Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Она нас разоряет» Таксопарки жалуются на Ладу Весту: треть времени в ремонте, запчасти дороже, чем не корейцев. Китай лучше?

Признаюсь честно, что я сам немного упустил нить событий, но оказывается, за последнее время между отечественными таксистами, таксопарками и АвтоВАЗом разгорелся самый настоящий конфликт. И конфликт получился интересный. В ходе него всплыли интересные подробности про надёжность обновленной Весты, например. Но давайте обо всём по порядку. С чего всё началось? Пару недель назад «Национальный совет такси» (да, оказывается, есть и такая организация) отправил в Федеральную антимонопольную службу письмо. Письмо с просьбой проверить ценообразование на волжском автозаводе. Таксопарки подозревают АвтоВАЗ в умышленном завышении цен на свои машины. И завышении ничем не обоснованном. По данным ассоциации таксистов, за последние годы доля автомобилей из Тольятти превысила 50% в ежегодном притоке новых автомобилей для таксопарков. Получается, что они уже попали в некую зависимость от предприятия, потому что Гранты с Вестами всё больше и больше выжимают из парка машину других марок и брендов. При это

Признаюсь честно, что я сам немного упустил нить событий, но оказывается, за последнее время между отечественными таксистами, таксопарками и АвтоВАЗом разгорелся самый настоящий конфликт.

И конфликт получился интересный. В ходе него всплыли интересные подробности про надёжность обновленной Весты, например. Но давайте обо всём по порядку.

С чего всё началось?

Пару недель назад «Национальный совет такси» (да, оказывается, есть и такая организация) отправил в Федеральную антимонопольную службу письмо. Письмо с просьбой проверить ценообразование на волжском автозаводе.

Таксопарки подозревают АвтоВАЗ в умышленном завышении цен на свои машины. И завышении ничем не обоснованном. По данным ассоциации таксистов, за последние годы доля автомобилей из Тольятти превысила 50% в ежегодном притоке новых автомобилей для таксопарков.

-2

Получается, что они уже попали в некую зависимость от предприятия, потому что Гранты с Вестами всё больше и больше выжимают из парка машину других марок и брендов.

При этом, сами автомобили Lada подорожали почти в 2 раза! Лада Гранта с 2021 по 2023 подорожала в 1,6 раза, Веста в 1,8 раза. А вот Ларгус (правда, в такси он всё же встречается заметно реже) в те самые 2 раза ровно.

Чем ответил АвтоВАЗ?

-3

В пресс-службе отечественного автомобильного гиганта заявили, что никакой монополизации рынка машин для такси с их стороны нет. Если таксисты выбирают Гранты или Весты, то делают это сами, никто их не принуждает.

У них на выбор ещё пара десятков вариантов из Китая, например.

Ещё на заводе добавили, что рост цен на их машины сильно ниже инфляционных значений.

На этом всё закончилось?

Нет, всё только началось. От общих слов о том, что АвтоВАЗ продаёт таксопаркам машины по завышенным ценам, некоторые владельцы этих самых парков перешли к конкретике.

Например, директор таксопарка Next Евгений Ермолаев мощно прошёлся по надёжности и стоимости обслуживания новенькой Лады Весты.

-4

Он сказал, что в среднем на одну Весту приходится тратить по 33 950 рублей в месяц, что непомерно много для нового автомобиля. Кроме того, это ещё без учёта лизинговых платежей (а бизнес почти всегда берет машины в лизинг) и страховки ОСАГО.

Ещё Ермолаев пожаловался на то, что 30% времени Веста находится в простое. Иными словами, пропадает в ремонтном боксе. А вишенкой на торте стал тот факт, что запчасти на неё оказались заметно дороже, чем на корейские автомобили.

Свой спич Евгений подытожил таким фактом — затраты на 100 машин Lada Vesta превысили 40 миллионов рублей за три года.

Разумеется, это прямой убыток и разорение для таксопарка, потому что как раз в первые 3 года большая часть доходов от работы машины уходит на погашение лизинга.

-5

Если учесть, что 5-7 лет назад мы подобных жалоб от таксистов не слышали, получается, что часто ломающимися и дорогими в обслуживании стали новые Весты с приставкой NG.

Больше всего, конечно, меня удивил тот факт, что Веста умудряется «съедать» больше денег, чем корейские иномарки, в плане стоимости запчастей.

Как такое может быть, если детали на Kia и Hyundai приходится доставлять в Россию по новым, более дорогим и долгим логистическим путям? А многие запчасти на Весту производятся внутри России.

-6

Тем более сейчас.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

Теперь всё?

Нет, остался ещё один примечательный факт. Совсем недавно я писал о том, что на своих складах АвтоВАЗ скопил порядка 100 000 автомобилей. Что сильно превышает стандартное для завода значение.

То есть, предприятие угодило в мощное «затоваривание». Сначала все списало этот факт на то, что у завода попросту просели продажи из-за высокой ключевой ставки и дорогих кредитов для населения.

-7

Но появились новые подробности. Оказывается, в прошлом году волжский автозавод усиленными темпами собрал специальную партию в ту самую сотню тысяч машин, чтобы продать их в такси.

Практически вся партия состоит из автомобилей Lada Vesta. А таксопарки взяли и отказались их покупать.

Никому другому резко 100 000 экземпляров Весты тоже не понадобились, поэтому машины зависли на складах. Теперь, судя по всему, АвтоВАЗ будет пытаться продать их обычным автолюбителям.

-8

Как пишут журналисты, со специальными скидками в 3-5% от стандартной стоимости по прайс-листу.

Получится ли? Получится, но на это уйдёт время. Примерно полгода или даже больше. И на это время придётся замедлять или даже замораживать нитку конвейера, где сейчас выпускают Весты.

В противном случае, завод снова уйдёт в затоваривание. А кому оно надо?

А какие машины покупать таксистам?

На китайских они тоже ездить не хотят, если судить по последним отзывам. То есть, автомобили из РФ и КНР отпадают.

-9

Получается, остаётся только покупать Solaris из Санкт-Петербурга, раз их устраивают лишь корейские автомобили. Параллельные японцы или немцы стоят так дорого, что даже никакой тариф «бизнес» их не окупит.

Что скажете, товарищи? Удивлены такой низкой надёжностью Весты и её дороговизной в обслуживании?

Как и всегда, своим мнением можно поделиться в комментариях под этой статьёй.

Советую посмотреть:

Бывший кроссовер Lada X-Cross 5 подешевел почти на миллион рублей. Что с ним не так и при чём здесь инженеры завода ЗИЛ?

Россияне, которые продают свои китайские машины, не хотят ещё раз брать китайцев. Что же их смутило?

АвтоВАЗ решил выпустить вседорожную Ладу Гранту. Ещё и с улучшенным оснащением. Завод понял, что хотят россияне?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.