"А вот с разводом оказалось всё очень даже интересно, Женя удивилась, как много она не знает о своём почти уже бывшем муже, да и вообще о жизни. Юрист, к которому Михаил направил Женю, внимательно её выслушал, всё записал и пообещал узнать всё, что нужно будет для раздела совместно нажитого имущества..."
*НАЧАЛО
Глава 19.
Лето летело так стремительно, Женя никогда раньше не думала, что дни могут проходить так быстро — вот только что было утро, а уже стемнело и пора кормить пушистую хулиганистую «братву», как называл котят Михаил.
Деда Ивана выписали из больницы, после этого Рыбаков кое-как уговорил его поехать в областной центр, к хорошему доктору, чтобы тот назначил лечение. Дед отказывался, пыхтел от возмущения и говорил, вот если бы узнал товарищ Сталин про то, что теперь доктора деньги берут, всю больницу бы уволил в тот же день!
- А про то, что он был жестоким тираном - это всё неправда. Он был справедливый и мудрый! Это всё Мишка-меченый и его сотоварищи придумали, по ним за это всё, что устроили в стране, Колыма плачет! - ворчал дед, - И до добра это всё не доведёт, вот попомните мои слова.
- У него обнаружилось много чего, болячек-то, - рассказывал Жене Василий, - Хорошо, что вовремя диагностировали, Егорыч сказал - вылечат. А дед, когда узнал, что там в области вся поликлиника платная, насупился, на докторов смотрел, как Ленин на буржуазию! Егорыч ему не стал говорить, сколько лекарства стоили, сказал, что они бесплатные, в оплату за приём это входит. А то дед эти таблетки и есть бы не стал, вот ведь упрямый!
- Жалко его, - качала головой Женя, - Он ведь не злой… ему просто очень сложно это всё новое принять. Мне сказал - не за такое будущее сын мой в Афганистане погиб. А теперь, когда вот это всё на его глазах происходит, он ещё хорошо держится.
Вернувшись домой из больницы, дед Иван забрал у Жени Шурку, хотел и котят вместе с ней забрать домой, но Женя с Настей его дружно уговорили оставить пока всю банду у Жени.
- Пусть у меня остаются, вам сейчас надо о здоровье думать. А им веселиться и бегать хочется.
- Да как же я их у тебя, Женя, оставлю? Сам себе такую заботу взял, не хочу на тебя перекладывать. Шурку я брошенной на дачах нашёл, может кто привёз и бросил, а может сама пришла. Худая да грязная была, едва уж жива. Ну, пришлось выхаживать, а уж потом оказалось, что котятки у неё будут. Вот так, семейство у меня образовалось. Думал - подрастут, поеду в город, на птичьем рынке хорошим людям отдам. А теперь… как отдать, жалко, свои ведь.
- Нам одного отдайте, - сказала деду Настя, - Я давно хотела кошечку, а у Шурочки они все как на подбор, с белыми манишками, у меня в детстве была кошечка такая… Отдадите? Анютка пока маленькая, обижать не будет, кошечка подрастёт.
- Ну, коли своим-то, можно и отдать, - дед Иван потеплел глазами, - Бери уж, Анютке будет подружка.
- Я тоже возьму, - тихо сказала Женя, сейчас ей вспоминался Рыжик, и вроде бы страшно было немного, ещё свежа была в душе боль от потери.
- Ну, тебе грех не отдать котёночка-то, - рассмеялся дед, - Ты со всей моей оравой справилась! Значит, на рынок-то одного везти придётся, чего уж поделаешь!
- Не надо никого на рынок! - от такой мысли у Жени даже внутри всё заболело, - Пусть оба у меня живут, как раз два котика и кошечка - Настя девочку заберёт, а разбойники пусть у меня остаются! Как же так, как выбрать, кого оставить, а кого из дома вон… Нет! Пусть оба останутся!
Не выдержал дед, обнял Женю, а сам глаза прятал, в них слёзы показались.
- Золотое у тебя сердечко, Женечка! Золотое! И душа добрая. Спасибо тебе. Ну, коли так, пусть подобранцы наши тут и живут все, а с едой для них я тебе помогать стану, за это не тужи.
Вот и кончилось пустое Женино одиночество! Не знала она, когда приехала сюда в самые чёрные свои дни, что обретёт здесь, в полузаброшенном садоводстве, которое старожилы называли Новодемьяновкой, не только крышу над головой, но и семью, друзей и новую жизнь.
Так и жили, утром Женю будили два подросших котёнка, весёлые и в меру шкодливые парни садились на краешек Жениной кровати и терпеливо ждали, когда она проснётся. Но уж как только она пошевелилась, то изволь, вставай, и выдай завтрак!
А дальше начинался летний день, когда и минутки нет свободной! Женя поливала засаженный всякой снедью огород и улыбалась, заслышав звуки стройки - ставили новый ангар. Скоро будет готов! Женя знала, что куплена новая циркулярка и кое-что из инструментов, станок тоже приехал и ждал своего часа.
Рыбаков строил новый ангар с учётом прошлых своих ошибок, да и охрана теперь была более серьёзной, хотя дед Иван и строжился на охранников, которые курили «на территории предприятия». Территория пилорамы теперь была обнесена забором, «украшенным» по верху колючей проволокой, как сказал по этому поводу Михаил - дань смутному времени.
А у Жени было много работы, теперь она вела учёт двух предприятий - одно было Рыбакова, а второе открыл Михаил, и у него было немного другое направление.
Прописку Жене сделали, Михаил своё слово сдержал, и Женя познакомилась с его семьёй. Жена Михаила, Лена, встретила девушку приветливо, они подружились и теперь все трое - Женя, Настя и Лена, делились всякими огородными и хозяйственными секретами. Иногда выбирались в город погулять по магазинам и посидеть в кафе. У Михаила и Лены подрастали двое сыновей, и Жене они чем-то напоминали её пушистых питомцев, Черныша и Беляша, такие имена им придумали общим коллективом пилорамы.
А вот с разводом оказалось всё очень даже интересно, Женя удивилась, как много она не знает о своём почти уже бывшем муже, да и вообще о жизни. Юрист, к которому Михаил направил Женю, внимательно её выслушал, всё записал и пообещал узнать всё, что нужно будет для раздела совместно нажитого имущества.
- Я надеюсь, ты не будешь отступаться от всего, что тебе положено по закону? - Настя строго сводила брови, когда Женя рассказала ей про юриста, Сергея Юрьевича Вилкова, и его советы.
- Ты знаешь, Настюш, была у меня, конечно, такая крамольная мысль, плюнуть на всё и жить дальше своей спокойной жизнью, - Женя качала на руках радостно улыбающуюся ей Анютку, - Но это быстро прошло! Я работала там с самого начала этого бизнеса, мало того, так ещё и зарплату свою, в магазине бытовухи получала, тоже туда вкладывала частенько. И мне чужого не надо, а то, что положено по закону, пусть отдадут.
- Правильно! А то как получается, Ванька-подлец там с этой папкиной принцессой кувыркался, а ты тут в садовом домике дрова таскала! Я вот никак не могу понять одного - ну поссорились, всякое в жизни бывает, но он же знал, что тебе некуда пойти, почему даже не побеспокоился! Не искал, не узнавал - как ты, что с тобой! Да что у него там внутри?!
После всего, что Женя пережила с момента расставания с мужем, ей теперь казалось, что это было очень давно… и вспоминалось, как плохое кино, а не как собственная жизнь.
И сейчас, когда Женя чувствовала поддержку, когда рядом с ней были друзья, всё казалось возможным. И она уже решила, что если получится у неё что-то получить после развода, то она предложит эти средства Рыбакову, пусть вложит их в развитие пилорамы, а отдаст… когда будет такая возможность.
Но вот вторая встреча с юристом немного остудила Женины ожидания, теперь уже всё не казалось ей простым и понятным. И, может быть, стоило всё же прислушаться к той своей самой первой мысли- отступиться и спокойно жить…
- Евгения, присаживайтесь, - Сергей Юрьевич подвинул к Жене чашку чая, - Угощайтесь, вот конфеты. Ну что… как вы и говорили, всё оказалось немного сложнее. Я навёл справки, и, так сказать, по неофициальным каналам тоже. Так вот, что могу сказать. Муж ваш владеет семьюдесятью процентами активов фирмы, не так давно он выкупил долю у своего друга, Артёма Панкратова, с которым, собственно, дело и начинал. И кое-кто поведал мне, что Артём расстался со своей долей вовсе не по собственному желанию, а по принуждению, да и выручил он за свою долю совсем мало. Независимая оценка показала гораздо большую сумму. Артём пытался было оспорить это, но… в один момент вдруг отказался от всех своих претензий и притих. Думаю, его напугали и велели не лезть. И напугали скорее всего сильно. Тридцать процентов предприятия принадлежит Виктории Тимониной, и я полагаю, что именно благодаря этому фирма получает самые «жирные» муниципальные заказы на поставку материалов. Думаю, если копнуть, много интересного откроется. А ещё я получил сведения, что Иван Царёв собирается передать Виктории свою долю, но вот тут и появляетесь вы, как этакий камень преткновения. Нужно ваше согласие на сделку, без него оформить это юридически не получится. Нет, ну можно, конечно, намухлевать, но как я вижу - там очень следят, чтобы документально всё было чисто. Скорее всего, там отец Вики старается, и уже не только для дочки, но и себе кармашки набивает, я видел прайс, по которому материалы поставляются на городские объекты, там три, а то и четыре рыночные цены. Скорее всего, господин Тимонин не захочет просто так отдать тридцать пять процентов активов, а это немало - павильон недавно выкуплен в собственность фирмы, три машины куплены, из них две грузовые.
- И… что же мне теперь делать? - Женя оторопела от такой информации, - Я… не знала, что там всё так…
- Я думаю, что господин Тимонин не проинформирован о том, что вы с мужем расстались. Ну, либо он намерен каким-то иным способом решить вопрос передачи доли Ивана Виктории. Без вашего согласия… Даже думать не желаю, что это за «способы решения» могут быть. И ещё я считаю, что до вашего мужа может скоро дойти слух о том, что вы намерены расторгнуть брак. Городок у нас маленький, все всех знают, и наведение мною справок не может остаться незаметным.
- Вы рекомендуете мне отступиться и не делить ничего?
- Я не могу вам такое рекомендовать, - покачал головой Вилков, - Не могу решить за вас, тем более что даже если вы ничего не запросите сейчас, может не удовлетворить заинтересованных лиц. Вы можете подать иск позже, не думаю, что это их устроит. Тем более, что сейчас без вашего согласия проблематично что-то продавать или передавать. Я рекомендую вам подумать.
Женя не знала, что и думать. Стало страшно за себя, за своё будущее, вспомнился тот разговор с Викой, и почему-то горящая пилорама…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.