Найти в Дзене
Sunny Blues

Песня «LED ZEPPELIN», вдохновленная хитом «FLEETWOOD MAC»: "Мы сделали песню, похожую по построению"

Cейчас вряд ли можно представить себе мир без THE BEATLES, THE ROLLING STONES, LED ZEPPELIN или DEEP PURPLE, и этот самый яркий список будущих музыкальных легенд появился, как ни удивительно, всего за одно десятилетие

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

В те дни рок-н-ролльного бума 1960-х годов в основе всего, что было лучшего на музыкальной сцене, лежал главный принцип - сотрудничество. Группы были рады обмениваться своими творениями и музыкантами, и черпали вдохновение из работ окружавших их исполнителей. PINK FLOYD и LED ZEPPELIN заимствовали идеи у CREAM, THE ROLLING STONES пели песни, написанные THE BEATLES, идеи свободы, провозглашенные контркультурным движением, распространялись на все творческие отрасли.

ZEPPELIN были одними из тех, кто одержал победу в этом соревновании по написанию песен. Джимми Пейдж просто отчаянно хотел создать своё собственное блюзовое звучание. Он уже набрался опыта в THE YARDBIRDS, и теперь был уверен, что его следующие проекты будут более оригинальными во всех аспектах, которые он будет в состоянии контролировать. Кто хорошо знаком с дискографией LED ZEPPELIN, отлично знает, что им удалось таки создать свою собственную версию традиционного звучания, немало позаимствовав у других блюзовых исполнителей.

Их дебютный альбом стал убедительным заявлением о намерениях, а ко времени выхода Led Zeppelin IV они основательно усовершенствовали свой фирменный стиль. Пейдж, Роберт Плант, Джон Бонэм и Джон Пол Джонс были полны решимости быть оригинальными, но иногда новые идеи приходили к ним прямо от кого-то из их современников.

Так случилось с песней Black Dog из альбома Led Zeppelin IV. Трек прославился своим сложным, очень неординарно звучащим гитарным риффом. Возможно, не все знают, что эту гениальную последовательность нот придумал Джон Пол Джонс, а не Джимми Пейдж. Во время создания этого трека гитарист был больше занят выполнением обязанностей продюсера.

А Джона Пола Джонса вдохновил на написание этого риффа альбом Мадди Уотерса 1968 года Electric Mud. Наслушавшись «отца электрического блюза», Джонс придумал этот навороченный рифф со сложными изменениями ритмики, который биограф Кит Шедвик описал как «умный рисунок, который возвращается сам к себе не один раз, с очень фирменной сменой тактового размера».

Позже, Пейдж отчасти опроверг утверждения о том, что Джонс был главным создателем Black Dog, заявив: «Мы всегда пытались подтолкнуть его к сочинению отрывков и фрагментов. Он никогда не придумывал целую песню от начала до конца».

И если Джонс набрался идей у Мадди Уотерса, то вклад Пейджа родился из того, что было немного ближе к дому.

Это касалось построения песни в стиле «вопрос-ответ»: «Я предложил выстроить здесь структуру так, как это сделали FLEETWOOD MAC в своей песне Oh Well», - вспоминает легендарный гитарист.

Если кто-то сейчас пытается понять, а что же общего между этими двумя группами, стоит напомнить, что до того, как FLEETWOOD MAC стали легендами софт-рока, они были крутыми поставщиками блюза, во многом благодаря дичайше впечатляющей гитаре Питера Грина.

Oh Well - один из ранних хитов группы, который достиг второго места в чартах, хит, выпущенный ещё до того, как в 1975 году к группе присоединились Стиви Никс и Линдси Бакингем, чистейший ритм-энд-блюз. Джимми Пейдж был большим поклонником ранних воплощений MAC, так что если даже кому-то кажется странной параллель между FLEETWOOD MAC и LED ZEPPELIN, будет не лишним напомнить, что влияние Питера Грина можно услышать во всей музыкальной сцене 1960-х.

«Оригинальный состав FLEETWOOD MAC с Питером Грином исполнял музыку таких людей, как Элмор Джеймс, причём очень хорошо», - сказал Пейдж, явно неподдельно восхищаясь тем, что эта группа сделала для таких исполнителей, как он сам. «Питер прекрасно чувствовал вещи вроде Stop Messing Around. Сказочно, в духе Би Би Кинга».

И для Джимми Пейджа они были лучшими: «Я не думаю, что вы найдете лучший пример британского блюза, чем оригинальный FLEETWOOD MAC с Джереми Спенсером и Питером Грином». Он постоянно черпал вдохновение у Грина и Ко, и в совокупности с риффом, придуманным Джоном Полом Джонсом, родилась одна из любимых песен поклонников ZEPPELIN.

Читать также: