Найти в Дзене
Аналитический туризм

На чём делает выручку розничная торговля в России

Оглавление

Определяем товарные группы с наибольшей выручкой от розничных продаж по последним доступным данным Росстата (январь-декабрь 2023 года). И хотя итоги года не окончательные, расстановка товаров едва ли поменяется.

Шедеврум
Шедеврум

Новые регионы в статистике пока не учитываются.

1. Мясо и продукты его переработки (5,4 трлн. руб.)

Судя по статистике именно на услугах по сбыту мяса и продуктов его переработки и делают наибольшие деньги розничные торговцы.

В среднем на одного жителя больше всех оставляют денег в мясных лавках и других продовольственных магазинах (здесь и далее: в порядке убывания) жители Москвы, Свердловской области, Ненецкого автономного округа, Магаданской области и Республики Башкортостан.

Производство мяса мы разбирали в целой серии заметок.

2. Бензин и дизельное топливо (3,7 трлн. руб.)

Второй категорией товаров стала продукция нефтеперерабатывающих предприятий. Расчёте на одного жителя больше всех денег на заправках оставляют в Приморском крае, Смоленской области, Камчатском крае, Краснодарском крае и Орловской области.

3. Легковые автомобили (3,1 трлн. руб.)

Этот дорогой товар большинство россиян приобретают не каждый год. По последним данным наилучшие возможности в этом отношении у проживающих в Адыгее, Московской области, Санкт-Петербурге, Воронежской области и Краснодарском крае.

4. Одежда (2,2 трлн. руб.)

В этой группе учитывается мужская, женская и детская одежда, но не учитывается обувь. По среднедушевой статистике, в бутиках и прочих магазинах больше всего любит проводить время население Москвы, Якутии, Кабардино-Балкарии, Амурской и Курской областей.

5. Лекарства (2,1 трлн. руб.)

Мы уже указывали на то, что долголетие в нашей стране напрямую связано с доступностью лекарств и качественной медициной. Больше всего денег в аптеках оставляют жители Крыма, Кузбасса, Воронежской области, Севастополя и Краснодарского края.

6. Молочные продукты (2,06 трлн. руб.)

На эти безусловно полезные для здоровья продукты больше других готовы потратиться проживающие в Москве, Ненецком автономном округе, Мурманской области, Московской области и Карелии.

О самых главных регионах-производителях молочной группы мы также рассказывали.

7. Кондитерские изделия (1,7 трлн. руб.)

Больше других сладкую продукцию уважают в Архангельской области (без учёта НАО), Сахалинской области, Амурской области, Москве и Белгородской области.

8. Табачные изделия (1,4 трлн. руб.)

К специальным стендам с табачной продукции охотнее других направляются в Сахалинской области, Амурской области, Камчатском крае, Ненецком автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе.

9. Косметические и парфюмерные товары (1,3 трлн. руб.)

Потратить больше других на самостоятельное наведение красоты настроены жители Москвы, Санкт-Петербурга, Приморского края, Воронежской области и Краснодарского края.

10. Хлеб и хлебобулочные изделия (1 трлн. руб.)

В регионах лидерах по среднегодовым тратам на каждого проживающего обнаруживаются Дагестан, Якутия, Карелия, Башкортостан и Тверская область.

***

Также: стройматериалы (977 млрд. руб.), обувь (963 млрд. руб.), безалкогольные напитки (944 млрд. руб.), свежие фрукты (943 млрд. руб.), рыба и морепродукты (895 млрд. руб.), свежие овощи (780 млрд. руб.) и другие товарные группы.