Всем мир! Меня зовут Сергей, и я люблю велосипеды и все, что с ними связано.
В этой статье отвлечемся от туризма и технической части. Расскажу вам об одном из любимых маршрутов на 1 день без ночевок в Ленобласти. Ссылки на Strava и маршрут будут в конце статьи. Асфальт отличного качества на всем протяжении, низкий автомобильный траффик, и, конечно же, прекрасная природа Карельского перешейка.
Кому подойдет:
- Велосипедистам среднего уровня, регулярно катающие от 40-50км
- Велосипедистам, которые хотят проверить себя
- Туристам (Маршрут можно разбить на два дня с ночевкой на озерах)
На чем лучше ехать:
- Шоссер (идеально)
- Гревел, туринг (на этом ехал я)
- Дорожный гибрид
На МТБ тоже можно, но сомнительно. Ехать будете медленнее, устанете быстрее. Но если другого нет, то езжайте на МТБ, кто вам запретит? :)
Итак, маршрут начинается в городе Выборг, куда нас доставит Ласточка с Финляндского вокзала чуть более чем за час. Не забудьте купить билет на велосипед, а также будьте морально готовы поругаться со всеми бабками, которым ваш велосипед внезапно помешает :) Это классика вообще.
Рядом с вокзалом можно закупиться едой и водой. Рядом KFC, Хлебник и Пятерочка. Можно посмотреть город, если его не видели, благо он маленький и объехать все ключевые места на велосипеде можно за час. В 2023 году можно было бесплатно попасть с велосипедом на территорию замка, а в 2024 году вход сделали платным.
Выбирайтесь из города по Светогорскому шоссе, а на кольце нужен первый съезд на Смирновское. Километров через 10, когда пересечете трассу Скандинавия, автомобильный траффик успокоится и ехать будет в кайф.
Дорога пролегает сквозь хвойный лес, с обеих сторон от неё стеной стоят высокие сосны. А запах то какой! Время от времени прямо у дороги будут попадаться финские руины домов и остатки фортификационных сооружений времен Зимней войны 1939-1940гг. Противотанковые надолбы, ДОТы и т.д. Отличные фотозоны, я считаю :)
Асфальтированной обочины у дороги нет, ехать придется по правому краю. Но слабый траффик позволяет ехать с комфортом, на дороге полно места, чтобы нас обогнать, в крайнем случае, если боитесь, можете съехать на грунт, но аккуратнее на тонких сликах :)
На пути будет возможность купить воды и еды в двух местах: через 30-35км от старта прямо у дороги слева будет магазин, и примерно на 75км в Борисово. Так что еды и воды много брать не нужно, но делайте поправку на жару/вашу форму/ваш питьевой режим. Лично мне на 100км комфортно держать 0,7л воды во фляге в постоянном доступе и на всякий случай 0,5л НЗ. Пригождается редко, но мне так спокойней. Из еды пару бананов и какие-нибудь мармеладки на перекус, а также что-то посытней, вроде ролла из бывшего KFC, чтобы сожрать на середине пути в красивом месте, ведь для чего еще мы едем? :) Также будут попадаться автобусные остановки, где можно отдохнуть.
Примерно на 45-47км пути по правую руку будет заказник Раковые озера. Если есть время, можете завернуть, я дважды катал этот маршрут, но ни разу там не был. В этом сезоне исправим. На 65-70км, незадолго до отворота на Борисово, можно искупаться в озерах по правую руку. С дороги просматриваются, они недалеко, не пропУстите. А можете свернуть в другую сторону, и двинуть к Вуоксе. Выбор за вами.
После сворота на Борисово дорога становится узкой, и два автомобиля на ней не разъедутся, но есть широкая грунтовая обочина. Это участок длиной 4км через гряду Варямянселькя (она же Вермишелька).
В Борисово закупаемся едой/водой и можете ехать в Сосново на финиш, до которого чуть меньше 30км, а можете в другую сторону, организовать пикник на озере Узорном. Там много мест для стоянок, я там как-то ночевал в сентябре, было здорово. На озере есть остров с классной стоянкой, так что, если вы совсем отбитый, можете и туда сплавать :)
Оставшиеся километры ничего интересного не ждет, просто докручиваем до вокзала Сосново и возвращаемся в Петербург.
Маршрут вообще не сложный для человека, который регулярно катает, и не только вокруг клумбы. В самом начале будет немного горочек под Выборгом, но лучше в начале, чем на последнем издыхании в них карабкаться, ведь изначально маршрут построен в обратную сторону, и тогда весь набор высоты приходился бы на последнюю треть маршрута. Маршрут красивый, по хорошему асфальту, а низкий траффик даже позволяет ехать параллельно с другом и общаться, но не забывайте слушать и поглядывать назад, машины нет-нет, да и проезжают пару раз за 5 минут. А если попутный ветер поймаете, то вообще красота. Из минусов, так это невозможность слиться на электричку в случае форс-мажора. Тогда ловите попутку, попросите друзей вас забрать на машине или договаривайтесь с водителем автобуса, в общем имейте это ввиду.
Ездил я его дважды. Первый раз в 2023 году, когда только переехал в Петербург. Заняло это у меня часов 5 чистого времени в седле, и еще часа 2 на отдых и фоточки. В 2024 проехал меньше, чем за 4 часа, со средней 26,5км/ч. Отличный способ, кстати, за формой своей следить. Лично у меня прогресс +5км/ч средней скорости и минус 20кг веса. Приятно :)
Ниже ссылка на Strava и ссылка на .gpx файл. На этом все. Удачных покатушек! Всем мир!
Ссылки на другие интересные статьи:
Мое первое соло ПВД на майские праздники