Найти в Дзене
Меч Предназначения

Это не шутер, это квест! Что меня выбесило в игре Black Mesa - расширенном ремейке оригинальной Half-Life?

"Иди туда, не знаю куда - нажми то, не знаю что!" - именно эту фразу я бы сделал официальным слоганом Black Mesa. Игра весьма хорошая, но морально устарела лет на двадцать... В этом обзоре я постараюсь максимально объективным, но у фанатов "халфы" некоторые мои претензии всё равно могут вызвать разрыв седалища. Ведь именно они налепили Black Mesa восторженных отзывов в Steam и, как ни странно, с большинством их аргументов я согласен. Однако дьявол, как говорится, кроется в деталях. Именно на "бесячих" моментах я заострю внимание, потому что очевидные достоинства этой игры и так, простите за тавтологию, очевидны. Так получилось, что с серией Half-Life я познакомился только в 2011 году, купив лицензионный Orange Box ("олды" здесь?), на котором, помимо второй части с двумя дополнениями были ещё Portal и Team Fortress 2. Примерно через пару лет я прошёл Half-Life: Source, чтобы узнать, с чего всё началось в этой вселенной. Вторая "халфа", а особенно - Episode Two, меня очень впечатлила -
Оглавление
"Иди туда, не знаю куда - нажми то, не знаю что!" - именно эту фразу я бы сделал официальным слоганом Black Mesa. Игра весьма хорошая, но морально устарела лет на двадцать...

В этом обзоре я постараюсь максимально объективным, но у фанатов "халфы" некоторые мои претензии всё равно могут вызвать разрыв седалища. Ведь именно они налепили Black Mesa восторженных отзывов в Steam и, как ни странно, с большинством их аргументов я согласен. Однако дьявол, как говорится, кроется в деталях. Именно на "бесячих" моментах я заострю внимание, потому что очевидные достоинства этой игры и так, простите за тавтологию, очевидны.

Немного предыстории

Так получилось, что с серией Half-Life я познакомился только в 2011 году, купив лицензионный Orange Box ("олды" здесь?), на котором, помимо второй части с двумя дополнениями были ещё Portal и Team Fortress 2. Примерно через пару лет я прошёл Half-Life: Source, чтобы узнать, с чего всё началось в этой вселенной.

Вторая "халфа", а особенно - Episode Two, меня очень впечатлила - эта игра была не похожа ни на один шутер, в который я играл до этого. Футуристические элементы дизайна там гармонично сочетались с вполне близкими и родными пейзажами восточноевропейской провинции. А уж физика и симпатичная водичка были выше всяких похвал!

Когда я узнал, что в разработке находится фанатский ремейк первой Half-Life, то не придавал этому значения ровно до того момента, пока не посмотрел первые геймплейные ролики. Black Mesa меня не на шутку заинтересовала, но официальный релиз проекта я как-то пропустил и ознакомиться с ним удалось только в этом году.

Эксперименты в разгаре!
Эксперименты в разгаре!

Горшочек мёда

Сначала расскажу, что мне понравилось в Black Mesa, чтобы статья не выглядела, как негативный "разнос", в общем-то неплохой игры. В конце концов в Steam у неё "крайне положительные" обзоры. Итак, о плюсах:

  • это культовая Half-Life с современной графикой, которая не отпугнёт молодое поколение геймеров и позволит им ознакомиться с классикой, не вытирая "кровь из глаз";
  • в игре много озвученных диалогов и персонажи, которых Гордон Фримен встречает на своём пути, больше не походят на однотипных "болванчиков";
  • мир Зена натурально поражает своим дизайном и местами очень, очень, очень красив - настоящее визуальное пиршество, за которое надо благодарить талантливых дизайнеров и художников;
  • битва с финальным боссом Нихилантом получилась, на мой взгляд, одной из самых запоминающихся в компьютерных играх вообще - даже не хочется сравнивать её с вялыми пострелушками из оригинальной "халфы".
Что-то пошло не так...
Что-то пошло не так...

Несколько ложек дёгтя

Примерно к середине прохождения во мне стало нарастать раздражение и желание поскорее завершить игру. Виной всему негативные факторы, перечисленные ниже:

  • Донельзя однообразный игровой процесс. Соглашусь, что этот минус притянут за уши, но, по своей сути геймплей Black Mesa, которая вышла в 2020 году, мало чем отличается от Half-Life 1998 года выпуска. Нужно фантастически много ходить, немного стрелять и периодически тупить, думая, что делать дальше.
  • Излишняя затянутость игры! Я потратил на прохождение Black Mesa целых 30 часов. И ладно бы, эти часы были наполнены разнообразным геймплеем, но ведь нет - беги, стреляй, ищи очередную кнопку или рычаг. Да и бэктрекинг (возвращение на уже исследованные локации), если честно, задолбал!
Старые новые знакомые)
Старые новые знакомые)
Для справки: на прохождение Half-Life: Source я потратил 18 часов и считаю, что ремейк незачем было раздувать в полтора раза.
  • Огромный Зен! По сравнению с оригинальной игрой, в Black Mesa очень сильно расширен инопланетный мир. И это не есть хорошо! Да, он безумно красив, но запутанность локаций и "бесячий" геймплей с решением миллиарда неочевидных головоломок нивелирует все старания дизайнеров. Наверное, не ошибусь, если скажу, что уровни в Зене занимают примерно треть игры.
  • Неочевидные и сюжетно необоснованные задачки. На протяжении 10 часов, что я бегал по инопланетному миру, из моей головы не выходил один и тот же вопрос: зачем я совершаю те или иные действия? Зачем я ищу какие-то кристаллы, зачем включаю какие-то устройства и, в конце концов - нафига я бегаю по бесконечным туннелям и прыгаю на биоорганических батутах? Ну, хоть бы как-то это было сюжетно обоснованно! Да, в оригинальной "халфе" мы тоже совершали много непонятных действий в Зене, но там бессмысленная беготня хотя бы нивелировалось небольшой протяженностью уровней в этом мире.
  • Это не шутер, это квест! Я, конечно, не засекал время, которое потратил на пустую беготню и поиск всяких рычагов, кнопок и кристаллов, но совершенно уверен, что 25 часов из 30 я занимался именно этим...

Вместо заключения

После всего вышесказанного, считаю необходимым сделать какой-то вывод. Black Mesa - это хороший шутер и весьма неплохая игра в целом. Однако впечатления от её прохождения всецело зависят от вашей игровой "насмотренности и общего настроя. Если вы давно не играли в шутеры "старой школы", то вам, как и мне, будет тяжеловато воспринимать архаичные механики и устаревший геймдизайн Black Mesa.

При этом Half-Life 2 вместе с двумя эпизодами по-прежнему зайдёт вам "на ура".

Парадокс? Не совсем...

Дело в том, что разработчики Black Mesa проделали титаническую работу по расширению оригинальной "халфы". Настолько титаническую, что в какой-то момент потеряли чувство меры и банально перегрузили свой проект лишним и, по сути, ненужным контентом. Хотели сделать, как лучше, но не смогли вовремя остановиться. Если бы Black Mesa была короче на треть, то это пошло бы ей только на пользу.

Битва с Нихилантом получилась невероятно эпичной!
Битва с Нихилантом получилась невероятно эпичной!

В итоге я рекомендую эту игру только истинным фанатам серии Half-Life, которые смогут в полной мере "кайфануть" от прохождения расширенной и дополненной версии любимой игры. Остальные тоже могут попробовать поиграть, но не факт, что вам хватит терпения пройти этот шутер до конца. Хотя, ради битвы с финальным боссом это определённо можно сделать.

А вы играли в Black Mesa? Согласны с моими аргументами? Если нет, то обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!

Это тоже интересно почитать!

"Морда кирпичом" и стальные… нервы! 5 самых брутальных героев шутеров от первого лица

Чем хуже, тем лучше! "Мылодрама" - уморительный комедийный сериал о закулисье нашего телевидения...

10 самых харизматичных и ярких второстепенных персонажей в играх!

"Чтобы стать мужчиной, надо вкусить 50 галлонов крови"... История Брюса Кэмпбелла - самого обаятельного истребителя нежити

Страшные истории на ночь! 5 хоррор-антологий, которые я настоятельно рекомендую к просмотру

Half-Life
45,6 тыс интересуются