Замешиваем в один коктейль разнообразную статистику и впечатления экспертов, наблюдавших за поведением машин из-за отбойников...
После заездов в Бахрейне на прошлой неделе экспертами написано так много, что становится жалко человека, которого заставили бы все это прочитать. По такому случаю мы свели в один большой материал информацию из нескольких статей сайтов Autosport и The Race. Здесь нашлось место всему - и статистике, и наблюдениям невооруженным глазом, и надеждам Sauber, и поискам проблем у McLaren, и пению в унисон, и резким расхождениям в оценке ситуации… Одним словом, по ходу чтения периодически сверяйтесь с календарем - не начались ли уже тренировки в Мельбурне :)
Примечание: когда в текстах Autosport упоминается разница в гоночном темпе, речь идет о виртуальном показателе, рассчитанном на основании реальных времен с внесением поправок на тип шин и состояние трассы. Также оба сайта составили свои рейтинги, которые мы свели в один.
10 место - SAUBER
(10 место в обоих рейтингах)
Пройденная дистанция - 354 круга (8-й результат, - 104 круга от лучшего)
Лучшее время - 1:31.057 (10-й результат, + 1.709 к лучшему времени тестов)
Autosport
Общее мнение в паддоке по окончании тестов звучало примерно так: место Sauber - в хвосте пелетона, и в Австралии ее пилотам потребуется чудо для попадания во второй сегмент квалификации.
Отставание в 1,7 секунды от лучшего времени тестов можно объяснить увеличенной топливной загрузкой. Но даже если сделать на это поправку, получается, что команда из Хинвиля примерно в секунде от лидеров - и это выглядит так же грустно, как нынешняя расцветка швейцарских болидов...
Но еще больше разочаровывает отставание по темпу на длинных сериях кругов в четверг: на 1,69 секунды с круга медленнее McLaren и на 0,58 секунды - медленнее Red Bull. Можно, конечно, вспомнить, что за рулем по ходу соответствующей серии был Бортолето - и предположить, что результаты Хюлкенберга были бы не столь разочаровывающими.
The Race
Не очень приятно занимать последнее место в рейтинге по лучшим кругам. Но когда вдобавок не впечатляет темп на длинных сериях, а со стороны машина выглядит наиболее капризной - это уже более чем серьезный повод для беспокойства.
Утром первого дня тестов автомобилю не хватало одновременно зацепа на разгоне и сбалансированности. Эти проблемы были исправлены с помощью настроек - но машина по-прежнему осталась худшей из десяти. Даже по меркам нынешнего поколения автомобилей Формулы 1 новый болид Sauber выезжал на трассу с очень жесткими настройками подвески. Это дает основания предположить, что диапазон настроек, с которыми можно поддерживать сравнительно приличный темп, очень узок. И компенсировать недостатки машины приходится гонщикам, которые вынуждены правдами и неправдами заправлять в повороты не слишком отзывчивую машину.
Хюлкенберг в конце последнего дня тестов отвечал на вопросы журналистов уклончиво (уже это говорит о многом) - и все-таки был вынужден признать, что “машина изначально не вызывает восхищения” и “у нас определенно есть проблемы”. Немцу в какие-то моменты удавалось ехать более-менее стабильно - но было очевидно, что машина не позволяет Нико управлять собой так, как хочет пилот.
Если бы квалификация Гран При Бахрейна проходила сегодня, пилоты команды вряд ли прошли бы дальше первого сегмента. Впереди у коллектива много работы - хотя речь не идет о провале а-ля Williams в 2019 году, и это значит, что прогресса еще можно добиться.
9 место - ASTON MARTIN
(8 место в рейтинге Autosport, 9 место в рейтинге The Race)
Пройденная дистанция - 306 кругов (9-й результат, - 148 кругов от лучшего) Лучшее время - 1:30.229 (7-й результат, + 0.881 к лучшему времени тестов)
Autosport
Очень похоже, что на деле болид AMR25 лучше, чем утверждает наш рейтинг - но в то же самое время сложно спорить, что тесты прошли для Aston Martin не лучшим образом. Первый же день был подпорчен забарахлившим датчиком и несколькими похожими проблемами. А в конце тестов на ходе испытаний сказалось плохое самочувствие обоих гонщиков. В итоге ни Алонсо, ни Стролл не совершили ни полноценных квалификационных попыток, ни нормальных длинных серий, на основании которых можно было бы делать серьезные выводы.
Впрочем, проведенное на трассе время все-таки позволило хотя бы отчасти привести поведение машины в соответствие с пожеланиями пилотов. Пожеланиями, которые звучали примерно так: машина должна быть более отзывчивой, чем своенравный прошлогодний AMR24, и лучше контролироваться в разных типах поворотов. И, к примеру, в четверг именно AMR25 выглядел лучше всего в непростой связке 9-го и 10-го поворотов, где проблем часто добавляют порывы дующего вбок ветра. Алонсо раз за разом уверенно проезжал по одной траектории, чего не мог добиться даже Пиастри на McLaren. Правда, в пятницу там же машина под управлением того же Алонсо уходила в неслабые заносы - но тогда причиной могли быть повысившиеся за ночь температуры воздуха и асфальта.
The Race
Хорошая новость для поклонников марки заключается в словах руководителя команды Энди Кауэлла: “По первым прикидкам можно предположить, что мы добились прогресса в плане управляемости машины”. Но в то же самое время менеджер признает, что “были выявлены моменты, в которых автомобилю надо быть лучше” и что работа по превращению машины в более послушный и предсказуемый продвинулась не так далеко, как хотелось бы.
Теоретическое малое количество пройденных кругов (306 - с таким результатом команда обогнала только Red Bull) могло не дать полностью раскрыть потенциал машины. Но отставание по темпу хорошо рифмовалось с тем, как выглядело поведение болида. Повернув руль после замедления, пилоты часто как будто ждали какое-то время - проверяя, не сорвутся ли в занос задние колеса, - и только после этого жали на педаль газа. А такая нестабильность машины на входе в поворот - особенность, которая сразу же сказывается и на уверенности гонщика, и на времени круга.
Нельзя сказать, что AMR25 был откровенно плох - в любом случае он гораздо лучше, чем Sauber. И после прохождения апекса машина смотрелась уже неплохо. Но серьезной разницы с прошлой осенью заметно не было. Алонсо признал, что он ждет непростого начала сезона - и предполагает, что в пелетоне Aston Martin будет находиться примерно там же, где был в конце прошлого года.
8 место - RACING BULLS
(9 место в рейтинге Autosport, 7 место в рейтинге The Race)
Пройденная дистанция - 454 круга (3-й результат, - 4 круга от лучшего)
Лучшее время - 1:30.497 (8-й результат, + 1.149 к лучшему времени тестов)
Autosport
Главная причина, по которой команда оказалась в нашем рейтинге так низко - каждый раз, когда ее машина попадала в кадры трансляций или в поле зрения наших сотрудников, находившихся на краю трассы, возникало впечатление, что пилоты сильно страдают из-за разбалансированности машины. Это находило свое отражение и в результатах: когда в пятницу Цунода проехал лучший для команды круг, этот круг оказался почти на секунду медленнее самого быстрого круга дня (который Расселл проехал примерно в это же время).
Если поклонникам команды нужны утешения, их можно найти в том, что на скорость болида могла повлиять более жаркая погода. А также в GPS-данных - судя по ним, мотор Honda на автомобиле из Фаенцы был в пятницу заметно придушен (чего нельзя сказать о болиде Red Bull). Также позитивным моментом можно назвать быструю адаптацию Аджара к новой технике и новым скоростям.
The Race
Больше всего этой команде подходит определение “середняки среди середняков”. При этом не исключено, что подопечные Лорана Мекиса всего на несколько десятых отстают от лидеров средней группы. И вместе с отсутствием проблем по ходу тестов это выглядит неплохой отправной точкой для сезона.
В плане управляемости команде пришлось корректировать недостаточную поворачиваемость, кое-какие отголоски которой наблюдались до самого конца тестов. Машине немного не хватало энергичности при смене направления движения, что не позволяло на выходе работать газом так агрессивно, как хотели бы гонщики.
Впрочем, серьезной проблемой это не выглядело. Машина, особенно под управлением Цуноды, смотрелась весьма достойно, гонщики смогли проехать приличное количество километров, а инженеры - собрать нужный объем данных.
7 место - HAAS
(7 место в рейтинге Autosport, 8 место в рейтинге The Race)
Пройденная дистанция - 457 кругов (2-й результат, - 1 круг от лучшего)
Лучшее время - 1:30.728 (9-й результат, + 1.380 к лучшему времени тестов)
Autosport
Прежде всего, стоит вспомнить, что в квалификации Гран При Абу-Даби болид Haas, которым управлял Нико Хюлкенберг, показал 4-й результат. И отсутствие радикальных изменений конструкции в межсезонье дает основания предположить, что хорошая форма по состоянию на декабрь прошлого года вряд ли могла одномоментно превратиться в ужасную.
Как и год назад, команда предпочла работу с высокой топливной загрузкой. И новые основные пилоты коллектива, Окон и Бермен, дисциплинированно совершали круг за кругом, намотав их в итоге 457 - второй результат среди 10-ти команд. Средний темп Окона на длинной серии в пятницу был на 1,04 секунды хуже, чем у выглядевшего лучше всех Пиастри. Когда француз в пятницу неожиданно совершил попытку проехать по-настоящему быстрый круг, отставание от лучшего времени дня было еще более сильным - 1,2 секунды. Но тут стоит уточнить, что попытка была совершена рано, когда температуры воздуха и асфальта еще были высокими и усложняли гонщикам задачу.
Проблемы с задним обтекателем, возникшие у Бермена в пятницу утром, требуют внимания. По словам пилота, команда уже сталкивалась с этой неприятностью - и предположительно, дело в каких-то нюансах процесса изготовления детали.
The Race
Склонность команды работать с большой топливной загрузкой и прокачивать гоночный темп не дает сделать четкие выводы о том, какое место занимает Haas в рейтинге. По времени лучшего круга американский коллектив только предпоследний - но в целом на фоне других середняков он выглядит неплохо. Как сказал руководитель команды Аяо Комацу, “мы знаем, что мы в числе середняков, но не знаем, на каком месте мы в этой группе”.
Потеря фрагмента заднего обтекателя в пятницу утром привлекла всеобщее внимание - но если оставить ее за скобками, заезды прошли для команды в целом спокойно. Все указывает на то, что со своей новой машиной Haas будет крепким игроком средней группы - хотя время от времени болид VF-25 демонстрировал заметную недостаточную поворачиваемость на низких скоростях. И конечно же, рановато предвкушать повторение прошлогодней ситуации, когда ближе к концу сезона автомобиль американской команды был пятым по скорости.
6 место - ALPINE
(6 место в обоих рейтингах)
Пройденная дистанция - 405 кругов (4-й результат, - 53 круга от лучшего)
Лучшее время - 1:30.040 (6-й результат, + 0.692 к лучшему времени тестов)
Autosport
Alpine очень близка по темпу к Williams. И поставить французов на строчку ниже нас заставило то, что каждый раз в моменты наблюдения за поведением А525 с края трасcы казалось, что гонщики буквально запихивают машину в поворот. Если говорить о цифрах, не слишком здорово выглядел темп Дуэна на серии длинных кругов в четверг - австралиец уступал Норрису, который выглядел лучше всех, 1,03 секунды с круга. Элбон в пятницу, к примеру, в похожей ситуации проиграл только 0,78 секунды. Но на длинных сериях на результат может заметно влиять опыт - и было бы проще сравнивать темп Элбона с темпом Гасли.
По числу пройденных кругов Alpine слегка опередила Williams - а попытки проехать по-настоящему быстрый круг Гасли в пятницу предпринял раньше всех. Поэтому, глядя на полсекунды отставания от лучшего времени дня в исполнении Расселла, надо делать поправку на то, что британец показал результат на заметно более “быстрой” трассе.
И в любом случае впечатляет то, насколько нынешняя ситуация отличается от прошлогодних тестов, на которых команда выглядела безнадежно и вскоре после которых заняла два последних места на квалификации Гран При Бахрейна.
The Race
Команда из Энстоуна на переднем крае борьбы за лидерство в средней группе - и оба ее гонщика по ходу тестов были довольны поведением своей машины. Не исключено, что мы в какой-то степени занижаем потенциал Alpine, ставя ее на 6-е место - ведь разница с Williams в Бахрейне если и была, то минимальной. По темпу автомобили этих двух команд выглядели очень близкими, при этом А525 обычно имела больше топлива на борту.
Поначалу при наблюдении за машиной была заметна легкая нестабильность кормы при жестких торможениях, но по ходу заездов от этого симптома удалось избавиться. А525 держится за траекторию не так уверенно, как автомобили топ-команд, но все-таки это машина, которая весьма бодро поворачивает, не “упирается” на апексе и достойно цепляется за асфальт на разгоне. Складывается впечатление, что она не только позволяет пилотам быть агрессивными на быстром круге, но и способна демонстрировать хороший гоночный темп без лишней нагрузки на шины.
Так что, Alpine, выглядевшая очень сильно в конце 2024 года, похоже, вполне может сохранить свою хорошую форму - и с помощью надежной с точки зрения управляемости машины бороться за 5-е место в Кубке Конструкторов.
5 место - WILLIAMS
(5 место в обоих рейтингах)
Пройденная дистанция - 395 кругов (5-й результат, - 63 круга от лучшего)
Лучшее время - 1:29.348 (лучшее время тестов)
Autosport
Еще одна команда, которая особенно впечатляет на фоне того, что происходило с ней год назад. В отличие от машины-предшественницы, вес болида FW47 уже сейчас близок к минимальному - и это, само собой, в лучшую сторону сказалось и на темпе, и на уверенности гонщиков в автомобиле.
Сайнс с помощью FW47 второй год подряд показал лучшее время на тестах. Но в лагере Williams не испытывают гипер-оптимизма в связи с этим, так как традиционно болиды команды очень хорошо выглядят при прохладной погоде. Тем временем наблюдение со стороны за поведением FW47 также оставляет хорошие впечатления. При прохождении 4-го поворота, где гонщику усложняет задачу рельеф (поворот на спуске плюс имеет обратный уклон), Элбону не требовалось дополнительных движений рулем - в отличие от гонщиков других команд, претендующих на лидерство в группе середняков.
В целом выбор команды, которая занимает в этом рейтинге 5-е место, зависит скорее от того, на какие именно показатели вы обращаете особое внимание. Но нельзя спорить, что Williams, на счету которой 395 кругов, провела тесты весьма сильно.
The Race
На болиде Williams было показано лучшее время тестов, что спровоцировало прогнозы о скором присоединении команды к группе лидеров. Конечно же, это преувеличение - с чем, к примеру, согласен и Сайнс, проехавший тот самый лучший круг. На деле нет уверенности даже в том, что Williams будет лидером в группе середняков. Ведь болид FW47 обычно был легче, чем Alpine A525 - плюс представители команды из Гроу сами признавали, что используют более агрессивные режимы работы мотора, чем их соперники из Энстоуна.
Но в любом случае Williams впечатлил, сделав огромный шаг по сравнению с прошлым сезоном. Новый болид по ходу всех трех дней выглядел весьма сильно - в том числе на длинных сериях кругов. Похоже, что FW47 - не та машина, с которой гонщикам придется “нянчиться”, а инженерам - страдать из-за узкого диапазона эффективных настроек. Автомобиль производит впечатление сбалансированного - а если у него и есть какие-то не самые приятные нюансы, похоже, гонщики могут легко их нейтрализовать, слегка скорректировав пилотаж. В последний день тестов мы наблюдали за машинами в 11-м повороте - затяжном среднескоростном левом изгибе, - и разница между Элбоном и Цунодой была очевидна: болид Racing Bull поворачивал ощутимо менее охотно.
3 место - FERRARI (делит место в рейтинге c Red Bull)
(4 место в рейтинге Autosport, 3 место в рейтинге The Race)
Пройденная дистанция - 382 круга (8-й результат, - 76 кругов от лучшего) Лучшее время - 1:29.431 (3-й результат, + 0.083 к лучшему времени тестов)
Autosport
Нельзя сказать что-то определенное о Ferrari - так как, по имеющейся у нас информации, симуляцию гонки вечером пятницы Льюису Хэмилтону подпортили проблемы с гидравликой, которая управляет переключением передач. Но и до возникновения этих проблем радоваться было особо нечему: когда британец выехал на трассу, его времена свидетельствовали о быстрой потере шинами оптимальной формы - и именно в попытках это компенсировать семикратный чемпион мира несколько раз побывал за границами трассы. Днем ранее мы были в 11-м повороте, когда симуляцию гонки проводил Леклер - и складывалось ощущение, что именно болиду Ferrari там больше всего не хватает зацепа сзади. Средний темп монегаска совпадал с темпом Антонелли на Mercedes (с разницей всего в 0,01 секунды в пользу итальянца) - но был на 0,47 секунды хуже, чем у Норриса на McLaren.
Когда в пятницу ближе к концу дня дело дошло до попыток выжать из машин максимум, SF-25 хорошо себя проявила с точки зрения скорости. Но то, как вел себя болид Скудерии в поворотах (причем почти во всех), прекрасно иллюстрирует, что именно имел в виду Хэмилтон, говоря “мы знаем, нам надо основательно кое над чем поработать”.
The Race
Ferrari по ходу тестов ни разу не давала повода для паники и была близка к тому, чтобы получить по итогам оценку “очень хорошо” - но сделать четкие выводы не дает отступление от плана в последний день заездов.
В лучшие моменты болид выглядел быстрым - в частности, похоже, что у SF-25 есть определенное преимущество над Mercedes на прямых (начиная с фазы разгона). Но время от времени проявлялись те или иные неприятные симптомы - то склонность ехать мимо апекса, то срыв в скольжение задних колес (особенно в начале тестов казалось, что болид уж слишком живо реагирует на действия рулем), то высокий темп износа шин. Причем “успокоить” машину итальянцам не удалось до вечера пятницы.
И поэтому на фоне прогресса Mercedes и уверенности выступления McLaren итоги тестов для Скудерии были слегка разочаровывающими. Нельзя сказать, что наблюдаются серьезные проблемы, и SF-25 в целом смотрится как послушная машина. Но остается вопрос, как она будет реагировать на работу с настройками, можно ли добиться от нее большего - и сможет ли она по ходу сезона оставаться столь же сбалансированной, как болиды главных конкурентов.
3 место - RED BULL (делит место с Ferrari)
(3 место в рейтинге Autosport, 4 место в рейтинге The Race)
Пройденная дистанция - 304 круга (10-й результат, - 154 круга от лучшего) Лучшее время - 1:29.566 (4-й результат, + 0.218 к лучшему времени тестов)
Autosport
С точки зрения потенциала машины Red Bull определенно является ближайшим преследователем McLaren - и можно быть уверенным, что Ферстаппен сможет сделать новый сезон максимально похожим на прошлый. Но нельзя сказать, что “быки” провели тесты гладко - и их сравнительно низкое место в рейтинге обусловлено именно этим.
По километражу команда - на последнем месте. 304 круга - это на 63 меньше, чем в прошлом году. Особенно дорого коллективу обошлось падение давления охлаждающей жидкости во второй день. Плюс новый носовой обтекатель, который пошел в дело только в пятницу, не упростил ситуацию. Из-за него пришлось повторно выполнять процедуры, которые обычно выполняются только в первый день - пробные круги и круги с замерами аэродинамической нагрузки.
Если говорить об управляемости, то передок RB21 меняет направление движения не так охотно, как это делает McLaren. Но гораздо сильнее команду должно беспокоить то, с чем столкнулся Ферстаппен ближе к концу последнего дня. В медленных поворотах у машины плужил передок, в быстрых - скользила корма. По мере того как падали температуры воздуха и асфальта, ситуация становилась лучше - но наши источники в команде говорят, что ситуация воспринимается весьма серьезно. Изменение настроек дает далекий от ожидаемого эффект - а ведь при создании машины одной из ключевых задач было расширение диапазона настроек, даже ценой падения времени на одном быстром круге. Можно предположить, что на поведении машины сказался сильный ветер и что в других условиях болид Red Bull будет выглядеть по-другому, но пока это лишь догадки.
Из-за упомянутых выше проблем команда не провела полноценную симуляцию гонки. Но если использовать данные с двух длинных серий, которые проехал Лоусон после обеда в четверг, отставание по темпу от McLaren составит 0,76 секунды. Наверняка оно было бы намного меньше, окажись тогда за рулем Ферстаппен, прекрасно умеющий беречь шины.
The Race
RB21 достаточно быстр, чтобы команда осталась среди лидеров - но, похоже, новая машина унаследовала определенные неприятные особенности своей предшественницы. Макс Ферстаппен в начале тестов выдал пару оптимистичных реплик, а по завершении заездов заявил, что все неплохо, хотя над отдельными моментами надо поработать. Однако при этом голландец не выглядел довольным - и это вполне рифмовалось с послеобеденным вылетом в пятницу.
Поначалу RB21 казался сбалансированным - хотя уже тогда Ферстаппену приходилось всерьез напрягаться, чтобы точно попасть на апекс 10-го поворота. По мере роста темпа все чаще можно было заметить, что машина недостаточно быстро меняет направление движения и немного “упирается” в районе апекса, когда гонщик пытается пройти поворот на пределе. В частности, в последний день RB21 ни разу не проехал 4-й поворот (среднескоростной правый после длинной прямой) столь же уверенно, как машины других топ-команд. Болид, похоже, непрост в управлении, хотя на экранах при этом могут высвечиваться вполне приличные времена.
Технический директор Пьер Ваше признал, что не слишком доволен реакциями машины на действия гонщика. “Мы движемся в нужном направлении - но скорость нашего движения не так высока, как хотелось бы”, - в частности, заявил специалист. Неудивительно, что в пятницу команда отказалась от проведения симуляции гонки и продолжила работу с настройками (также пробуя разные варианты днища и заднего крыла). Даже использовала аэродинамическую краску по ходу двух последних тестовых часов - что по определению является нехорошим знаком.
Одним словом, потенциал RB21 выглядит многообещающим, но с его реализацией могут возникнуть серьезные проблемы. Команде надо очень плотно поработать над этим до старта сезона. Позитив же поклонники Ферстаппена могут найти в том, что если Red Bull сможет прогрессировать, темпы этого прогресса способны быть заметно больше, чем у других команд лидирующей группы.
2 место - MERCEDES
(2 место в обоих рейтингах)
Пройденная дистанция - 458 кругов (лучший результат)
Лучшее время - 1:29.379 (2-й результат, + 0,031 к лучшему времени тестов)
Autosport
Mercedes провел свои лучшие тесты за несколько последних лет - и по завершении заездов команда сообщила, что ей удалось справиться с нестабильностью поведения, часто проявлявшейся у прошлогоднего болида W16.
Год назад прохладная погода часто положительно влияла на управляемость болидов из Брэкли - и скептики по ходу тестов наверняка склонны были считать, что и в этот раз Mercedes выглядит уверенно во многом благодаря сравнительно низким температурам воздуха. Однако в момент, когда Расселл проехал круг, ставший лучшим по итогам пятницы, условия были примерно теми же, что на прошлогодней квалификации в Бахрейне. Также команда стала лидером по километражу - хотя в первый день Антонелли пришлось провести какое-то время в боксах из-за проблем с батареей.
Поведение машины выглядело уверенным и цельным - в затяжном 11-м повороте корма W16 скользила чуть сильнее, чем у McLaren, но заметно меньше, чем у Ferrari.
The Race
Новая машина команды выглядела понятной и предсказуемой в плане управляемости, позволяя Расселлу и Антонелли действовать максимально уверенно. В пятницу только W16 под управлением Расселлла мог так же уверенно “брать” поребрик на апексе 10-го поворота так же уверенно, как McLaren. Ситуацию не портили даже постоянные блокировки передних шин - которые, к тому же, могут быть вызваны скорее конфигурацией трассы (перед медленными поворотами приходится тормозить на спуске), чем особенностями автомобиля.
Все в порядке было и с темпом, который выглядит близким к Ferrari (при этом Скудерия имеет преимущество на прямых, а Mercedes - в поворотах). Расселл назвал три тестовых дня “прошедшими безупречно”, отражая тем самым позитивный настрой команды. Мы не утверждаем, что Mercedes будет второй по скорости машиной в Австралии, но нынешняя форма команды впечатляет (особенно на фоне того, как коллектив проводил тесты в предыдущие годы). И пока единственный негативный момент для Тото Вольфа и его подчиненных - то преимущество, которое имеет McLaren.
1 место - MCLAREN
(1 место в обоих рейтингах)
Пройденная дистанция - 381 кругов (7-й результат, - 77 кругов от лучшего)
Лучшее время - 1:29.940 (5-й результат, + 0,592 к лучшему времени тестов)
Autosport
О том, что лучшее время круга не является главной целью по ходу тестов, прекрасно знает любой опытный болельщик. И даже не очень опытный: в прошлом году, к примеру, Red Bull тоже не показывал рекордные времена - что не помешало начать сезон с двух дублей. Примерно то же произошло сейчас c McLaren: команда стала лучшей по самому важному показателю - среднему темпу во время симуляций гонки.
В четверг Норрис опередил Ferrari по этому показателю на 0,46 и 0,47 секунды с круга. В пятницу по более жаркой погоде Пиастри тоже не потерялся, отыгрывая у ближайшего преследователя (Mercedes) в среднем 0,36 секунды на круге - и это должно было порадовать команду еще сильнее. Порой пилоты жаловались на нехватку зацепа задних колес - но это нормально для Бахрейна с его абразивным асфальтом.
По километражу McLaren отнюдь не лидирует, но проведенное в боксах время тратилось не на устранение каких-либо неисправностей, а на серьезные изменения настроек.
Скептики могут вспомнить слова Пиастри (мол, не факт, что найденный в этот раз баланс удастся так же легко находить и в будущем) или держать в уме пока не реализованный потенциал Red Bull - но в целом McLaren, похоже, так же хорош, как в конце прошлого года.
The Race
Гоночный темп McLaren был впечатляющим и заметно превосходил темп любой другой машины. И значит - именно команда из Уокинга накануне старта сезона получает статус фаворита. В паддоке почти все соглашаются с точкой зрения, что McLaren сейчас впереди - хотя ее преимущество не столь велико, как у Red Bull в предыдущие два года. Так что, ставить на дубль Норриса и Пиастри на первом этапе чемпионата пока рановато - британец или австралиец вполне могут выиграть гонку в Мельбурне, но за эту победу им, скорее всего, придется побороться.
Тесты прошли для McLaren очень хорошо, но все же не идеально. Норрис, в частности, говорил, что “с поведением задней части ситуация чуть хуже, чем мы хотели бы”. И предмет жалобы британца можно были разглядеть в разных точках трассы, особенно в быстрых изгибах 5-го и 7-го поворота. С ростом температуры или при усилении скорости ветра этот эффект становился более заметен.
В теории, отталкиваясь от таких наблюдений, можно предсказать McLaren определенные проблемы в квалификации или склонность изнашивать задние шины быстрее чем хочется. Но вряд ли стоит видеть в этом проблему. И руководитель команды Андреа Стелла в общении с журналистами напомнил, что в Бахрейне нестабильность кормы часто даже на пользу - помогает машине легче ввинчиваться в повороты.