Речь идёт о сериале «Борджиа» (2011 – 2013, Канада-Ирландия-Венгрия) с Холлидей Грейнджер в роли Лукреции.
Сериал не очень мне понравился. Но костюмы и причёски там, конечно, блеск. Они меня просто покорили.
Их создательница – Габриэлла Пескуччи. Это гениальная женщина. Она создаёт такие костюмы к историческим фильмам, которые, с одной стороны, прекрасно отражают эпоху, а с другой – немного фантазийные. Но эта фантазийность почти незаметна, её можно разглядеть, только если разбираешься в нюансах моды.
Действие сериала начинается в 1490-х. И вот в этих сериях костюмы героинь… Ну, почти такие, как тогда носили.
Завышенные талии, узкие рукава с разрезами, сквозь которые выбивается белоснежная (и наверняка дорогая) ткань сорочки…
Кратко говоря, расхождения с портретами итальянок, написанными в 1490-х, немного.
Хотя в сериале причёски более изящные, чем на портретах.
Вот такой флорентийской косы там не встретишь.
Зато есть причёски, на создание которых Габриэллу Пескуччи явно вдохновляли картины Боттичелли.
Действие развивается дальше. Начинаются 1510-е годы…
И вот в этот период итальянская мода меняется. На мой взгляд – не в лучшую сторону.
Ниже – портрет Джулии Фарнезе, любовницы папы римского Александра VI.
Портрет написан в 1505 году. Как и другой портрет, что я разместила под ним.
Что мы видим здесь?
По мне – ничего красивого. Скучные причёски, платья с рукавами «мешком» – узкими на плечах и очень широкими снизу.
Наверное, Габриэлле Пескуччи эта мода тоже не понравилась.
А раз так, то лучше обойти её стороной:)
Как? Да очень просто. Перейти от моды 1490-х к той, что появилась в 1520-х.
Ну вот – два портрета итальянок, написанные в 1520-е.
К этому времени дамы перестали носить причёски из длинных волос, которые выглядят «прилизанными». Причёски стали выше. А рукава платьев перестали быть широкими внизу. Теперь они пышны у плеча, снизу – узкие.
А теперь смотрите, как этот «прыжок через 20-летний период женской моды» обыграли в фильме.
Очень виртуозно и естественно. Создаётся впечатление, что женская мода именно так и развивалась. И не было того периода, который художники по костюмам проигнорировали.
Разве не логично то, что… сперва рукава платьев были узкими, а потом – немного расширились? А попутно и причёски изменились в соответствии с изменением силуэта платья…
Вот два образа Джулии Фарнезе. Наряды в одной цветовой гамме, и поэтому хорошо видна «преемственность моды и её логическое развитие».
А в реальности-то было не так:) Между этими, несколько похожими стилями, вклинился ещё один (мода периода 1500 – 1520).
Почему Габриэлла Пескуччи придумала такой «хитрый ход»? Наряжать героинь по моде 1490-х, а затем – по моде, которая появилась после 1520-го года.
Мне кажется, дело тут не только в симпатии (или антипатии) к той или иной моде, а в стремлении в гармонии.
Ведь и правда получилось лучше, чем если бы историческая достоверность соблюдалась чётко. Как-то гармоничней. Ну и однозначно – красивей.
Ну а если говорить про ткани, отделку нарядов… То вот тут как раз всё достоверное.
Фильм, вообще, затратный. Дорогой. Во многом потому, что ткани нарядов создавали по старинным технологиям, чтобы показать зрителям, какими они были в те годы. В «золотой век» Италии, период её расцвета и могущества.
Костюмы из сериала «Борджиа» как мощный источник вдохновения.
«Три орешка для Золушки». Чьё платье красивей?
«Само совершенство»… Длинноволосые красавцы начала эпохи Возрождения.
Бургундская мода. Рогатые эскофьоны на «шапочках» и овальные короны.