Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Почему шатается бычок? Что не так с новым болидом Red Bull

Команда с рогатыми животными на логотипе - больше не фаворит Формулы 1. По крайней мере, такое впечатление есть после предсезонных тестов, прошедших неделю назад в Бахрейне. Что же мешает "быкам" быть наравне с соперниками? И насколько серьезны нынешние проблемы? С этой ситуацией в материале для сайта The Race попробовал разобраться Джонатан Ноубл. Мы пересказываем его статью - а оригинальный текст на английском можно прочитать вот здесь. После завершения предсезонных тестов в Бахрейне команда Red Bull не стала делать хорошую мину при плохой игре и признала, что провела три дня заездов совсем не так, как хотелось бы. Далекая от идеала надежность и потеря времени на эксперименты с настройками (из-за чего “быки” не смогли провести нормальную симуляцию гонки), а также своеобразное поведение машины - все это заставляет думать, что если Red Bull и является одним из претендентов на титул, то далеко не главным. Непростые три дня тестов в исполнении Red Bull могут производить особенно грустное

Команда с рогатыми животными на логотипе - больше не фаворит Формулы 1. По крайней мере, такое впечатление есть после предсезонных тестов, прошедших неделю назад в Бахрейне. Что же мешает "быкам" быть наравне с соперниками? И насколько серьезны нынешние проблемы? С этой ситуацией в материале для сайта The Race попробовал разобраться Джонатан Ноубл. Мы пересказываем его статью - а оригинальный текст на английском можно прочитать вот здесь.

После завершения предсезонных тестов в Бахрейне команда Red Bull не стала делать хорошую мину при плохой игре и признала, что провела три дня заездов совсем не так, как хотелось бы. Далекая от идеала надежность и потеря времени на эксперименты с настройками (из-за чего “быки” не смогли провести нормальную симуляцию гонки), а также своеобразное поведение машины - все это заставляет думать, что если Red Bull и является одним из претендентов на титул, то далеко не главным.

Непростые три дня тестов в исполнении Red Bull могут производить особенно грустное впечатление на фоне того, как обстояли дела год назад. Тогда все, наоборот, шло как по маслу- и в начале сезона команда доминировала над соперниками, начав чемпионат с двух подряд дублей. Однако в словах и действиях представителей Red Bull не чувствуется паники. И кажется, что речь идет скорее о необходимости лучше понять свой новый болид, чем о серьезных ошибках, допущенных при его проектировании.

“В ряде показателей машина оправдывает наши ожидания, - рассказал нам после тестов технический директор Пьер Ваше. - В частности, это относится к реакциям машины на действия пилота и к ее сбалансированности. Также болид выглядит более стабильным, чем прошлогодний. Но нам еще надо поработать над реализацией потенциала машины. Пока нам не слишком хорошо дается перенастройка автомобиля под меняющиеся условия - и мы пытаемся найти алгоритмы, которые помогли бы изменить ситуацию.

Первый день тестов прошел в целом неплохо, а вот во второй мы не смогли подобрать нужные настройки и заставить машину работать по-настоящему хорошо. Плюс у нас были кое-какие технические проблемы. Поэтому сейчас сложно что-то сказать о нашей конкурентоспособности и скорости относительно главных соперников”.

-2

Одной из неочевидных причин возникших затруднений может являться то, что RB21 отличается от предыдущей машины гораздо серьезнее, чем казалось болельщикам и даже журналистам. Когда “быки” обнародовали первые изображения, многие предположили, что на них перекрашенный прошлогодний болид. По ходу отличия можно было разглядеть - но именно разглядеть, а не увидеть с первого взгляда. Но похоже, что на деле изменения отнюдь не косметические и не второстепенные.

Это вполне возможно, так как, во-первых, в обычной ситуации нельзя увидеть, к примеру, конфигурацию днища или результаты работ по снижению массы или изменению развесовки. Во-вторых, даже незначительные изменения конфигурации разных аэродинамических поверхностей могут в сумме дать заметный эффект.

И Ваше подтверждает догадки: “Думаю, RB21 сильнее отличается от прошлогодней машины, чем та отличалась от позапрошлогодней. Да, тогда разницу проще было заметить со стороны, но базовая концепция при этом оставалась прежней, и мы продолжали дорабатывать и развивать ее. А вот при создании RB21 мы сделали ставку на другие приоритеты, другие ключевые показатели, другие пути получения нужной скорости”. Цели, ради достижения которой поменяли концепцию, никто не скрывает - машина должна сохранять скорость в большем диапазоне условий (от типов поворотов до температуры воздуха), чем RB20.

-3

Но если вы сменили концепцию, которая лежит в основе конструкции машины - не приходится удивляться, что новый болид не сразу раскрывает секреты скорости. И неизбежно надо потратить некоторое время на изучение особенностей поведения машины и на поиск границ ее возможностей. Именно на этом Red Bull сфокусировалась в Бахрейне. Конечно, в идеале все должно было завершиться вписыванием точной информации в графу “наши идеальные настройки для Бахрейна” и проведением симуляции гонки на этих настройках. У “быков” сделать это не получилось. Команда гораздо больше времени, чем обычно, уделяла заездам с проведением замеров аэродинамической нагрузки и экспериментам с настройками. Даже вечером последнего дня тестов RB21 ездила с нанесенной на ключевые поверхности аэродинамической краской, что является радикальным отступлением от стандартной программы.

“Разница в конструкции между прошлогодней и нынешней машинами дает нам чуть больше возможностей, когда ставится задача изменить баланс машины, - объясняет Ваше. - Теперь нам надо понять, какую из возможностей в какой степени лучше использовать - и мы как раз в процессе такого понимания”.

-4

В результате Ваше признает, что на первых гонках сезона его команда будет скорее догонять соперников, чем занимать лидирующие позиции. Но он отнюдь не собирается признавать поражение и переключаться на работы с машиной 2026 года. По мнению технического директора, потенциал для прогресса есть - и расклад сил по ходу сезона может резко измениться. “Думаю, борьба будет плотной, - подводит Ваше итог разговору. - Сейчас кажется, что мы недостаточно быстры и уступаем McLaren и Ferrari - но давайте посмотрим, какой будет ситуация через некоторое время...”

Вот еще пара материалов для тех, кому небезразлична Red Bull:
-
почему команде понадобилось менять "нос" по ходу тестов
-
как жили команды Формулы 1 после ухода Эдриана Ньюи

А вот эти статьи будут любопытны тем, кто держит руку на пульсе Ф1:
- обстоятельный анализ итогов тестов (мнения разных экспертов в одном тексте)
- позитив для Хэма: главная проблема Льюиса в Ferrari не перебралась