Найти в Дзене

Игры больших 2. Глава 5

- Света! Опять полуночничаешь? – на кухню вошёл мужчина, по которому сразу так и не скажешь, что он старый. Он вошёл твёрдой, уверенной походкой, а его голос ещё был звонким, но лицо испещрили глубокие морщины.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

- Я думала, ты спишь, – равнодушно произнесла Света.

- Так сказала, будто во всех смертных грехах обвинила! Я и спал. Проснулся потому, что жажда замучила. И ты собиралась лечь! Разве не так?

- Так. Но мне не спится.

- Тебе же прописали снотворное, выпей! – мужчина подошёл к одному из шкафчиков и достал большой короб с коробочками и блистерами. Аптечка у них была уже немаленькой.

- Не хочу, – мотнула головой Света.

- Разве я спросил? Тебе нужно поспать, и неважно, хочешь ты этого или нет. Если ты продолжишь в том же духе, тебя сочтут сумасшедшей! Ты же на людей уже кидаешься!

- Когда такое было?

- А сегодня днём, когда мы с тобой поехали за продуктами. Ты бы видела себя со стороны! Сумасшедшая, потрёпанная тётка, с круглыми глазами! Когда ты побежала за той девушкой, я думал, что всё. Вызовут врача и увезут тебя. Спасибо девушке, она не стала разборки устраивать!

- Обозналась, подумаешь, – пожала плечами Света. Она, не отрываясь, смотрела на фото дочери и гладила его рукой, словно так могла до неё дотянутся. Почувствовать её тепло. Но руки ощущали только глянец фотобумаги.

- Обознаться – это немного другое! Испугала девочку своим видом…

- Ничего, станет матерью, поймёт. Гриш, оставь меня, а? Что ты носишься со мной? Почему всё время тормозишь меня? Стыдишь? Убеждаешь в сумасшествии? Ну кинулась я к той девочке… мне действительно показалось, что это Саша, и плевать, кто и что обо мне подумал!

- Послушай, Свет… – начал Гриша и тут же запнулся, не зная, как бы помягче выразиться. – А тебе не кажется, что ты активно придумываешь себе, что наша дочь жива только потому, что с ней мало общалась? Что рано выпустила птенчика на свободу?

Светлана медленно подняла глаза на мужа. Она видела его ясно, но очень скоро его образ померк и размылся слезами, которые набежали на её глаза.

Это было правдой. Она легко отпустила её во взрослую жизнь. Много занималась собой, работой, спешила встретиться друзьями…

- Пока мы ещё не старые, нужно съездить / сходить развеется! – заявляла она Грише и буквально отрывала его от дивана.

- Саше будет одной скучно!

- Ей тринадцать! Поверь мне, она мечтает, чтобы нас рядом не было!

Свободное от работы и друзей время, Света больше посвящала себе. Наверное, у неё случился кризис среднего возраста, потому что ей вдруг невероятно важно стало, как она выглядит. Да и морщины раньше ей в глаза не бросались!

А сейчас, слушая мужа, она почувствовала болезненный укол в сердце. Не о том думала! «А всё папа… Сашкин дед. Музыкант! Известная в городе личность! Всё детство меня контролировал! Потом контролировал! Сашку заставил в музыкальную школу ходить, хотя она, пока была маленькая, плакала, не хотела. Потом, правда, смирилась… Эх, папа… Ты умер, и всё пошло наперекосяк! А Сашка в консерваторию всё равно не поступила. Даже и не пыталась поступить».

- Ну-ну, тише! Просто тебе нужно принять для себя тот факт, что нашей Сашки нет. Мы были в Москве! Забрали тело. У нас взяли ДНК! Какие тебе ещё нужны доказательства?

- Зачем они кремировали её тело? – тихо спросила Светлана. – Вот зачем? А я тебе скажу! Чтобы, я, придя в себя и начав сомневаться, не смогла повторную экспертизу провести!

- Чтобы сократить расходы на транспортировку, – вздохнул Гриша. – Семья Димы оплатила и кремацию, и урну. И даже наши билеты туда-обратно. Отец Димы… как же звали его? Вячеслав? А, Владислав! Он предлагал…

- Не произноси его имени в этом доме! – с истерической ноткой в голосе воскликнула Света, вскакивая с места. – Ни его, ни имени его сына. Это его должны были убить! Его! А Сашенька кто такая, чтобы ради неё взрывчатку переводили? Она же у нас такая добрая, нежная…

Наконец, женщина разревелась. Гриша даже выдохнул. В последнее время такие приступы стали у жены чаще, но они всегда заканчивались потоком слёз. Он знал, что сейчас Светлана наплачется, а потом уснёт, да так крепко, что до утра её и не добудишься.

- И всё равно, – с трудом выговаривала слова, произнесла Светлана. – Там была не моя дочь. Ну хоть убей меня, хоть в психушку сдай, но не Саша там лежит! Не знаю, почему, но я в этом уверена!

- Идём, умоемся, и я тебя в кровать уложу, – предложил Гриша. А Света уже и не сопротивлялась. Пока он вёл жену в ванную, внутри сама собой зародилась надежда, что его жене виднее.

Маленький огонёк надежды…

Она же не просто кто-то там… она мать! Мать Саши!

Григорий Матвеевич и не мог подумать, что от своих догадок и слёз, его жена перейдёт к действию.

***

Стася чувствовала себя так, будто её сковали или пригвоздили к месту. Она уже полчаса загорала, и так её разморило на солнышке, что совершенно не было сил встать и окунуться, чтобы взбодриться. Или отдохнуть немного в тени.

Пока её мозг, расплавленный солнцем и ленью, пытался сообразить, как же ей действовать дальше, на её живот вдруг откуда ни возьмись, полилась вода. И даже сейчас реакция получилась запоздалой. С криком:

- Ой! – Стася подскочила на месте только секунд через десять. Она увидела сына с ведёрком и довольным выражением лица. А рядом, совсем бессовестно и даже жестоко, от души хохотала маленькая Саша. Ей шутка брата пришлась по вкусу.

- Ах так! – Стася притворно рассердилась и кинулась за Лёшей. Тот взвизгнул, выронил своё ведро и побежал к воде, размахивая руками. Конечно, мама ему поддавалась: догнать мальчика ей бы не составило особого труда. Но она подстёгивала в нём азарт!

Устав бегать, она его «поймала», и с мальчиком на руках окунулась в океан. Когда они довольные вышли из воды, к ним бежала Саша. А вот Димы, почему-то, нигде видно не было.

И только сейчас Стася поняла, что не видела мужа с тех пор, как они пришли на пляж. Последнее, что он сказал им:

- Я догоню!

Но так и не появился. Гонимая дурным предчувствием, Стася объявила:

- Идём на тихий час!

- Ну ма-а-ам…– тут же протянул Лёша, сделав максимально несчастные глаза. – Давай ещё поплаваем!

- Поплаваем после сна. Идёмте же!

Стася взяла Сашу на руки, и первая направилась к домику. И чем ближе к нему подходила, тем громче стучало её сердце. Давно она так не нервничала! Последний раз – в прошлой жизни.

***

Пока Дима и Стася вместе с детьми наслаждались отдыхом, Владислав Русланович отправился во Францию на встречу с ещё одним своим другом – Пьером Дюпоном. Для своей жизни он выбрал скромный дом в пригороде, простой автомобиль, а его соседи понятия не имеют, с кем каждый день здороваются. Более того, все вокруг уверены, что их добродушный сосед Пьер – обычный офисный сотрудник, планктон, ничем не примечательный.

А ещё он был известным в округе знатоком вина: все знали об особой любви Пьера к бокалу вина. Они знали, что, если вечер тёплый, он сидит на своём заднем дворике в плетёном кресле и медленно потягивает любимый напиток.

Владислав Русланович прилетел без предупреждения. Во-первых, Пьер любил такие сюрпризы, а во-вторых… Он всегда начинал забавно суетиться, стараясь угодить «большому» гостю.

Сегодня Пьер был зол.

- Проходи, – бросил он. – Спускайся сразу!

Прислуги в доме Пьера не было, а жена никогда не реагировала на появление в их доме странных гостей. Всё же жён в их кругах подбирали все очень тщательно.

Все, кроме Димы.

На цокольном этаже в доме Пьера располагалось что-то вроде подвала. Здесь стояли коробки с вещами, стиральная и сушильная машины. В общем, обычный хозяйственный этаж, ничем не примечательный. И уж тем более, никоим образом не выдающий его положения. Но здесь же была неприметная дверь. Настолько неприметная, что, если не знаешь о её существовании, ни за что не найдёшь.

Она открывала проход на минус первый этаж, куда и направился Владислав Русланович. Попав в комфортабельный зал, он устроился в одном из кресел.

- Друг мой Пьер! – воскликнул он. – Я приехал вовремя? Есть ощущение, что у тебя что-то стряслось.

- Стряслось, Слава! – прорычал Пьер. Это было для его спокойной натуры несвойственным состоянием. Всегда добродушный и улыбчивый, сейчас он был готов метать молнии одним только взглядом! – Ситуация выходит из-под контроля так стремительно, что я готов запустить новую чистку, лишь бы избавиться от этого отребья, которое мы допустили к управлению странами!

- Какие громкие слова, – тихо сказал Слава.

- Куда Дима подевался? Почему до сих пор ничего не сделано?

- Он на отдыхе с женой и детьми. Всё идёт так, как он и запланировал.

- Было бы неплохо, если бы он делился своими мыслями! Нет, мы, конечно, в общих чертах всё обсудили, но… Не слишком ли много он на себя берёт? Ты прости, твой сын, и он прекрасно справляется со своим назначением, но сейчас всё должно пройти безупречно и незаметно.

Устав наворачивать круги по своему кабинету, Пьер плюхнулся в кресло и уставился на гостя.

- Тебе не кажется, что впервые ситуация вышла из-под контроля полностью? Не спеши с ответом, я поясню. Мы ничего не знаем. Вокруг всё лопается, как мыльный пузырь… Человечество, так гордящееся своим цивилизованным взглядом на мир, скатывается в бездну! И люди не видят этот откат так явственно, как наблюдаем его мы. А Дима молчит! Разве мы все не должны быть в курсе происходящего? Это слишком важный этап, чтобы он действовал в одиночку!

Он замолчал, глядя на Владислава Руслановича, и его невозмутимость сегодня даже раздражала.

- Незадолго до твоего появления, я разговаривал с Оливером. Он обнаружил, что прямо у нас под носом несколько людишек копают… на нас. Ты понимаешь, Слава? В мире неразбериха! Напряжение достигло предела! Мы все на грани хаоса! И тут, никто не обнаружил... Не заметил! Они подобрались слишком быстро, а значит, не время для отдыха. Нужно срочно созывать общий сбор!

- Расскажи подробнее, – потребовал Владислав Русланович и пересел за стол. Он слушал внимательно и понимал, что ситуация оказалась серьёзнее, чем он мог бы себе представить.

О чём думал мужчина, никто и никогда не мог даже догадываться, за что Славу все и уважали. А ещё за его решительность и умение держать себя в руках даже в самых сложных ситуациях.

- Ну что же… – произнёс он. – Думаю, что пора брать ситуацию в свои руки. Я приехал к тебе с конкретной целью и вижу, что ты меня поддержишь. Послушай…

И он обстоятельно поведал Пьеру цель своего внезапного визита. Тот слушал молча, хмурился, но не перебивал, и, в конце концов, заявил:

- Хорошо, что ты приехал именно ко мне! Сейчас я сделаю кофе, и мы с тобой всё это хорошенько обдумаем.

Пока люди, не подозревающие об их существовании, цеплялись за иллюзию прежней жизни и мечтали, что дальше может быть только лучше, где-то на планете, решались вопросы, на которые никто из них повлиять никогда не сможет.

Впрочем, люди уже давно ни на что не влияли. И даже не пытались.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇

Навигация по каналу