Найти в Дзене
Турист педальный

Shulz Wanderer спустя 12000км

Всем мир! Меня зовут Сергей, и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье попробую рассказать о своем опыте эксплуатации Shulz Wanderer за 3 сезона и более чем 12000км пробега. А также расскажу, что было заменено и нужен ли вообще этот апргрейд :) Итак, в конце 2021 года был продан мой первый "нормальный" велосипед - GT Avalanche sport 2020. Велосипед отличный, но под мой стиль катания мягкая вилка и широкие покрышки не совсем подходят (как и для большинства катальцев, давайте будем честны). А это на 90% асфальт и плотные укатанные грунты. На бумаге лучшим вариантом выглядит гревел, но под мой бюджет в районе 40-50 тыс. рублей в конце 2021 года выбор был только из двух моделей: Это Shulz Wanderer и Format 5222. Выбирал чисто по внешнему виду, в котором Shulz уделывает Format по всем статьям, на мой взгляд :) Сейчас я понимаю, что стальной туринг почти 13кг весом не самый быстрый аппарат, но пересев с МТБ показался просто ракетой. Иногда казалось, что он сам едет, а к
Оглавление

Всем мир! Меня зовут Сергей, и я люблю велосипеды и все, что с ними связано.

В этой статье попробую рассказать о своем опыте эксплуатации Shulz Wanderer за 3 сезона и более чем 12000км пробега. А также расскажу, что было заменено и нужен ли вообще этот апргрейд :)

Итак, в конце 2021 года был продан мой первый "нормальный" велосипед - GT Avalanche sport 2020. Велосипед отличный, но под мой стиль катания мягкая вилка и широкие покрышки не совсем подходят (как и для большинства катальцев, давайте будем честны). А это на 90% асфальт и плотные укатанные грунты. На бумаге лучшим вариантом выглядит гревел, но под мой бюджет в районе 40-50 тыс. рублей в конце 2021 года выбор был только из двух моделей: Это Shulz Wanderer и Format 5222. Выбирал чисто по внешнему виду, в котором Shulz уделывает Format по всем статьям, на мой взгляд :)

Самый первый выезд. Ну красавец, же!
Самый первый выезд. Ну красавец, же!

Первые впечатления

Сейчас я понимаю, что стальной туринг почти 13кг весом не самый быстрый аппарат, но пересев с МТБ показался просто ракетой. Иногда казалось, что он сам едет, а крейсерская скорость на плоскаче подросла километров на 5.

Рама

Рама размера L мне слегка великовата, судя по таблице, однако, для меня оказалась вполне удобна. Первое время после 50км пробега немного затекала спина и руки, но спустя неделю привык и неприятные ощущения пропали. Сейчас и после 200км кроме усталости ничего не чувствуешь) Седло тоже подошло как родное, менять не пришлось. Но это для каждого своя история, мне просто повезло. На раме имеется по две бонки для двух флягодержателей внутри переднего треугольника, две бонки под нижней трубой, по три бонки с каждой стороны вилки, а еще по одной зачем-то с внутренней ее стороны. В общем, мне хватает, чтобы весь свой походный скарб разместить, но нехватает бонок на верхней трубе, чтобы разместить бензобак. Ведь верхняя труба круглая и на ней сверху очень плохо держится почти любая сумка, все время перекашивает.

Но вот качество покраски оставляет желать лучшего. Пока рама новая, она очень красивая, переливается на солнце блестками, выглядит стильно и дороже своих денег. Но вот только краска скалывается от малейшего прикосновения к чему - либо. Сейчас велосипед весь в шрамах, для кого-то это даже плюс, ведь сразу видно, что конь боевой. Я, наверное, в их числе :) Но если для вас это не так, то обклеивайте её антигравийной пленкой.

Bar-end шифтеры

Теперь про многострадальные Bar-end шифтеры. Слышал много негативных отзывов. Лично мне никакого дискомфорта не доставляли, коленями не цеплял, а в моем режиме эксплуатации передачи переключаются довольно редко и часто заранее перед горкой, так что все первое время работало как часы. Первые километров 500-600.

Задний переключатель

А спустя 600 километров пробега задний переключатель (Microshift Marvo LT) стало просто невозможно настроить. Либо он нормально работает на больших звездах кассеты, либо на малых. Сумел подобрать для себя более-менее рабочий диапазон и смог с этим смириться, но если будете брать имейте ввиду :)

Авария

А потом была авария. На спуске при скорости около 45км/ч не вошел в крутой поворот, сильно завалил велосипед и потерял упраление. Влетел головой в асфальт, разбил шлем (слава богу, надел), который купил буквально недели за две до, а также тормозную ручку.

Я тогда еще подумал, как же хорошо, что у меня не дуалы, а то пришлось бы килотонны денег за них выкладывать :) Нашел БУшные ручки от такого-же вандерера за 1000р и заменил. Малой кровью отделался, короче :)

Система

А вот из чего сделаны звезды системы, я не знаю, но явно из чего-то мягкого и, возможно, теплого :) Двойника 46/30Т и кассеты 9ск 11-36Т мне хватало вообще для всего, но вскоре заметил, что в паре мест большая звезда потеряла пару зубов, и другие довольно быстро сточились и стали больше походить на акульи. Фотографий не оставил, а сама система была заменена в рамках апгрейда, об этом позже.

Колеса

Про колеса сказать особо нечего. Не самые легкие, но за такие деньги другого и не ожидал. Тем не менее катили в сравнении с МТБ весьма недурно, кое-где даже по грязи ездить приходилось, но без жести. Проехал везде, чем еще раз убедился, что мне не нужен МТБ для моих маршрутов :)

Спустя 10000км заменил спицы на обоих колесах, поменял покрышки на Schwalbe Hurricane 700x40c, так как стоковые Compass Saturn Ring сильно износились. Втулки не менялись и даже не обслуживались, все работает исправно, звук приятный :)

Апгрейды

За два сезона (2022 и 2023 годы) пробег был около 5000км. Передние, задние звезды и цепь требовали замены. Тогда я и решил: гулять так гулять :) Заказал из Поднебесной следующие комплектующие:

  • Дуалы и задний переключатель Sensah SRX Pro 1x11
  • Система с одной звездой Prowheel claw на 44 зуба
  • Кассета Sunshine 11-46T на 11 звезд
  • Какая-то ноунейм каретка Hollowtech
  • По мелочи: цепь KMC x11, обмотка руля, тросики, рубашки

На все про все, вместе с работой мастера, потратил в районе 32тыс рублей по состоянию на конец 2023 года. Много или мало, думайте сами, в тот момент доллар очень сильно подрос с 55 до 80 рублей. Но сейчас, в начале 2025, когда доллар по сотке, уже не кажется так много.

Сразу скажу: дуалы намного удобнее, чем Bar-end шифтеры. Привык буквально через минут десять. У дуалов Sensah очень своеобразный способ переключения, очень похоже на Sram, только вместо лепестка нужно нажать на весь рычаг. Короткое нажатие - сброс на одну звезду, длинное нажатие - заброс на одну звезду, длинное нажатие на 2 щелчка - заброс на две звезды.

Трансмиссии 44 спереди и кассеты 11-46 сзади в рамках рельефа Ленобласти хватает с головой, а цепь чаще всего находится где-то посередине кассеты на бОльших звездах, чем если бы я поставил спереди что-то вроде 38-40Т. Что, в теории, должно продлить жизнь цепи, ведь нагрузка будет распределяться на бОльшее число звеньев. Но это в теории :)

Также, летом 2024 года были куплены покрышки Schwalbe Hurricane 700x40c на замену стоковым, которые за 7000км пробега сильно износились. Удивительно, как другие покрышки меняют ощущения от езды. Накачав в них 5 атмосфер (рабочее давление 3,5-6), охренел от наката, при этом ощущаются даже мягче, чем стоковые на 3,5-4бар. По ощущениям +2-3 км/ч крейсерской скорости.

Чуть позже заменил стоковые тормоза на похожие Zoom с двумя подвижными колодками. Тормозить стали лучше, но далеко не TRP Spyre и тем более не гидравлика.

А уже в конце 2024 года на зиму были куплены шиповки Schwalbe WInter Active 700x40c с шипами в 2 ряда. Держат неплохо, если ездить осторожно и виражи не закладывать, ну и на совсем голый лед не выезжать. Убрался за эту зиму только один раз, и то в повороте, на подъеме, на абсолютно гладком как зеркало льду. А вот накат вышел из чата :) Ехать стало заметно тяжелее, но нам ведь ехать надо, а не шашечки, правильно?

Подведем итоги

Велосипед себя окупил уже многократно. Использовался в маршрутах дом-работа почти круглогодично, выезды в ПВД одним днем налегке и с одной-двумя ночевками в режиме байкпакинга, проехал со мной вокруг Ладоги и по карельскому перешейку. Как в дождь летом, так и в снег и гололед уже зимой. И ни разу мне не пришлось с ним из какой-нибудь дыры эвакуироваться. Всегда доезжал своим ходом, за исключением одного случая, когда запасная камера уже использована, а дыру в темноте не смог найти, чтобы заклеить... Очень обидно было :)

Плюсы:

  • Цена (Покупался за 42000 в 2021, текущая цена 60000 на начало 2025г.)
  • Внешний вид (на любителя, но мне очень нравится)
  • Простой и надежный (не касается заднего переключателя)
  • Удобная посадка

Минусы:

  • Качество покраски (на это жалуются все)
  • Вес (Стальной велосипед, что вы хотели. Тем не менее легче некоторых конкурентов)
  • Качество некоторой навески (Вспоминаем сломанные и сточенные зубы системы и не настраивающийся стоковый задний переключатель)
В полном облачении :)
В полном облачении :)

Вот такой вот не совсем краткий обзор. Спасибо всем, кто дочитал до конца, буду рад подписке :) Всем мир!

Мой первый опыт одиночных вело походов на майские праздники в 2024г. Выборг - Сосново 240км: https://dzen.ru/a/Zo-sd3OX_FmaHy9l?share_to=link