Недавно увидел на YouTube видео "John 5 - In studio - Working on new material", в котором гитарист Джон Лоури буднично сидит на диване со своим подписным телекастером и играет кусок из нового трека, явно вдохновленного 80-ми и Van Hallen:
Сочный звук, крутость которого отлично передает самый первый комментарий под видео:
"John 5" заставляет меня задуматься о том стоит ли мне вообще играть на гитаре.... Спасибо, что делишься с нами своим талантом!
Сложно согласиться сильнее. Наблюдая за такими гитарными монстрами, как Джон, Стив Вай, Эдди Ван Хален, Бакетхэд и продолжите список сами. Ты думаешь, что никогда не сможешь играть так же как они, но в этом осознании своего несовершенства и дилетантства нет реальной зависти. Ты просто способен в сравнении с собой оценить мастерство человека, который всю жизнь занимается своим любимым делом. Он не напрягаясь сидит на диване в студии, где с улыбкой и кайфом нарезает сложные, мелодичные и качающие темы. Это все конечно круто, но когда уже новый альбом, Джон?
Такие маэстро меня вдохновляют в любом деле: музыка, кино, литература, преподавание, медицина, сантехника, вышивание крестиком, да что угодно. Эти люди дают каждому из нас надежду на то, что потратив достаточно усилий, времени и страсти, ты в итоге однажды тоже сможешь проявить свои способности на максимум...
А пока каждый из нас задумался в том, в чем он хорош или хотел бы стать лучше, я немного расскажу о Джоне:
- Как познакомился с его музыкой
- Чем он выделяется среди других матерых гитарюг
- Чему мы можем научиться у Джона, как у артиста
- По своей традиции обязательно составлю плейлист его лучших работ
Читайте до конца и поехали.
Кто такой Джон
И почему "5"?
Джон Лоури родился в Мичигане "в кому не пофиг?" каком году. Важно другое: он с детства любил музыку и играл на гитаре:
Впервые он начал играть на гитаре в возрасте семи лет, после просмотра Buck Owens и телешоу Рой Кларка Hee Haw со своим отцом. Его родители поддержали его увлечение, пока это не мешало его образованию. Кроме того, они сопровождали его во взрослых барах и пабах, где он выступал вечерами.
В детстве Джон обожал кантри-музыку и увлекался творчествами таких групп и исполнителей, как The Monkees, Kiss, Эдди Ван Хален, Рэнди Роадс, Джими Хендрикс, Ингви Мальмстин.
Началась его карьера тоже неплохо: с разогрева у одной из своих любимых групп - "KISS". С которыми Джон потом подружится и будет общаться уже много лет. Но это было только начало его музыкальной карьеры. Давайте коротко по ней пробежимся.
Мэрилин Мэнсон (1998–2004)
Первый большой проект или "новая группа это повод поупражняться"
Неуспешный отказ от индивидуальности. Одним из первых серьезных проектов, где Джон принимал участие была группа Мэрлина Мэнсона, в которой по внутренней традиции каждому участнику банды давался порядковый номер. Имя символизирует идею отказа от индивидуальности, которая была частью философии группы. Так вышло, что Джона пригласили гитаристом и выдали номер 5.
Джон не стал менять свой псевдоним даже когда ушел из группы, оставив себе порядковый номер на память. Иронично, учитывая, что по индивидуальности Джон может дать прикурить самому Мэнсону.
Джон 5 провёл с группой шесть лет, записав такие культовые альбомы, как "Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)" и "The Golden Age of Grotesque", который среди прочего содержал такие хиты, как This Is the New Shit, Mobscene, Tainted Love. Вклад Джона в звучание группы сделал его узнаваемым в индустрии: его рифы были просты, но убойны (на самом деле слишком просты для его уровня игры, но команда есть команда), а концертный прикол, где Мерлин Мэнсон в костюме Микки Мауса-курильщика дерется с Джоном в свое время стала вирусной:
Каждая ситуация индивидуальна, и существуют разные уровни удовольствия. Написание песен и игра с Дэвидом Ли Ротом были осуществлением детской мечты, а работа с Робом Хэлфордом была потрясающим опытом. Он бог металла. Но работа с Мэнсоном — это первый раз в моей жизни, когда я почувствовал себя частью группы, а не просто сайдменом.
Скромный парень, который всегда учится новому и практикуется постоянно. Джон, не старается перетянуть одеяло на себе, он всегда становится частью слаженной команды. И если его скромности и умеренности вам мало, то вот еще один интересный творческий подход от Джона:
Тебе пришлось подстраивать свой стиль, чтобы вписаться в группу Мэнсона?
Нет, но только потому, что я использую уникальный подход к репетициям — я всегда работаю над другим стилем музыки, нежели тот, в котором играет группа, в которой я играю. Например, если я в кантри-группе, я играю металл или джаз. Теперь, когда я в этой тяжелой группе, я играю блюграсс и кантри-музыку весь день. Игра в стилях, которые сильно отличаются от стиля группы, позволяет мне охватывать все основы, поддерживать свои навыки и сохранять свежий подход к инструменту. Я также стараюсь каждый день узнавать что-то новое — я всегда читаю книги по теории музыки.
Когда творческие задачи уводят тебя в новые места. Джон по всем параметрам был слишком хорошим гитаристом для Мэнсона: слишком простые риффы, в которых талант и навыки пятого не могли раскрыться на полную катушку. В конце последнего тура с Мэнсоном Джон решил, что хочет серьезно заняться своим сольным проектом и этому требуется посвятить много времени. Расставание с Мэнсоном было мирным (как и все последующие).
Сольное творчество (2004 - настоящий день)
От кантри и блюграсса до метала
Инструментальная музыка скучная шляпа. Сказал бы человек, который не слушал хорошие инструменталы. Да что там слушатель, даже многие гитаристы сами такого же мнения - слушать запилы без вокала скучно. Но только, если дело не касается пятого.
С одной стороны я согласен по поводу инструменталов: слушать долгое время, как чувак круто упражняется на гитаре будет утомительно. Должна быть идея, мелодия, что-то цепляющее.
У Джона все это есть. Но плюс к этому у него есть еще и нестандартное сочетание стилей. Где вы услышите на одном альбоме метал, кантри и что-то среднее? Вот именно, а потому каждый трек интересно слушать, что он там наворотил?) Эклектика и изобретательность: я бы поставил Джона в один ряд с Бакетхэдом и Томом Морелло, то какие разнообразные звуки они порой извлекают из гитары поражает.
Спектр Джона по технике, звучанию и настроению настолько широк, что прослушивание его альбома ощущается, как катание по Американским горкаv: от ясного солнечного дня где-то на ранчо дядюшки Сэма до хэллоуинской ночи живых мертвецов Роба Зомби где-то в сельской глуши на задворках Ада.
Роб Зомби (2005 - 2022)
Самые продолжительные музыкальные отношения в жанре хоррор
Сольники Джона отражают и отсылаются к той группе, в которой он сейчас играет. Ранние работы были вдохновлены Мэнсоном, более поздние - Робом Зомби. Это интересно, особенно когда ты параллельно слушаешь альбомы группы и альбомы Джона. И в этом нет ничего плохого, ведь с кем поведешься, в таком стиле и альбом запишешь.
Задор Роба против тягучести Мэнсона. Музыка Мэнсона в плане гитарных рифов более простая и прямолинейная, там больше атмосферы и простого ритма, чем каких-то адовых запилов. Мэнсон это готический неспешный вампир с непростым характером, в то время как Роб это простой сельский парень, который заменил топор на электрогитару и любовь к ужасам.
Есть ощущение, что в группе Роба Зомби Джону было веселее (не зря же он проиграл в ней 20 лет) в плане музыки и ее разнообразия, чем у Мэнсона. Партии у Роба чуть посложнее и позабористее, да и с атмосферой все еще полный порядок. Тягучие вступления с отсылками на старые хорроры сменяются метальными запилами с рок-н-рольной энергетикой и яростным задором. Не зря песни Роба активно вставляли в гонки 00х и 10х, там им самое место, ну и еще в брутальных фильмах ужасов конечно же.
MÖTLEY CRÜE (2022 - Настоящее время)
Ушел от Зомби к глэм-металлистам
Я не стал расписывать все проекты, в которых Джон принимал участие, упомянул только самые важные и как мне кажется значимые. Одним из таких стал уход от Роба Зомби и переход к MÖTLEY CRÜE.:
Я поговорил с Робом, и он понял. Роб умный, рациональный человек. Я имею в виду, он не был в восторге, но он понял. И я думаю, это было потрясающе с его стороны. Он просто сказал: «Иди и возьми их». Он был в порядке.
Трудоголик Джон и присоединение к легендарной группе. Про MÖTLEY CRÜE не могу рассказать сходу что-то интересное, кроме банального обожания песни "Kikstart my heart" - играть ее на гитаре очень весело. Это ладно, а что по музыке?
С момента присоединения к группе Джона был выпушен всего один релиз, короткая эпишка на три трека. Это неудивительно, учитывая занятость Джона:
- Как вы распределяете время между сольной карьерой, работой с Робом Зомби и работой с другими артистами?
- Это сложно; не буду лгать. Мне приходится час за часом анализировать то, что происходит в моей жизни. Вдобавок к тому, есть еще и повседневные вещи, которые просто происходят. Знаете, то или это, то или это. Просто подумайте, насколько вы заняты своими повседневными делами, а затем добавьте к этому две очень активные группы. Иногда я работаю с интервалом в час. Я не высыпаюсь, но это нормально. Я доволен тем, что я делаю, и благодарен за то, что я делаю.
Стиль и гармония с собой. Все же не зря говорят: "если у тебя есть свой стиль, то тебя можно узнать и по паре нот". Джона в новых треках узнать не только можно, но и нужно. С каждым новым проектом Джон все больше приближается к гармонии с той музыкой, которую он пишет сам. Если у Мэнсона ему было совсем негде развернуться, у Роба Зомби стало чуть попросторнее, то сотрудничество с Motley Crew открывает для него еще более широкие творческие возможности.
Будем ждать новых работ, заодно будет повод переслушать дискографию MÖTLEY CRÜE и написать об этом.
John 5 и его образы
Техника игры ничто, стиль все. Бери гитару и блистай
Если ты вышел на сцену с гитарой, то ты не просто гитарист, ты артист. Джон интересен не только своей техничной игрой, участием в известных коллективах и приятным характером. Лоури относится к своим образам так же тщательно, как вколачивает каждую ноту на своей гитаре.
Для этой статьи я гуглил разные видео, интервью и просто фото Джона - он везде разный. Его образы настолько небанальные в банальном жанре металла, что только в очередной раз удивляешься его индивидуальности, фантазии и вкусу. Да, иногда он носит леопардовые шубы с чокером и ковбойской шляпой, но ведь у каждого из нас бывают неудачные решения....
Модный приговор в жанре хоррор. Образы Джона вдохновлены не только тяжелой музыкой, но и старыми фильмами ужасов (а еще он любит черный грим, все же он поклонник Kiss). В целом это логично, ведь музыканты, с которыми он работал много лет вроде Роба Зомби в них не только разбираются, но и снимают.
Мне нравятся фильмы Universal, но больше всего мне нравятся старые фильмы Universal — «Дракула», «Франкенштейн», «Мумия», «Человек-волк», «Тварь из Черной лагуны», «Человек-невидимка». Мне нравятся фильмы 70-х — «Омен», «Сияние», «Кэрри», «Ужас Амитивилля» и тому подобное. «Техасская резня бензопилой» - то, что нужно. Сейчас кстати тоже выходят вполне себе сильные картины в жанре: «Оно», «Проклятие Аннабель» или «Астрал», я считаю, что эти фильмы феноменальны. Я правда так считаю.
Рецепт стиля прост: берем немного старых ужасов, футуризма, две столовых ложки кантри, пол литра металла, трудоголизм, вкус + щепотка фанатизма по Kiss. И конечно огромная коллекция телекастеров (желательно не менее 200 штук).
Добавьте в нужной пропорции, научитесь играть на гитаре и можете идти на сцену. Вас уже ждут)
Заключение
Стереотипы это то, чем нас кормит мозг, когда ему лень думать
Мы все подвержены стереотипам - мозгу так проще жить, он экономит энергию. Музыка, особенно «тяжелая» не исключение. Как раз попса бывает намного разнообразнее, чем метал, который эту же попсу и презирает:
- Ты слышишь «метал» и представляешь себе все в черных тонах, мрачное, суровое и злое - да, но не всегда, посмотри на костюмы и выступления Джона.
- Тебе кажется, что тяжелую музыку играют мрачные люди - Джон милейший и душевный человек, который любит животных.
- Музыкант играет метал и на этом все - Джон пилит веселейшие задорные кантри мотивы.
Для того чтобы увидеть это разнообразие жизни и творчества нужно приложить совсем чуть-чуть усилий и внимательнее посмотреть по сторонам. Сегодня шеей для вас как всегда крутил я. Надеюсь эти музыкально-кино-литературные позвонки у меня еще не скоро защемит!
Плейлист:
Спасибо за внимание, подписки, лайки и комментарии, пока
Читайте в Телеграм: https://t.me/zhizn_zritelya
Смотрите на YouTube: https://www.youtube.com/@zhizn_zritelya
#джон5 #john5 #robzombie #marylinmanson #гитарист #жизньзрителя #подборкамузыки