Найти в Дзене
Зато не в кредит

Продажи китайских машин упали, их доля в России сокращается. Россияне сыты техникой из КНР и ждут немцев с японцами?

Интересные тенденции начинают намечаться на отечественном автомобильном рынке. Со стороны создаётся впечатление, что позиции брендов из Поднебесной в России незыблемы. Подвинуть их никто уже не сможет.

И даже когда европейцы с японцами и корейцами вернуться (когда-то оное всё равно произойдёт), то всё равно былые времена уже не вернёшь. Тем более, что те же машины от Toyota или Kia, скорее всего, будут ещё и сильно дороже китайских аппаратов.

Спасибо утилизационному сбору, как говорится.

Но это просто мнение, которое вытекает из наблюдения за текущим положением дел. А что происходит на самом деле?

Гораздо адекватнее и надёжнее смотреть на цифры. Души у них нет, врать они не умеют. Просто показывают какие-то данные и всё тут.

Так что же показывает нам статистика?

Если в двух словах, то получается, что россияне потихоньку начинают пресыщаться легковушками из Китайской Народной Республики.

-2

Откуда такие выводы? Во-первых, продажи китайских автомобилей в январе и феврале этого года (суммарно) упали сразу на 17% относительно года предыдущего. Дилеры смогли реализовать 91 тысячу машин.

Извините меня, но на такой короткой дистанции падение почти на 20% - это мощно.

Во-вторых, сама доля китайских автомобилей на российском рынке сократилась с 59,5% до 54,5%.

Кто там говорил, что китайцы даже АвтоВАЗ под себя подожмут и отнимут у него кусок рынка? Этого не случилось.

-3

Да, понятное дело, что нельзя скидывать со счетов тот самый утилизационный сбор, которым волжский автозавод удачно себя защитил. Так-то оно так, но есть нюанс.

Уже только самый ленивый не писал о том, что китайцы привезли в Россию так много своих автомобилей, что забили под завязку все склады, площадки, парковки и накопители. По самым скромным подсчётом в запасе ждут своего часа 700 000 машин.

И большинство из них ввезли ещё до повышения ставок «утиля». Поэтому и цены на китайские легковушки не взлетели в моменте.

-4

Иными словами, пока ещё утилизационный сбор нельзя считать тем фактором, который охладил любовь россиян к машинам из Поднебесной. Здесь что-то другое.

Скорее сыграла роль высокая ключевая ставка, которая предсказуемо повысила кредиты. А платить в месяц по 60 тысяч рублей может позволить себе далеко не каждый россиянин. К слову, я сейчас говорю про реальные платежи за довольно скромный седан Geely Emgrand, который за 2 миллиона рублей с копейками недавно приобрел мой родственник.

А какие там платежи по машине за 3 миллиона? А за 4 миллиона?

-5

Понятное дело, что этот фактор реально работает и гораздо серьёзнее, чем пресловутый утилизационный сбор. На данный момент, по крайней мере.

Но ведь снова есть нюансы. Например, некоторые китайские бренды настолько отчаялись, что предлагают скидки в 400 000 рублей. А кто-то и в миллион. Другие настаивают на рассрочках и кредитах под 0,01% на срок до 6 лет.

Да ещё и без первоначального взноса.

Но разве это сильно помогает? Пока нет. Если посмотреть на самые популярные китайские модели, там ничего нового.

-6

На первом месте по-прежнему Haval с результатом в 21,4 тысячи машин за два месяца. Лучше всех, как и в прошлом году, расходится кроссовер Jolion. Почти 8 тысяч проданных экземпляров.

Это ещё и лучший результат среди всех китайцев.

На второй строчке Chery. Им удалось реализовать 17,3 тысяч единиц. Самая популярная модель — Chery Tiggo 7 Pro Max. 7,7 тысяч продаж. Очень близко подобрались к первому месту, кстати.

-7

Бронза за Geely. Их лидер — внедорожник Monjaro. Счастливыми покупателями этой модели стали 4,2 тысячи человек.

Четвёртое и пятое место между собой поделили Changan и Omoda (считай, что тоже Chery). Все остальные показали ещё более слабые результаты.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

О чём всё это говорит?

1) В целом, со времён 2021 года ничего сильно не изменилось. Chery, Haval и Geely тогда были самыми популярными китайцами. Так они ими и остались. Остальные, даже без конкуренции со стороны японцев или немцев, ничего интересного россиянам предложить не смогли.

-8

Ещё Changan себя неплохо чувствует.

2) Китайцы просчитались, когда думали, что россияне будет расхватывать их машины без разбора и в любых количествах. Нет, марки, которые так и не удосужились наладить хоть какой-то внятный сервис, поднять качество и обжиться крупной сетью дилеров, оказались в пролете.

Их машины продаются десятками. Максимум сотнями, но не больше.

3) Машины из КНР не могут закрыть все потребности российского рынка. Практически 90% китайских моделей — это небольшие кроссоверы с передним приводом. Которые отличаются друг от друга лишь дизайном.

-9

Почти у всех под капотом мотор на 1,5 литра с турбиной и вариатором или роботом.

Совсем нет универсалов, ничтожно мало бюджетных седанов, нет хэтчбеков, очень редко встречаются атмосферные моторы, классические автоматы.

Да, может АвтоВАЗ и играет краплеными картами (я про «утиль»). Но с другой стороны, сегодня только он предлагает те же универсалы. Только у него есть неплохой бюджетный седан (Веста).

-10

Чем на неё могут ответить китайцы? Changan Alsvin, у которого нет никакой адаптации под условия России? У которого даже спинка дивана не складывается? О чём вообще речь?

Поэтому неудивительно, что наши автолюбители быстро «наелись» китайской техникой и стали всё меньше её покупать.

Как вы считаете, товарищи? Китайцы ещё завалят Россию машинами или они уперлись в свой потолок?

Поделиться своим мнением можно в комментариях под этой статьёй.

Советую посмотреть:

Бывший завод GM в Шушарах, который стоял без дела 10 лет, снова в строю. Там будут собирать внедорожники с 4х4

За 3 месяца получилось продать 300 экземпляров Lada Aura. Удлинённая Веста за 2,8 млн россиянам не понравилась?

Российская марка Xcite прожила всего год. Производство прекращено, но надо ещё как-то продать 10 тысяч кроссоверов. Есть шансы?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.