Найти в Дзене
Автодом и Дом на колесах

Самые доступные дома на колесах. Отзывы владельцев и комментарии производителей

Оглавление

Компактные дома на колесах, прицепы-капли всё чаще встречаются на дорогах России. Кто-то считает, что это вовсе не кемперы, а просто твёрдые палатки с кухней. А некоторые путешествует много лет, покупает себе уже вторую каплю и даже не собираются менять на что-то другое. Российские производители мини-кемперов продолжают совершенствовать свои модели делая их более технологичными, автономными и привлекательными для путешественников.

Мы опросили реальных пользователей о плюсах и минусах путешествий с "каплей" и пообщались с производителями самых популярных мини-кемперов в России.

Сергей Ключников, канал "Липовые истории" на VK и YouTube.

Мы туристы, классические автотуристы. Каждый день в дороге у нас начинается и заканчивается в разных местах. Причём в большинстве случаев это совершенно незапланированные точки. Поэтому и караван нам нужен подходящий – компактный и лёгкий, который не накладывает ограничений на проходимость. Горные серпантины Дагестана, леса Кольского, плато Бермамыт? Для прицепа-капли нет ограничений. Проехал автомобиль, проедет и прицеп.

Вторая капля у нас ровно по тем же причинам, что и при смене автомобиля. Обнулили пробег, добавили новые опции и снова в дорогу.

  • Главные преимущества данного класса?

Свобода выбора направлений. "Капля" для автопутешественника это как комфортный рюкзак для пешего туриста. Накинул на плечи и вперёд навстречу приключениям. Только вместо плеч фаркоп автомобиля.

  • Что самое сложное в путешествии с каплей?

Пожалуй, пережить «зимнее расставание». Световой день зимой короткий, снежные сугробы не дают свернуть с асфальта. На улице холодно, а в капле скучно. Ставим прицеп в гараж на 4 месяца в году и тоскуем по дороге.

  • Есть ли в планах переходить на караван с удобствами внутри?

Совсем конкретного плана нет, если только в тестовом режиме новые модели обкатать в реальных условиях. Мы же этот сезон начинаем с другим автомобилем, на полном приводе. Вот тут всё самое интересное в формате прицеп-капля только начинается, как же мы пропустим такое.

Егор Стадников, производитель мини-кемперов "Фисташка"

  • Почему выбирают "капли"?

- Доступная цена, компактные размеры - прицеп можно хранить в обычном гараже. Размеры и вес позволяют буксировать "каплю" легким автомобилем (от B класса (Polo, Rio) и выше)

- Мобильность, простота эксплуатации, управление без особых навыков.

  • Кто обычно покупает прицепы-капли?

- Любители независимых путешествий на личном автотранспорте. Те, кто любят останавливаться в диких, природных местах, там где возможно единение с природой. Возраст выделить не представляется возможным, так как разброс от молодого до пожилого.

- В большинстве это семейные пары, как с малыми детьми, так и уже пары, дети которых выросли. В связи с этим, пары, у которых дети подросли или пополнилось количество, хотят попробовать формат побольше, чтобы также с комфортом умещаться всем вместе, но при этом оставаться максимально мобильными.

Какими будут прицепы-капли в будущем?

- С развитием технологий повышается автономность (растет емкость АКБ, мощность солнечных панели и пр.). В этом направлении и строим планы на будущее.

Виктор Каверин канал "Korobok Team" на Дзен и в Телеграм

  • Почему прицеп капля?

- Для того, чтобы путешествовать с каплей, не нужен подготовленный тягач, любой имеющийся автомобиль может спокойно её тянуть за собой;

- Компактность - одно из главных преимуществ. Капля проедет туда, куда проедет ваш авто. Есть много мест, куда на большом автодоме или с большим прицепом сложно проехать в виду их габаритов;

- Занимает мало места при хранении. Каплю можно разместить на любой парковке, в том числе и крытой.

- Отсутствие затрат на содержание: налоги, страховка, обслуживание;

- Низкая цена входа в данный сегмент по сравнению с остальными решениям; Это первая наша капля из самых первых серийных выпусков.

- Главное преимущество для нас это мобильность, минимальные затраты и возможность больше быть на открытом воздухе.

  • Что самое сложное в путешествии с каплей?

В любом путешествии всегда могут возникнуть сложности, не зависимо от того, на чём ты путешествуешь. Мы стараемся относиться к ним позитивно. Если прямо отвечать на этот вопрос, то мы ответим, что ничего сложного в путешествиях с каплей нет. Есть свои особенности, как и в других решениях. Например, в большом прицепе или автодоме удобнее переживать непогоду, принимать душ, особенно это актуально для женской половины.

  • Есть ли в планах переходить на караван с удобствами внутри?

Мы бы хотели попробовать данный формат путешествий, уверены у него много своих преимуществ. Но серьезных планов на большие автодома пока не строим. Нам интересны небольшие полноростовые прицепы, совмещающие в себе преимущества автодома и капли. Думаем у этого формата большое будущее в России.

Роман Семашко - основатель компании «Свобода» (производство мини-кемперов)

-4

Рынок путешествий с прицепами и домами на колёсах в нашей стране только зарождается и формируется. Нет готовых технологий, решений, ГОСТов и т.д. Чтобы выстроить серийное производство, отработать технологию,  получить надлежащее качество, добиться приемлемых сроков выпуска продукции, нужен хоть сколько-то массовый продукт, чтобы был тираж в штуках от 100 шт.

Прицепы-капли это лёгкий вход в путешествия для тех кто только хочет попробовать автопутешествия с комфортом. Приемлемые затраты на покупку небольшого прицепа, подходит любой автомобиль, не требуется дополнительная категория управления.

Нужно понимать, что при запуске новой модели, тем более без опыта производства в этом направлении, первые 20 шт это вообще опытная партия. Потом нужно получить обратную связь, внести коррективы. При выпуске прицепов 20шт в год и обновлении модельного ряда, там и остаешься на опытных партиях и не перешагнуть на действительно отработанную серийную модель. Имеющийся спрос позволяет в текущей ситуации реализовывать серию в объеме, позволяющим отточить модель, выявить все детские болезни и выпускать по-настоящему качественный продукт, на тяжелые дорогие прицепы сейчас нет высокого спроса.

Наша стратегия выстроить серийное производство небольших прицепов и постепенно расширять модельный ряд по отработанной технологии производства, когда рынок будет в большей степени готов начать выпускать полноростовые прицепы.

Наибольшая доля покупателей легких кемперов - это люди, которые путешествуют или хотят начать путешествовать с комфортом, но и доступно.

Люди хотят получить гораздо больше комфорта, чем в палаточном лагере: иметь возможность спать как дома (под одеялом и в нижнем белье), готовить на небольшой, но всё же кухне, иметь хороший запас автономности по воде и электричеству, жить не на земле (как в палатке), а в небольшом доме там, где им захочется разбить лагерь.

В большинстве своем это люди, которые используют свой один автомобиль для путешествий и для бытовых житейских задач одновременно, это седаны и среднеразмерные кроссоверы, машины с экономичными двигателями и с двигателями средней мощности.

Есть контингент, кто впрягает свой караванчик в серьезный экспедиционный тягач, но здесь есть также свой особый смысл: имея мощный подготовленный автомобиль, способный тянуть и тяжелый полноростовой прицеп, опытные путешественники понимают, что легкий прицеп даст им больше возможности для достижения заповедных мест, где даже хорошо подготовленный авто не протянет тяжелый прицеп.

Для каких целей подходят теардропы: семейные путешествия, охотничьи и рыболовные походы, ночевки на рабочих вахтах, для активного отдыха (создание автономных кэмпов для фрирайд туров, снегоходных и квадроциклетных трофи рейдов, каякерских и сап сплавов и тд), научные экспедиции.

Легкие прицепы идеально подходят для создания арендных парков, так как для бизнеса получается сравнительно небольшой вход по капиталу, а для клиента доступная суточная ставка для аренды.

По сути теардропы дают возможность стать караванером человеку у которого есть 2 вещи: автомобиль и фаркоп на нем, без каких-либо дополнительных условий.