тонущем корабле. С одной стороны – рекордные продажи, с другой – убытки. Главные проблемы – заваленные складами дилеры, огромные затраты, растущая ключевая ставка.

Но самое забавное, что инфляция, расчеты по утильсбору и безумные цены на новые автомобили делают так, что покупатели в панике скупаются сейчас. Спрашивается – а что будет через полгода, когда ажиотаж стихнет?

Ну, а насчет китайских машин... Я всё еще не понимаю, кто их покупает. Есть же ноги – можно ходить пешком или на самокате(или привезти себе нормальный авто по цене китайского хлама). Потому что, если уже тратиться на машину, то брать её надо с умом, а не с сюрпризом в виде внезапной поездки в ремонт – или на учет к санитарaм после попытки поговорить с мультимедиа на русском.

В общем, странные времена творятся в автобизнесе. Но поживем – увидим. Хотя, возможно, лучше всё же ходить пешком.

А как вы относитесь к китайскому автопрому? Ходите в душ после каждой поездки на Чангуке?

Авто заберут приставы: новые меры за неуплату штрафа
ПИН Новости5 марта

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!