Поезда Mireo Plus H — это пассажирские поезда нового поколения на водородных топливных элементах, разработанные компанией Siemens Mobility для замены пригородных поездов на дизельных двигателях и обеспечения нулевого уровня выбросов углекислого газа (CO2) при железнодорожных перевозках.
Siemens Mobility — это отдельно управляемая компания немецкого транснационального конгломерата Siemens. Она разработала новые поезда в партнёрстве с Deutsche Bahn (DB), немецким железнодорожным оператором, в рамках совместного проекта H2goesRail, который направлен на декарбонизацию для обеспечения более экологичного будущего железнодорожного транспорта в Германии.
В мае 2022 года компании Siemens Mobility и DB представили Mireo Plus H и новый прицеп-цистерну для хранения водорода на заводе Siemens Mobility в Крефельде, Германия. Прицеп-цистерна для хранения водорода, разработанный компанией DB, оснащён интеллектуальным блоком управления, позволяющим быстро заправлять водородные поезда. Испытания нового поезда начались в Баден-Вюртемберге в 2023 году. Mireo Plus H — это водородный поезд второго поколения, основанный на гибридной технологии, состоящей из системы привода на топливных элементах и литий-ионного аккумулятора. Поезд может работать независимо от контактной сети и питаться водородом, получаемым из возобновляемых источников. Изначально поезд будет состоять из двух- и трёхвагонных секций и сможет развивать скорость до 160 км/ч. Он оснащён тяговым двигателем мощностью 1,7 МВт, обеспечивающим высокое ускорение до 1,1 м/с². Ожидается, что запас хода двухвагонной конфигурации составит до 800 км, а трёхвагонной — от 800 до 1000 км. Ожидается, что заправка водородного поезда займёт менее 15 минут. Водород хранится в резервуарах, расположенных на крыше поезда, и используется для питания системы топливных элементов, вырабатывающих электричество для движения поезда. Резервуары оснащены цилиндрами под давлением типа IV и защищены закрытой крышкой для предотвращения механических повреждений, а также негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Система литий-ионных тяговых аккумуляторов использует технологию рекуперативного торможения для накопления избыточной энергии, полученной при торможении, чтобы затем использовать ее для питания поезда. Блок управления подачей топлива (GHU) измеряет давление и температуру в топливной системе, а также показывает уровень её заполнения. Интеллектуальный интерфейс обеспечивает связь между поездом и заправочной станцией для поддержания подачи топлива.
Утверждается, что топливные элементы, используемые в Mireo Plus H, имеют в два раза большую удельную мощность по сравнению с обычными системами на топливных элементах. Колёса приводятся в движение напрямую, без карданных валов. Индукционные генераторы с преобразователем получают энергию от топливного элемента и/или высокопроизводительной тяговой аккумуляторной батареи и используют её для приведения колёс в движение. Система водородных топливных элементов заряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает электроэнергией бортовые системы во время нормальной работы. Поезд был спроектирован с улучшенной аэродинамикой, а также из сварного и цельного лёгкого алюминия, что делает его одним из самых лёгких поездов. Ожидается, что он будет иметь современный дизайн и просторные интерьеры. Среди удобств для пассажиров — бесплатный Wi-Fi и системы отображения информации о пассажирах в режиме реального времени. В поезде также будет специально отведённое для семей место и две многофункциональные зоны, где можно разместить детские коляски, инвалидные кресла и до 12 велосипедов. Новая система указателей на борту поезда также поможет обеспечить удобную и беспрепятственную пересадку пассажиров. В феврале 2018 года компания Siemens получила одобрение Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) на финансирование разработки привода на топливных элементах для железнодорожной платформы Siemens Mireo. Компания сотрудничала с Ballard Power Systems, канадским производителем топливных элементов, и Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена в рамках проекта по исследованию и разработке топливных элементов, который включал в себя разработку топливных элементов нового поколения с высокой удельной мощностью и длительным сроком службы, а также повышенной эффективностью. В рамках Национальной программы инноваций в области водородных технологий и топливных элементов BMVI выделило партнёрству 13,74 млн евро (14,49 млн долларов США) в качестве финансирования.
В октябре 2020 года компания Siemens Mobility подписала соглашение с Siemens Energy, дочерней компанией Siemens, о совместной разработке решения для электролиза и заправки водородом для быстрого заправки водородных поездов.
Техническое обслуживание Mireo Plus H будет осуществляться в мастерской DB Regio в Ульме. Мастерская будет преобразована в центр технического обслуживания и будет укомплектована обученным персоналом DB Regio при поддержке сотрудников Siemens Mobility.
Водородная силовая установка поезда Mireo Plus H обеспечит более высокую эффективность и производительность по сравнению с обычными силовыми установками. Ожидается, что водородные двигатели не только обеспечат работу без выбросов, но и будут работать тише по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания. Ожидается, что поезд будет иметь большой запас хода и снизит затраты на техническое обслуживание и жизненный цикл. Предполагается, что он будет компенсировать примерно 520 тонн выбросов CO2 в год.