Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Сверхзвуковые чудеса. Различия Су-34 и МиГ-31 в двух штрихах

9½ лет спустя, август 2015-го, авиапарад в Самаре. Третья часть, все посты здесь. На малой высоте идут два истребителя-бомбардировщика Су-34:

Следом дымят два истребителя-перехватчика МиГ-31:

-2

С первого взгляда кто-то может их спутать – два киля, небольшое крыло, но самолёты это совершенно разные. МиГ-25 (о нём есть статья) и МиГ-31 легко узнать по громадным заваленным вперёд воздухозаборникам по бокам:

А у семейства Су-27, куда входит и Су-34, ВЗ на брюхе:

-3

У малыша МиГ-29 тоже, но там свои отличия.

От базового Су-27 истребитель-бомбардировщик внешне отличается, говоря по-западному, схемой «продольный триплан» – помимо стабилизатора на хвосте у него есть переднее горизонтальное оперение (ПГО). На Ту-144 похожая поверхность называется передним крылом, о нём была статья. Ещё одно кардинальное (вам встречалась забавная ошибка с удвоенной -о- вместо -а-, помесь координат с кардиналом?) различие – двигатели.

-4

На Су-27/30/34 стоит невообразимый АЛ-31Ф, на МиГ-31 – гремящий и дымящий Д-30Ф6, сын двигателя от Ту-134, подробно описанного в 14-й и 16-й статьях о Ту-154. А как двигатель от Ту-134 попал в статью о Ту-154? Д-30 – огромное семейство двигателей, тут и простой Д-30 для Ту-134, и Д-30Ф6 для МиГ-31, и Д-30КУ для Ил-62М, и Д-30КУ-154 для Ту-154М, и Д-30КП для Ил-76, и не взлетевший Д-30КП-3 «Бурлак»... Из этого же семейства вырос «двигатель президента» ПС-90 для Ил-96, Ту-204, Ил-76ВД-90 и Ил-76МД-90А, он же 476, а порождены они двигателем 1950-х годов Д-20П для Ту-124. Об этом маленьком авиалайнере на канале имеется серия статей с подробными снимками кабины.

И, конечно, скорость. Су-34 развивает около 2000 км/ч – задачи у него другие, неудобно пахать землю со сверхскоростным планёром, а МиГ-31 – до 3000 км/ч, это наш самый быстрый самолёт на сегодня. Су-34 – ИБАшник, истребительно-бомбардировочная авиация, в которой служил 13-й пилот, замена Су-24, МиГ-31 – ПВОшник, самолёт противовоздушной обороны, которую держал Геннадий Чергизов:

13-й пилот | Дзен
Авиация и Жизнь. Генн Чергизов. | Дзен

В одном из следующих постов – о различиях внутри семейства Су-27! Конечно, с поправкой на моё видение как работавшего с самолётами транспортной и тяжелобомбардировочной авиации.

Обновления также выходят у нас в Телеграме:

Всё, что движется

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала