Я уже писала о костюмах из этого фильма. Но вот что недавно заметила…
В нарядах героинь присутствует разнообразная цветовая гамма. Все оттенки розового и красного, голубой, бирюзовый, синий, пурпурный, жёлтый, коричневый, белый…
А вот тёплого зелёного цвета я что-то не помню.
Почему Габриэлла Пескуччи решила от него отказаться?
То ли она этот цвет просто не любит, то ли посчитала, что он плохо впишется в остальную цветовую гамму. Или – фильм получится излишне пёстрым, если наряжать дам абсолютно во все цвета, которые носили тогда.
А тёплый зелёный цвет, конечно, был в моде. И в Средние Века, и в эпоху Возрождения. Во всех странах.
Какой дивный оттенок зелёного на картине нидерландского художника первой половины 15 века. И довольно яркий! Ткань сверкает, словно хризолиты.
Приглушённые оттенки зелёного тоже были в моде.
Джулия Фарнезе – одна из героинь сериала «Борджиа» (2011-2013) запечатлена на портрете как раз в таком платье.
А вот – мать Лукреции Борджиа.
Как назвать такой оттенок зелёного? В книге по истории моды мне встретилось название тех лет – «цвет крыжовника». Может, это он и есть?
А вот тёмный зелёный цвет с изумрудным отливом.
На картине изображена святая, но она – в костюме обычной девушки и с модной в конце 15 века «флорентийской косой».
Судя по портретам, зелёный цвет часто сочетали с красным и розовым.
И даже с фиолетовым!
Не с таких ли портретов кутюрье 19 века заимствовали эти сочетания цветов и ввели их в моду? Да наверняка. Мода бидермейера заимствовала из эпохи Возрождения всё, что только можно.
Розовый с зелёным в одежде во времена Пушкина и сейчас.
Фиолетовый с зелёным в одежде во времена Пушкина и сейчас.
На многих портретах зелёный цвет яркий.
Как и на средневековых иллюстрациях, кстати.
Значит, зелёные красители, дающие такие оттенки, существовали.
Ниже – один из моих любимых портретов 16 века.
Здесь прекрасно всё: и дама, и её наряд, и украшения.
А какая ткань! Узорчатый атлас дивного оливково-зелёного цвета.
Портрет ниже написан на 30 лет раньше предыдущего. (По этим портретам хорошо видно, как изменилась мода).
Шикарный наряд! А бальцо какое…
Интересно, как надеты кольца. На мизинце и на указательном пальце.
Одна рука дамы в перчатке, а вторая – без, и этой рукой дама сжимает перчатку. Прямо как на многих портретах 19 века:)
Костюмы из сериала «Борджиа». Что с ними не так и почему это хорошо?
Розовый цвет в эпоху Ренессанса. Когда его стали носить дамы и мужчины?