Найти в Дзене
Зато не в кредит

Россияне, которые продают свои китайские машины, не хотят ещё раз брать китайцев. Что же их смутило?

Когда автомобили попросту бесчисленных марок из КНР рванули в Россию несколько лет назад, отечественные автолюбители разделились на два лагеря. Одни стали утверждать, что современные китайские автомобили ничем не хуже европейских или японских. И пусть некоторые россияне сейчас крутят носом, но в конечном итоге всё равно пересядут на Chery, Geely или Haval. Как миленькие. И будут довольны. Другие же были уверены, что будет всё наоборот. Да, от безысходности наши соотечественники будут массово пересаживаться на китайские иномарки. Но быстро в них разочаруются и вернуться обратно к европейцам или корейцам, как только представиться возможность. С тех пор прошло 3 года. У нас наконец-то появилась хоть какая-то статистика по этому вопросу. Так давайте же посмотрим, хотят ли российские автолюбители, которые сейчас продают свою китайскую машину с пробегом, снова брать иномарку из КНР? Или наездились и желают забыть, как страшный сон? Что же нам показывает статистика? Сразу предупрежу, что это

Когда автомобили попросту бесчисленных марок из КНР рванули в Россию несколько лет назад, отечественные автолюбители разделились на два лагеря. Одни стали утверждать, что современные китайские автомобили ничем не хуже европейских или японских.

И пусть некоторые россияне сейчас крутят носом, но в конечном итоге всё равно пересядут на Chery, Geely или Haval. Как миленькие. И будут довольны.

Другие же были уверены, что будет всё наоборот. Да, от безысходности наши соотечественники будут массово пересаживаться на китайские иномарки. Но быстро в них разочаруются и вернуться обратно к европейцам или корейцам, как только представиться возможность.

С тех пор прошло 3 года. У нас наконец-то появилась хоть какая-то статистика по этому вопросу. Так давайте же посмотрим, хотят ли российские автолюбители, которые сейчас продают свою китайскую машину с пробегом, снова брать иномарку из КНР?

Или наездились и желают забыть, как страшный сон?

-2

Что же нам показывает статистика?

Сразу предупрежу, что это придумал не я. Результаты исследования принадлежат «Авто.ру Бизнес», а опубликованы они были в «Известиях».

Выяснилось, что большая часть продавцов подержанных китайцев хотят пересесть на европейские автомобили с пробегом. Именно такой выбор стал лидирующим. Среди продавцов дешевых китайских машин 39% хотят пересесть на европейские модели.

Среди продавцов машин из КНР в среднем ценовом сегменте уже 46%. Но больше всего отечественных россиян разочаровал китайский люкс.

-3

60% продавцов премиальных автомобилей из КНР больше не хотят брать эти машины. Им подавай тоже люкс, но уже из Старого Света. Такие дела.

Получается, что можно сделать следующий вывод — нет особого смысла переплачивать за машину из Китая. Дорогие разочаровывают больше, чем дешевые.

Но это ещё не всё.

С другой стороны, многие продавцы дешевых китайских автомобилей готовы пересесть на...Lada. Или другие российские машины. Но какие ещё? Таких набралось достаточно — 37%.

-4

В среднем ценнике ещё 26% очень хотят вернуться к японским автомобилям. А среди премиум-класса таких только 20%.

Выходит, что подавляющее большинство продавцов китайского бизнес-сегмента рассматривают только Mercedes или BMW. Ещё 20% готовы пересесть на Lexus. Снова взять китайца или корейца желают так же оставшиеся 20%.

А что по тем, кто сейчас продаёт японцев или европейцев? Они готовы пересесть на китайцев?

Нет, не готовы. Они остаются верны своим привычкам. Исследование показало, что продавцы моделей европейских марок хотят пересесть на...другие автомобили европейских марок.

-5

Продавцы японских автомобилей хотят на замену японский автомобиль.

Продавцы Lada и других отечественных автомобилей рассматривают к покупке более свежие или новые автомобили Lada. А если не получится, то уже европейцев или японцев. Именно в таком порядке.

Китайцы, судя по всему, идут уже только на четвёртом месте. Или вообще после автобуса с троллейбусом.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

Почему владельцы китайских машин не хотят менять их на новые китайские машины?

-6

Я могу ошибаться, но по моему очень скромному мнению, тут 3 самых главных причины.

Причина №1: Они сильнее всех теряют в ликвидности

В каком-то смысле, покупая новый китайских автомобиль, ты обрекаешь себя на покупку нового китайского автомобиля. Почему? Потому что сразу после выезда из автосалона каждая новая машина теряет в цене.

Это нормально. Но подержанная китайская машина теряет сильнее Toyota или Volkswagen с пробегом. И её приходится продавать с болезненной для глаз владельца скидкой. Или ждать по полгода и больше, когда найдётся желающий купить её за желаемые для первого владельца деньги.

-7

А может он и не найдётся вовсе. Тогда всё равно придётся сбрасывать существенные суммы.

Да и в целом, я пока не знаю никого, кто бы купил себе подержанный китайский автомобиль. Нет, абсолютно точно, что такие россияне существуют. Но их откровенно мало по сравнению со всеми остальными.

Причина №2: Мелкие огрехи, которые портят всё впечатление

В целом, я не знаю откровенно плохих китайских автомобилей. По крайней мере, среди тех, что продаются в российских автосалонах сейчас. Времена пресловутого Chery Amulet давно ушли в прошлое.

Но вот болезнь роста у китайцев осталась. Например, почти у всех живёт своей жизнью мультимедийный комплекс со здоровым экраном. У кого-то облезает руль, у других пинается вариатор.

-8

И всё это можно было бы простить, если бы подавляющее число машин из КНР стоили бы в районе 1,5 миллиона рублей. Но нет, за большинство из них просят 2,5-3,5 миллиона. А это уже совсем другие ожидания от машины.

Причина №3: Стоимость ремонта и срок ожидания запчастей

Вот это меня вообще больше всего удивляет. Европейцы и японцы официально сейчас на наш рынок не поставляются. Но в 9 из 10 случаев на них проще достать запчасти, чем на китайские машины, которые завозят в Россию максимально официально!

Кроме того, удивляют ценник на комплектующие даже к совсем не люксовым китайцам. Один литой диск на кроссовер за 2,5 миллиона рублей может стоить 50 тысяч рублей. А ведь за такие деньги у нас продают средненькие машины.

Какие же ценники там среди китайского бизнес-класса?

Что скажете, товарищи? А вы готовы пересесть на автомобиль из КНР или взять ещё одного китайца, если уже сейчас катаетесь на нём?

Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ решил выпустить вседорожную Ладу Гранту. Ещё и с улучшенным оснащением. Завод понял, что хотят россияне?

Аналитики посчитали и назвали 10 самых надёжных машин с пробегом в возрасте 10 лет. «Тойота» всего одна

Завод показал Lada Iskra SW Cross —получилось красиво. У китайских кроссоверов появился конкурент на миллион дешевле?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.