Найти в Дзене
Счастливый амулет

История одной измены. Глава 11

"Она, как Рыжик. Её тоже выкинули, только в переносном смысле, сочли недостойной… Когда-то давно мать ей говорила, когда Женя вертелась перед зеркалом, примеряя сшитое самолично платье на выпускной: «Чего крутишься, кому ты такая нужна?! Даже если кто и позарится, то через месяц тебя выкинет из дома!» - Рыжик! Рыжик! Это ты! - Женя бросилась к коту, схватила его и прижала к себе, - Малыш, как ты тут оказался?! Кот ничего не ответил, конечно, а Женя всё продолжала его расспрашивать, Рыжик только старательно мурчал в ответ и весь дрожал. - Эта Маринка тебя здесь оставила?! Да что у неё внутри вместо души! Рыжик, ты молодец, что не убежал отсюда! Ничего, сейчас мы с тобой печку растопим, согреемся! У меня есть баночка паштета и немного колбаски! Женя спрятала кота к себе под куртку, и от злости сильно сжала зубы… некогда упитанный любимец и домашний котик теперь превратился в тощего кота, одни кости торчат! Ох, попалась бы ей сейчас эта Марина! Замёрзшими руками Женька ворочала ржавый зам
Оглавление

"Она, как Рыжик. Её тоже выкинули, только в переносном смысле, сочли недостойной… Когда-то давно мать ей говорила, когда Женя вертелась перед зеркалом, примеряя сшитое самолично платье на выпускной: «Чего крутишься, кому ты такая нужна?! Даже если кто и позарится, то через месяц тебя выкинет из дома!»

Картина художника Алексея Савченко
Картина художника Алексея Савченко

*НАЧАЛО

Глава 11.

- Рыжик! Рыжик! Это ты! - Женя бросилась к коту, схватила его и прижала к себе, - Малыш, как ты тут оказался?!

Кот ничего не ответил, конечно, а Женя всё продолжала его расспрашивать, Рыжик только старательно мурчал в ответ и весь дрожал.

- Эта Маринка тебя здесь оставила?! Да что у неё внутри вместо души! Рыжик, ты молодец, что не убежал отсюда! Ничего, сейчас мы с тобой печку растопим, согреемся! У меня есть баночка паштета и немного колбаски!

Женя спрятала кота к себе под куртку, и от злости сильно сжала зубы… некогда упитанный любимец и домашний котик теперь превратился в тощего кота, одни кости торчат! Ох, попалась бы ей сейчас эта Марина!

Замёрзшими руками Женька ворочала ржавый замок, судя по всему, Марина была здесь летом, после похорон Ираиды Яковлевны, а после этого дачу никто не навещал. Сейчас это Жене было на руку, что никто дачи не хватится, только бы Ваня не догадался, где она, и не приехал чинить разборки.

Рыжик тихо сидел под курткой, грелся и мурчал, Женя же все пальцы ободрала о холодный металл замка, но тот никак не поддавался. Ключ немного погнулся, но замок никак не открывался, Женя подула на руки и задумалась. Вспомнив, что в сарае когда-то стояла старая маслёнка, петли на двери они вместе с Ираидой Яковлевной смазывали, может осталась?

Придерживая руками кота, Женя снова пошла в сарай. Пошарив в темноте, Женя поймала пальцами несколько заноз от шершавых досок и наконец нашла маслёнку. Масла там почти не было, но несколько капель Женя всё же вытряхнула, потом снова стала шевелить ключом. Руки совсем застыли, к ночи стало холодать, Женька притопывала ногами и в душу ей начал закрадываться страх… А что, если замок не откроется? На улице ночевать?

- Ничего, Рыжик, ты не бойся, - Женя в душе радовалась, что сейчас она здесь не одна, и ответственность за маленькое существо придавало ей решимости, - Замок мы победим!

Она достала согревшегося кота, посадила его на крыльцо и снова пошла в сарай, на этот раз она надеялась найти лом. Всё, что было в сарае, было знакомо ей, и даже в темноте Женя знала, где искать старый ящик с инструментом, он был накрыт плёнкой, и, на счастье Жени, оказался на месте, не успели ещё растащить.

Рыжик сидел на крыльце и хрипло мяукал, видимо боялся, что Женя тоже уйдёт и бросит его здесь, она погладила его по голове и взяла лом поудобнее. Никто не учил её владеть хоть какими-то инструментами, только когда здесь она гостила. У Ираиды Яковлевны, то молоток, то пила попадала ей в руки. Ну, лом, так лом, решила Женька немного подумав, и изрядно попыхтев, она сковырнула проушину. Если замок всё же соблаговолит открыться, она потом обратно его повесит, как без замка-то. И проушину снова на место приколотит! Как-нибудь….

Из открывшейся двери пахнуло сухими травами и пылью, здесь давно никто не убирался, а ведь сама Ираида Яковлевна держала домик в идеальном порядке…

- Рыжик, малыш, иди ко мне. Сейчас мы с тобой тут устроимся! Вот, посиди на диване пока, а я сумку занесу и дам тебе поесть.

Женя занесла в дом свою сумку, поставила её в угол и снова вернулась к калитке. Забор был высоким и крепким, Ираида его только весной поменяла, потому что по дачам начали лазить воришки. Калитка запиралась изнутри на щеколду, но Женя на всякий случай придвинула к ней стоявший рядом тяжёлый чурбак, и ещё доской подпёрла щеколду. Было страшно тут оставаться…. Хорошо, что Рыжик с ней, живая душа!

Первым делом Женя отыскала коробку свечей и зажгла несколько. В домике было холодно, Рыжик снова дрожал, Женя посадила его на табурет и достала колбасу, пусть пока поест, а она поищет дрова. Кот жадно набросился на еду, грязная шерсть на загривке вздыбилась. Да… оголодал, бедняга!

По всей видимости Марина в домике не задержалась, поняла Женя, осматривая дом при свете свечи - в маленькой прихожей на домотканом половике остались грязные следы, дальше они не проходили.

«Привезла и бросила… вот гaдинa! - думала Женя и злость снова разлилась в сердце, - Зима на носу, ведь знала, что он домашний… и не выживет здесь! Почему мне не отдала, не понимаю! Да, как оказалось, я много чего, и много кого не понимаю! Все знают, как выгодно и правильно, и неважно, что для этого нужно… любой ценой! Но бросить кота?! Надеюсь, ей это всё вернётся!»

Женя шла к дровнику, прикрывая пламя свечи ладонью, от слабого огонька шло тепло, и Женя поняла, что она вся промёрзла, до костей.

Дров в сарае оказалось совсем мало, не успела Ираида Яковлевна запасти, но на пару- тройку топок наберётся. А потом… а потом - вокруг полно рухнувших заборов, столбов и полуразвалившихся домиков, есть что разобрать!

Женя набрала охапку поленьев и пошла в дом. Где-то вдалеке послышалась ругань, кто-то там был, и Женя вздрогнула! Окна домика были плотно закрыты ставнями, которые запирались изнутри, так что… может быть, не приметит никто Женю…

Она сложила поленья у печи, потом подёргала замок, и тот соблаговолил открыться, видимо, масло попало куда нужно, затем заперла дверь на массивную задвижку. Ираида Яковлевна и сама тут одна оставалась… потому и дверь, и задвижка были крепкими, просто так не сломать. Это Женю немного успокоило, она посмотрела на Рыжика, который наевшись сидел на табурете и умывал мордочку… Ничего, всё у них будет хорошо!

Когда в печи затрещали дрова, а по небольшой комнатке медленно разошлось тепло, стало немного легче. Рыжик сидел у печи, грелся и жмурился, глядя на Женю. Она вздохнула… больно было, внутри всё болело, от дум и воспоминаний никуда не уйдёшь.

- Надо воды принести, - сообщила Женя коту, чтобы как-то отвлечься, - Колодец у соседей, Ираида там воду брала.

Соседи на своём участке давно не появлялись, но на удивление колодец там оставался вполне пригодным для использования. Женя взяла ведро и осторожно отворив дверь выглянула наружу. Вокруг стояла тишина… Небо очистилось от туч, мороз стал крепче, но зато стали видны звёзды. Серебряными россыпями сияли они на тёмном небосводе, в городе такого не увидишь, подумала Женя… когда-то, казалось, совсем недавно, они с Ираидой сидели вместе вон там, под старой яблоней, и тоже смотрели на звёзды.

Женя отодвинула доску в заборе, там был этакий «тайный лаз», и осмотрела заброшенный участок. Домик уже совсем пришёл в негодность, крыша провалилась, всё заросло травой, и сейчас она была схвачена морозом, иней чуть поблёскивал в свете поднимающейся над лесом мутной луны.

Колодезный ворот скрипнул, приколоченная к нему цепь зазвенела, и Женя испугалась произведённых ею звуков, казалось, что в морозной ночной тишине они разнеслись по всему садоводству. Но вокруг стояла тишина, никого не было поблизости, а если кто и был, то скорее всего он сам боялся. Такие времена…

Набрав воды, Женя поспешила обратно, подперев поленом доску в заборе, где была лаз, на всякий случай. Усмехнулась над собой, вот же пуганная ворона…

За запертой накрепко дверью и ставнями было не так страшно, да и Рыжик рядом, и печка разгорелась, тепло стало в домике. Подкинув ещё поленьев, Женя нашла эмалированный чайник и поставила его на плиту. Подумав, достала ещё большую кастрюлю, согреть воды, им с Рыжиком нужно умыться.

Женя достала из сумки тёплую кофту и трико, потом вспомнила, ведь здесь, в старом шкафу она оставляла свои вещи, чтобы не привозить каждый раз! Может, Марина не выкинула тут ничего? Двери шкафа громко заскрипели, надо будет смазать, подумала Женя и порадовалась - всё было на месте. Вот носки шерстяные, Ираида Яковлевна их для Жени связала…

На дворе была уже глубокая ночь, в печи догорали последние угольки, в домике было тепло и уютно. Женя сидела на диванчике, завернувшись в два шерстяных одеяла, в её тёплой кофте мирно спал обтёртый от пыли мокрым полотенцем рыжик. Даже не обиделся, усмехнулась Женя, а ведь не любит мыться, как и все коты, а тут - терпел сидел, даже не мяукнул! Видать, сам понимает всё…

Ничего, всё у них будет хорошо! Завтра Женя перечитает все газеты, что набрала в магазинах, может быть, что-то подвернётся из жилья, или работа найдётся! Как же хорошо, что она приехала сюда, ведь если бы не это всё… Рыжик не пережил бы зиму. Да и сама Женя… она понимала, то, что она нашла кота, спасло её сегодня от рвущего душу на части отчаяния. Эта встреча не дала ей упасть духом, нужно держаться.

Слёзы предательски текли по лицу, как ни крепилась Женя, а сейчас, когда все заботы были отложены на завтра, они просились наружу. Как же это больно… разочароваться в том, кого ты считала самым близким человеком.

Когда Женя ехала в автобусе, внутри неё какая-то маленькая «Женя» этаким писклявым голоском говорила, что зря она вот так, сгоряча… что нужно было дождаться Ваню и поговорить, пусть бы он всё объяснил, и остаться жить в квартире, а не ехать вот так, в никуда!

Но настоящая Женя тут же вспоминала всё… и пощёчину, и пренебрежительные Ванины слова, и надменное выражение Викиного лица.

Она, как Рыжик. Её тоже выкинули, только в переносном смысле, сочли недостойной… Когда-то давно мать ей говорила, когда Женя вертелась перед зеркалом, примеряя сшитое самолично платье на выпускной: «Чего крутишься, кому ты такая нужна?! Даже если кто и позарится, то через месяц тебя выкинет из дома!»

Больше месяца она продержалась, конечно, но… мать оказалась права - выкинул. Женя свернулась клубочком, прижала к себе тёплого Рыжика и закрыла глаза. Усталость взяла своё, и сон милосердно обнял её, мягкой рукою отогнав боль и воспоминания.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.