Начну с предыстории…
В подростковые годы у меня была подружка, из числа тех, кого я не подпустила бы близко к своей дочери. Но легко сказать. Мы часто не знаем истинную натуру друзей своих детей, если они не рассказывают нам подробно свои разговоры…
Подружка постоянно критиковала мой внешний вид. Мне был к лицу зелёный, который я очень любила. Иногда хотелось дополнить его жизнеутверждающим розовым…
Вот тогда я и услышала «страшную вещь»: сочетание розового с зелёным вульгарно, и его может использовать только человек, начисто лишённый вкуса.
Потом я узнала, откуда она это взяла. Из пьесы Антона Павловича Чехова «Три сестры»:
...В комнату входит Наташа, в розовом платье, с зелёным поясом.
Ольга. (Вполголоса испуганно.) На вас зеленый пояс! Милая, это не хорошо!
Наташа. Разве есть примета?
Ольга. Нет, просто не идет... и как-то странно...
Наташа (плачущим голосом). Да? Но ведь это не зеленый, а скорее матовый...
Я люблю Чехова. Но здесь он сказал чепуху. Хотя мысли автора и мысли его героев – не одно и то же.
Зелёный цвет прекрасно сочетается с розовым. Главное – подобрать удачные оттенки!
Сочетание зелёного с розовым было модно во времена зрелости Пушкина, в 1820-е и 1830-е годы. Вот здесь можно почитать о моде того периода: Женская мода времён южной ссылки Пушкина.
- Я не говорю про 18 век и более ранние периоды. Тогда были возможны любые, подчас весьма странные сочетания цветов в одежде. Но времена Пушкина – это эпоха утончённости и хорошего вкуса, которой была присуща некоторая креативность и смелость.
Княгиню Зинаиду Волконскую, хозяйку литературного салона, никак нельзя упрекнуть в недостатке хорошего вкуса. И вот мы видим её портрет, где она в зелёном платье и розовой шляпе.
Мой пост о шляпах того времени – Роскошные женские шляпы пушкинской поры.
А вот – картинки из журналов моды тех лет:
А теперь – современность.
Первая и вторая фотографии… По-моему, это ни в какие ворота не лезет. Неудачные оттенки. Да ещё у второй дамы – лиловые босоножки и сумка...
И что мы здесь видим? Сочетание розового и зелёного 50 на 50! Во времена Пушкина такого наверняка не носили. Зелёное платье дополнялось розовой шляпой или наоборот.
Платье невесты, вроде бы, смотрится неплохо. Но опять не очень удачные оттенки! Вот если сочетание цветов было, как на фото ниже, смотрелось бы в разы лучше. А так получается некоторая «кислотность».
Или вот такие оттенки – тоже весьма недурно:
Это – просто супер, на мой взгляд. Изысканно и благородно.
Вернитесь к модным картинкам. Там похожее сочетание оттенков есть – дама в розовом платье и зелёной шляпе.
- Вообще, во времена Пушкина знали толк в оттенках и цветовых сочетаниях. И умели соблюдать меру.
Платья Зинаиды Волконской имеет теплый оттенок зелёного. И её шляпа тоже имеет теплый оттенок розового. Полная гармония.
А вот портрет дамы из другой эпохи – 1880-х. Здесь тоже – тёплые оттенки розового и зелёного.
На фотографии ниже – смелое сочетание оттенков, предложенное дизайнерами. Не каждая женщина отважится такое надеть. Важный момент! Зелёный цвет только дополняет розовый. Никаких 50 на 50. Иначе все будут оборачиваться на вас и дивиться, что не означает – любоваться. И видеть только броский наряд, а не саму женщину.
Если вам интересно узнать, как одевались женщины в 1830 году, читайте мою статью: Советский фильм «Красное и чёрное». Там есть кадры из фильма, на которых хорошо видны причёски и шляпы.
Другие мои статьи близкой тематики:
Фиолетовое с зелёным во времена Пушкина и сейчас.
Рукава, похожие на воздушные шары, и прически, которые постепенно меняются. Роскошные 1830-е.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!