Сдаётся мне, что на нашем родном и горячо любимом волжском автозаводе решили не просто выпускать самые дешевые по рынку машину. С понимаем, что россияне всё равно купят, потому что куда им деваться?
Например, вот та же Искра, которая должна выйти в продажу этой весной. Симпатичная и в разы более современная, чем Гранта, но заметно более дешевая, чем Веста. Нам как раз не хватало такого промежуточного звена, правда?
Но только на этом волжский автозавод решил не останавливаться. Сегодня журналисты портала Avtograd News (из Тольятти) засняли на местном полигоне ещё одну перспективную модель, которую предприятие может выпустить уже в этом году.
Правда, официально АвтоВАЗ ничего про такой автомобиль не рассказывал. Давайте же посмотрим, что перед нами на шпионской фотографии?
Узнаётся Лада Веста в кузове лифтбек, но почему у неё заклеены маскировочной плёнкой пороги, арки, передний и задний бамперы, а так же колесные диски? А потому что волжский автозавод решил объединить обычную Granta лифтбек с Granta Сross, чтобы получить Granta Cross в кузове лифтбек!
И меня удивляет, что эта вполне понятная и практичная идея раньше не приходила к ним раньше. По той простой причине, что лифтбек — самый удачный с точки зрения дизайна, да и полезности тоже.
При этом, увеличить дорожный просвет и поставить пластиковый обвес совсем не сложно. А для Гранты ещё и крайне полезно. Её детская болезнь, которую так до сих пор и не решили — это «цветение» порогов и арок, потому что там довольно легко откалывается краска.
И на возрастных машинах оное встречается просто сплошь и рядом. Но раньше с увеличенным клиренсом и пластиковой защитой можно было купить только версию Cross в кузове универсал.
По идее, именно «сарай» должен быть максимально полезным в хозяйстве и практичным. Но только не в случае с Грантой. Она рушит данный стереотип, потому что объём багажника универсала составляет какие-то совсем не серьёзные 360 литров.
То ли дело седан или лифтбек. У последнего не только дверь целиком наверх поднимается, что упрощает погрузку крупногабаритных грузов, но ещё и сам объём багажного отделения составляет 440 литров.
А поскольку Ладу Гранту берут не красоваться, а для повседневных дел и работы, то каждый литр здесь на счету.
Поэтому, повторюсь, меня сильно удивляет тот факт, что лифтбек с приставкой Cross не появился на 5-10 лет раньше. Это гораздо более полезная и толковая машина, чем всякие «клубные» версии с вставками разноцветной ткани, дополнительными надписями и прочими мелочами, в которых нет никакого практического смысла.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Но только ли обвесом единым?
По информации всё того же упомянутого выше портала, Granta Cross лифтбек получит не только обвес и дополнительный просвет. Ей ещё подправят комплектацию, добавив множество новых опций.
Каких именно? Например, настоящую и полноценную климатическую систему вместо ручного кондиционера, складной ключ с пультом дистанционного управления, мультимедийную систему с сенсорным экраном и встроенными приложениями Яндекса.
Обещают и так называемый «провожающий свет», то есть, функцию задержки выключения фар ближнего света.
Иными словами, реально доведут до состояния современного автомобиля. Если не силовому каркасу, то хотя бы по оснащению. И окончательно добьют интерес россиян к недорогим китайцам вроде Changan Alsvin, которых и сейчас плохо берут.
А с выходом улучшенного лифтбека и подавно. Зачем, если теперь по функционалу разницы практически нет?
Сколько такая Гранта будет стоить?
Давайте рассуждать логически. Как я говорил в самом начале статьи, весной этого года на рынок должна выйти Искра. Её стартовый ценник с вероятностью в 99% уже известен. В минимальной комплектации её будут отдавать за 1,2 миллиона рублей.
В максимальной за 1,6 миллиона. У Искры тоже будет версия Cross. Правда, только универсал. Возможно ещё седан добавят, но я сильно сомневаюсь.
Так или иначе, лифтбек в исполнении Cross – это уникальная машина, которая есть только в семействе Granta. Но дороже Искры она стоит никак не может. Её попросту никто не будет брать.
Как ни крути, Искра — это более современная и продвинутая машина, построенная на совсем свежей французской платформе. Пусть и с некоторым количеством замещенных деталей.
Короче, если не растекаться мыслью по древу, то с учётом характера АвтоВАЗа и рыночных реалий, просить за лифтбек Granta Cross будут около 1,1-1,2 миллиона рублей. Больше попросту нет смысла.
Меньше не станет брать сам завод. Мы своё любимое предприятия из Тольятти хорошо знаем. И его аппетиты тоже.
Дорого? Для Гранты в сферическом вакууме, конечно. Как по мне, её базовый ценник должен составлять 400-500 тысяч рублей и ни рубля больше.
Но такой цены нет уже много лет. И с вероятностью в 99% она уже никогда не вернётся. Поэтому имеем то, что по факту имеем. Всё равно за те же 1,2 миллиона ничего лучше не купишь.
Из новых машин. Да и среди подержанных особо тоже. Почти всё хорошее и относительно живое сметается моментально, даже не попадая на сайты с объявлениями. Перепродаётся родственникам, друзьям и знакомым.
Что скажете, товарищи? Вам нравится идея с Cross-лифтбеком или нет? Его ждёт всенародный успех или он никому не нужен?
Жду ваших слов в комментариях под статьёй. Делимся мнением и не стесняемся, здесь цензуры нет. Только без оскорблений, пожалуйста.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.