Найти в Дзене

Как понять, на каких площадках необходимо присутствие бренда

Бывает, к нам в контент-бюро «Ишь, Миш!» приходит клиент и говорит: «Хочу присутствие на всех площадках». Мы спрашиваем: «С чем связан такой запрос?» и получаем примерно одинаковые ответы. Собрали топ причин, которые клиенты чаще всего называют, и аргументы, почему так делать не стоит. Не факт, ой не факт. Ведут-то ведут, но какие у них там результаты? Есть ли там аудитория вообще? Перед тем, как начинать работу, нужно внимательно изучить площадку. Мы обычно это делаем на этапе составления стратегии. Кроме того, бывает, что на площадке никого нет, а аудитория есть. Вот пример из нашей практики. Мы работали над HR-брендом крупнейшего оператора грузовых железнодорожных перевозок России. Искали площадки, чтобы привлекать молодых IT-специалистов. Рассматривали стандартный набор и ещё смотрели по сторонам. Оказалось, что на момент начала работы конкуренты не вели блоги в Дзене. Но мы провели исследование и выяснили, что там вообще-то есть немало людей, которые интересуются сферой логистики
Оглавление

Бывает, к нам в контент-бюро «Ишь, Миш!» приходит клиент и говорит: «Хочу присутствие на всех площадках». Мы спрашиваем: «С чем связан такой запрос?» и получаем примерно одинаковые ответы. Собрали топ причин, которые клиенты чаще всего называют, и аргументы, почему так делать не стоит.

Конкуренты ведут все площадки, значит, и нам надо!

Не факт, ой не факт. Ведут-то ведут, но какие у них там результаты? Есть ли там аудитория вообще? Перед тем, как начинать работу, нужно внимательно изучить площадку. Мы обычно это делаем на этапе составления стратегии.

Кроме того, бывает, что на площадке никого нет, а аудитория есть. Вот пример из нашей практики.

Мы работали над HR-брендом крупнейшего оператора грузовых железнодорожных перевозок России. Искали площадки, чтобы привлекать молодых IT-специалистов. Рассматривали стандартный набор и ещё смотрели по сторонам. Оказалось, что на момент начала работы конкуренты не вели блоги в Дзене. Но мы провели исследование и выяснили, что там вообще-то есть немало людей, которые интересуются сферой логистики. Конечно, мы предложили клиенту эту площадку.
-2

Так точно сможем охватить всю аудиторию

Снова не факт. Минусов у подхода «давай копировать контент везде, там разберемся» два.

Во-первых, не все площадки одинаково полезны. Денежных и временных вложений они потребуют много, а полученный результат не окажется пропорциональным. Можно вложить огромные деньги в работу на площадках Х, Y, Z, при этом нужной аудитории там вообще может не оказаться или она будет пассивна.

Во-вторых, просто копировать контент — это не всегда хорошее решение. Так или иначе, его нужно адаптировать: в каждой соцсети своя атмосфера.

В результате получаем большие расходы и не решаем задачи бизнеса.

У нас есть бюджет, так что берем все оптом

И снова нет. Почему? Да потому что у любого, даже самого большого бюджета есть предел. И рано или поздно на команду, которая занимается соцсетями, посыпятся вопросы. Руководство компании неизбежно будет интересоваться: куда тратятся деньги и что мы получаем взамен.

Контент-маркетинг — это вдолгую, не устаем это повторять. Если не видно фантастических результатов спустя три месяца после начала работы, это нормально. Хотя у нас был кейс, когда мы отследили значительный прирост в цифрах уже через два месяца.

А вот если результата нет и через год, и через два… Ну, тут даже описывать не будем.

-3
Больше про контент пишем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!