Найти тему
Модная лавка 19 века

Сочетание розового с зелёным в одежде во времена Пушкина и сейчас

Начну с предыстории…

В подростковые годы у меня была подружка, из числа тех, кого я не подпустила бы близко к своей дочери. Но легко сказать. Мы часто не знаем истинную натуру друзей своих детей, если они не рассказывают нам подробно свои разговоры…

Подружка постоянно критиковала мой внешний вид. Мне был к лицу зелёный, который я очень любила. Иногда хотелось дополнить его жизнеутверждающим розовым…

Вот тогда я и услышала «страшную вещь»: сочетание розового с зелёным вульгарно, и его может использовать только человек, начисто лишённый вкуса.

Розовое  с зелёным в женском костюме. Современность и 19 век.
Розовое с зелёным в женском костюме. Современность и 19 век.

Потом я узнала, откуда она это взяла. Из пьесы Антона Павловича Чехова «Три сестры»:

...В комнату входит Наташа, в розовом платье, с зелёным поясом.

Ольга. (Вполголоса испуганно.) На вас зеленый пояс! Милая, это не хорошо!

Наташа. Разве есть примета?

Ольга. Нет, просто не идет... и как-то странно...

Наташа (плачущим голосом). Да? Но ведь это не зеленый, а скорее матовый...

Я люблю Чехова. Но здесь он сказал чепуху. Хотя мысли автора и мысли его героев – не одно и то же.

Зелёный цвет прекрасно сочетается с розовым. Главное – подобрать удачные оттенки!

Сочетание зелёного с розовым было модно во времена зрелости Пушкина, в 1820-е и 1830-е годы. Вот здесь можно почитать о моде того периода: Женская мода времён южной ссылки Пушкина.

  • Я не говорю про 18 век и более ранние периоды. Тогда были возможны любые, подчас весьма странные сочетания цветов в одежде. Но времена Пушкина – это эпоха утончённости и хорошего вкуса, которой была присуща некоторая креативность и смелость.

Княгиню Зинаиду Волконскую, хозяйку литературного салона, никак нельзя упрекнуть в недостатке хорошего вкуса. И вот мы видим её портрет, где она в зелёном платье и розовой шляпе.

Мой пост о шляпах того времени – Роскошные женские шляпы пушкинской поры.

Орест Кипренский. Портрет Зинаиды Волконской, 1829 год.
Орест Кипренский. Портрет Зинаиды Волконской, 1829 год.

А вот – картинки из журналов моды тех лет:

Наряды для прогулок, начало 1830-х.
Наряды для прогулок, начало 1830-х.
Вечерние туалеты, начало 1830-х.
Вечерние туалеты, начало 1830-х.
Платья для прогулок, 1831 год.
Платья для прогулок, 1831 год.

А теперь – современность.

Первая и вторая фотографии… По-моему, это ни в какие ворота не лезет. Неудачные оттенки. Да ещё у второй дамы – лиловые босоножки и сумка...

И что мы здесь видим? Сочетание розового и зелёного 50 на 50! Во времена Пушкина такого наверняка не носили. Зелёное платье дополнялось розовой шляпой или наоборот.

Женщина в розово-зелёном костюме, наше время.
Женщина в розово-зелёном костюме, наше время.
Полная женщина в изумрудно-зелёных брюках и розовой блузке.
Полная женщина в изумрудно-зелёных брюках и розовой блузке.

Платье невесты, вроде бы, смотрится неплохо. Но опять не очень удачные оттенки! Вот если сочетание цветов было, как на фото ниже, смотрелось бы в разы лучше. А так получается некоторая «кислотность».

Свадебный наряд в розово-зелёных тонах.
Свадебный наряд в розово-зелёных тонах.
Подружки невесты в мятно-зелёных платьях с букетами розовых роз.
Подружки невесты в мятно-зелёных платьях с букетами розовых роз.

Или вот такие оттенки – тоже весьма недурно:

Сочетание розового с зелёным в женском костюме от дизайнеров.
Сочетание розового с зелёным в женском костюме от дизайнеров.

Это – просто супер, на мой взгляд. Изысканно и благородно.

Сочетание розового с зелёным в женском костюме от дизайнеров. Благородные приглушённые оттенки.
Сочетание розового с зелёным в женском костюме от дизайнеров. Благородные приглушённые оттенки.

Вернитесь к модным картинкам. Там похожее сочетание оттенков есть – дама в розовом платье и зелёной шляпе.

  • Вообще, во времена Пушкина знали толк в оттенках и цветовых сочетаниях. И умели соблюдать меру.

Платья Зинаиды Волконской имеет теплый оттенок зелёного. И её шляпа тоже имеет теплый оттенок розового. Полная гармония.

А вот портрет дамы из другой эпохи – 1880-х. Здесь тоже – тёплые оттенки розового и зелёного.

Ramon Marti Alsina. Portrait of Teresa Wieden, 1887.
Ramon Marti Alsina. Portrait of Teresa Wieden, 1887.

На фотографии ниже – смелое сочетание оттенков, предложенное дизайнерами. Не каждая женщина отважится такое надеть. Важный момент! Зелёный цвет только дополняет розовый. Никаких 50 на 50. Иначе все будут оборачиваться на вас и дивиться, что не означает – любоваться. И видеть только броский наряд, а не саму женщину.

Сочетание розового с зелёным в женском костюме от дизайнеров. Яркие оттенки.
Сочетание розового с зелёным в женском костюме от дизайнеров. Яркие оттенки.

Если вам интересно узнать, как одевались женщины в 1830 году, читайте мою статью: Советский фильм «Красное и чёрное». Там есть кадры из фильма, на которых хорошо видны причёски и шляпы.

Другие мои статьи близкой тематики:

Фиолетовое с зелёным во времена Пушкина и сейчас.

Рукава, похожие на воздушные шары, и прически, которые постепенно меняются. Роскошные 1830-е.

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!