Сравнивая исторические документы разных эпох забавно наблюдать, как менялась статистика и соотношение потерь между лучшими истребителями США и Советского Союза того времени: звездно-полосатым F-86 Sabre и советским МиГ-15 в Корейской войне. Сначала американцы называли такую смешную цифру, как двенадцать к одному в пользу "Сейбров". Но даже сами лётчики из USAF говорили, что подобная цифирь оскорбительна, как для их погибших товарищей, так и для сильного соперника, с которым им довелось встретиться в небе Северной Кореи. Потом официалы "осётра" слегка урезали, но всё равно получалось как-то странно. Что каждый "Сейбр" сбил по меньшей мере 4-5 вражеских самолётов, прежде чем самому попасть под плотный залп трёх пушек МиГа. Но тогда вообще непонятно, откуда в составе авиакорпуса СССР, действовавшего в Корее, такое количество асов.
Первая советская "тройка" заметно превосходила по результативности главных снайперов ВВС США. И это при том, что у советских товарищей ещё с войны повелось, что за каждый сбитый выплачивалась немалая премия. И чтобы доказать свое право на поощрение, требовалось подтверждение как минимум из трех источников. У американцев таких проблем не было, и всё равно их список асов по результативности нашим заметно уступает.
Четвертым в списке американских воздушных снайперов значился майор ВВС США и летчик первого класса Джордж Эндрю Дэвис. До начала событий в Корее, в годы Второй Мировой, он сбил семь японских "Зеро" на тяжелом истребителе Republic P-47 Thunderbolt и после окончания войны переучился на реактивные самолеты. А в конце зимы 1951 года Дэвис оказался в Корее, где в небе уже разворачивалась ожесточенная воздушная битва между бывшими союзниками. Начал майор буквально с места в карьер, всего за два месяца сбив 12 машин противника. Как рассказывают современники, американский лётчик был просто одержим пополнением личного счёта и из-за этого сильно рисковал. Но до поры до времени Дэвису здорово везло, и он уверовал в свое превосходство над любым летчиком-истребителем этого театра.
До советских лётчиков сведения о честолюбивых планах американца понятное дело не доходили, а их основной задачей, как известно, было оправлять поближе к земле ударные машины ВВС США, летавшие на бомбардировку, как на праздник. С появлением советского авиакорпуса этот праздник стал со слезами на глазах, а американские истребители, вместо того, чтобы повышать личные счёта в стиле асов Геринга, начала сопровождать на крайне рискованные задания тяжелые бомберы Boeing B-29 Superfortress и истребители-бомбардировщики. В одном из таких рутинных вылетов на бомбардировку железнодорожного узла в районе Кунури, судьба столкнула Дэвиса с уроженцем Сибири Михаилом Акимовым. У Акимова такого опыта как у Дэвиса не было даже близко. Он немного застал ВОВ в качестве летчика-истребителя ПВО и на Дальний Восток отправился с нулем в графе "сбитые". Акимов и в дальнейшем не отличался повышенной результативностью, но в этот раз ему явно благоволили летные Боги.
Вот что рассказывал сам герой в интервью писателю Игорю Сейдову:
Был групповой вылет. Шли "этажеркой". Вдруг на шедшую впереди ниже шестерку прямо из-под нас выскочили самолеты противника и с большой дистанции открыли огонь. Я сразу подвернул машину, еще больше разогнал и метров с 400—300 открыл огонь по ведущему истребителю. От самолета что-то отлетело, он сразу резко спикировал и, разгоняясь, через несколько секунд врезался в сопку.
Так закончился путь одного из лучших лётчиков ВВС США того времени. И оборвал его не какой-то ас, а вполне средний по результативности летчик, который и в дальнейшем, что называется, звёзд с неба не ловил. Такие чудеса тоже случаются.
Приглашаем дорогих читателей в наш канал "Зеленый край в ТГ. Там лучшие видео, обновляемая лента новостей, свободная полемика и отсутствие ограничений в тематике. Основные материалы озвучиваются авторским голосом. Присоединяйтесь!