Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Сериал «Борджиа». Какой модный цвет отсутствует в дамских нарядах?

Я уже писала о костюмах из этого фильма. Но вот что недавно заметила…

В нарядах героинь присутствует разнообразная цветовая гамма. Все оттенки розового и красного, голубой, бирюзовый, синий, пурпурный, жёлтый, коричневый, белый…

А вот тёплого зелёного цвета я что-то не помню.

Кадр из сериала «Борджиа» (2011 – 2013). Наряды главных героинь.
Кадр из сериала «Борджиа» (2011 – 2013). Наряды главных героинь.

Почему Габриэлла Пескуччи решила от него отказаться?

То ли она этот цвет просто не любит, то ли посчитала, что он плохо впишется в остальную цветовую гамму. Или – фильм получится излишне пёстрым, если наряжать дам абсолютно во все цвета, которые носили тогда.

А тёплый зелёный цвет, конечно, был в моде. И в Средние Века, и в эпоху Возрождения. Во всех странах.

Какой дивный оттенок зелёного на картине нидерландского художника первой половины 15 века. И довольно яркий! Ткань сверкает, словно хризолиты.

Рогир ван дер Вейден. «Читающая Магдалина», 1438 год.
Рогир ван дер Вейден. «Читающая Магдалина», 1438 год.

Приглушённые оттенки зелёного тоже были в моде.

Джулия Фарнезе – одна из героинь сериала «Борджиа» (2011-2013) запечатлена на портрете как раз в таком платье.

Рафаэль Санти. Портрет Джулии Фарнезе, 1505 – 1506 годы.
Рафаэль Санти. Портрет Джулии Фарнезе, 1505 – 1506 годы.

А вот – мать Лукреции Борджиа.

Как назвать такой оттенок зелёного? В книге по истории моды мне встретилось название тех лет – «цвет крыжовника». Может, это он и есть?

Инноченцо Франкуччи. Ванноцца деи Каттанеи, первое десятилетие 16 века.
Инноченцо Франкуччи. Ванноцца деи Каттанеи, первое десятилетие 16 века.

А вот тёмный зелёный цвет с изумрудным отливом.

На картине изображена святая, но она – в костюме обычной девушки и с модной в конце 15 века «флорентийской косой».

Бартоломео Монтанья. Святая Юстина Падуанская, 1490-е годы.
Бартоломео Монтанья. Святая Юстина Падуанская, 1490-е годы.

Судя по портретам, зелёный цвет часто сочетали с красным и розовым.

И даже с фиолетовым!

Не с таких ли портретов кутюрье 19 века заимствовали эти сочетания цветов и ввели их в моду? Да наверняка. Мода бидермейера заимствовала из эпохи Возрождения всё, что только можно.

Розовый с зелёным в одежде во времена Пушкина и сейчас.

Фиолетовый с зелёным в одежде во времена Пушкина и сейчас.

Бернардино Луни. Обращение Магдалины, около 1520 года.
Бернардино Луни. Обращение Магдалины, около 1520 года.
Доменико Пулиго. Портрет молодой дамы в пурпурном наряде, ранее 1527 года.
Доменико Пулиго. Портрет молодой дамы в пурпурном наряде, ранее 1527 года.

На многих портретах зелёный цвет яркий.

Как и на средневековых иллюстрациях, кстати.

Значит, зелёные красители, дающие такие оттенки, существовали.

Бернардино Луини. Мария Магдалина, 1520 год.
Бернардино Луини. Мария Магдалина, 1520 год.

Ниже – один из моих любимых портретов 16 века.

Здесь прекрасно всё: и дама, и её наряд, и украшения.

А какая ткань! Узорчатый атлас дивного оливково-зелёного цвета.

Алессандро Аллори. Женский портрет, около 1560 года.
Алессандро Аллори. Женский портрет, около 1560 года.

Портрет ниже написан на 30 лет раньше предыдущего. (По этим портретам хорошо видно, как изменилась мода).

Шикарный наряд! А бальцо какое…

Интересно, как надеты кольца. На мизинце и на указательном пальце.

Одна рука дамы в перчатке, а вторая – без, и этой рукой дама сжимает перчатку. Прямо как на многих портретах 19 века:)

Бартоломео Венето. Женский портрет, около 1530 года.
Бартоломео Венето. Женский портрет, около 1530 года.

Костюмы из сериала «Борджиа». Что с ними не так и почему это хорошо?

Розовый цвет в эпоху Ренессанса. Когда его стали носить дамы и мужчины?