Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу об электричках ЭД2Т, которые создавали по чертежам другой электрички.
История
ЭР24
В 80-х годах начали проектировать более современную электричку на замену ЭР2Р и ЭР2Т. Такие электрички стали называть ЭР24 - Электропоезд Рижский 24-й тип. В отличие от ЭР2Т длину вагонов для ЭР24 увеличили с 19,6 до 21,5 метра, расширили тамбуры, хотели установить более экономичное оборудование. Также у ЭР24 составность могла быть лишь из 8 или 12 вагонов, по той причине, что для экономии нужно было делать составы по схеме: Пг,Мп,Мп,Пп / Пп,Мп,Мп,Пп, то есть за головным вагоном распологались два моторных вагона (с пантографом)подряд, а за ними прицепной вагон( без пантографа). К 1991 году проекты ЭР24 поступили в цеха, но не произвели ни одного вагона, благодаря развалу СССР.
Борьба электропоездов
В 1991 году Советский Союз распался, и Рижский Вагоностроительный Завод оказался заграничным. Потребовалось налаживать производство электричек в России. Электрички начали производить на Демиховском Машиностроительном Заводе (ДМЗ, деревня Демихово около Орехово-Зуево) и на Торжокском Вагоностроительном Заводе (ТорВЗ). Между ними возникла борьба за создание первого российского электропоезда. В итоге ТорВЗ начал создавать копию ЭР2Т, а ДМЗ поднял чертежи перспективной ЭР24. В итоге ТорВЗ произвёл свою электричку ЭТ2 (Электропоезд Торжокский 2-й тип) в августе 1993 года и представил её на Московском вокзале в Санкт-Петербурге, в это время ДМЗ успел произвести только 1 Пг( прицепной(немоторный)головной) и 1 Пп( прицепной промежуточный). В итоге для первого состава ЭД2Т (Электропоезд Демиховский 2-й тип рекупертативно-реостатное Торможение) были использованы моторные вагоны от ЭР2Т. Представили ЭД2Т в декабре 1993 года Оборудование для ЭД2Т присылали с РЭЗа (Рижский Электромашиностроительный Завод). В отличие от ЭР24, у ЭД2Т могла быть любая вагонная компоновка и количество вагонов. ЭД2Т производились до 1999 года, а отдельные вагоны до 2002 года. За это время произвели 54 целых состава и около 50 отдельных вагонов. Причиной прекращения производства послужило то, что в 1996 году начали производить электричку ЭД4 с отечественным оборудованием, а в 1997 году ЭД4М - М - модернизированный. Эта электричка оказалась гораздо удачнее, чем ЭД2Т.
Окраски
Первые ЭД2Т окрашивались в бордовый цвет с белой полосой под окнами.
Следующие ЭД2Т окрашивались в зелёный цвет с жёлтой полосой под окнами и неким "узором" на маске.
После их стали перекрашивать в корпоратив.
Схожие и разработанные модели на базе ЭД2Т
Практически одинаковым поездом для ЭД2Т является ЭД9Т для переменного тока, который производился с 1995 по 1999 год. Их перестали производить по той же причине, что и ЭД2Т, их сменила более новая модель ЭД9М с отечественным оборудованием.
В 2008 году создали 2 двусистемные электромотрисы на базе ЭД2Т - ЭМ2П. Обе находятся в эксплуатации на Западно-Сибирской Железной Дороге.
Ссылки на статьи:
Спасибо что дочитали до конца!
Если хотите что-то добавить, пишите в комментариях!
Если понравилось 👍!