Найти в Дзене
Метро и транспорт

Семейство электричек ЭТ2 или "Первый Российский Электропоезд". История первых Торжокских электричек.

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о семействе электричек ЭТ2, первая модель которых получила наименование "Первый Российский электропоезд".

Борьба электропоездов

В 1991 году Советский Союз распался и единственный завод, производящий электрички, оказался заграничным. В итоге между ДМЗ и ТорВЗ (Торжокский Вагоностроительный Завод) начали бороться за производство первого российского электропоезда. Демиховский Машиностроительный Завод поднял чертежи перспективной ЭР24, а ТорВЗ начал производить копии ЭР2Т под названием ЭТ2 - Электропоезд Торжокский 2-й тип (коммерческое название "Былина"). В августе 1993 года представили опытный состав ЭТ2-001 с вывеской "Первый Российский электропоезд". ДМЗ доделал ЭД2Т (Электропоезд Демиховский 2-й тип с рекупертативно-реостатным Торможением) только к декабрю с вцепленными моторными вагонами ЭР2Т.

Модификации

Базовая модель ЭТ2 выпускалась с 1993 по 1998 год и было выпущено всего 26 штук. Также с 1997 по 2002 год выпускались дополнительные головные вагоны ЭТ2Р. Их было выпущено 14 штук.

В 1999 году выпустили комфортабельную модель на базе ЭТ2 - ЭТ2Л. В 2011 году ЭТ2Л перекрасили в корпоративную окраску и убрали со строки названия букву "Л".

В том же 1999 году создали поезд с другой маской и асинхронным двигателем ЭТ2А. В следующем году с него сняли оборудование.

ЭТ2М и его модификации

В 1999 году ТорВЗ сделали электричку с небольшими изменениями кузова, которая получила наименование ЭТ2М - буква М значит Модернизированный. ЭТ2М стали более успешной моделью нежели ЭТ2 и производилась до 2010 года, суммарно произвели 109 составов.

В 2003 году на ТорВЗ произвели комфортабельную электричку ЭТ2МРЛ в единственном экземпляре, а в 2004-2005 годах производили такую же электричку под другим названием - ЭТ2МЛ.

В 2005 и 2006 годах произвели три электрички с энергосберегающим оборудованием РЭЗ - Рижский Электромоторный Завод. Все три электрички - именные. 001 - Ладога, 002 - Вуокса, 003 - Карелия.

Где можно встретить

ЭТ2 практически все эксплуатируются на ОЖД или СвЖД, по одному на ЗСЖД, ЮУЖД и КЖД. Также один состав работал в Харькове.

80% ЭТ2М работают на ОЖД, 10% на СвЖД, 4 состава на КбшЖД, 3 состава на ЗСЖД, 2 состава на КЖД.

ЭТ2МРЛ сейчас в эксплуатации на ЮУЖД в Кургане.

Все три ЭТ2ЭМ эксплуатируются на ОЖД.

Спасибо что дочитали до конца!

Если хотите что-то добавить, пишите в комментариях!

Если понравилось 👍!