Шикарный фантастический боевик от автора «Синистера» и «Доктора Стрэнджа». С мастерски выстроенным хоррор-миром, в котором правит биопанк-версия приболевшего и злого фольклорного Короля Дуба.
Снайпер спецслужб США Ливай (Майлз Теллер) эмоционально выгорает. Начальница (Сигурни Уивер) отправляет его на тихую работу. Ему нужно год сидеть на вышке на краю ущелья и следить, чтобы из глубины не лезли монстры, которых поэтично прозвали «полые люди». На другом краю впадины в вышке дежурит бывшая российская сотрудница Дразу (Аня Тейлор-Джой).
Задачи: убирать всё, что движется, не общаться с коллегой с той стороны, не спускаться вниз и не задавать вопросов. Конечно, всё будет нарушено, герои сблизятся и узнают тайну ущелья.
Режиссер Скотт Дерриксон знает толк в мрачном жанре («Чёрный телефон», «Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер») и в приключенческом блокбастере («Доктор Стрэндж»). «Ущелье» пытается объединить оба компонента, хоть и остается простой историей с двумя – тремя актерами.
Фильм хорош во всем. Ромком в исполнении любимых многими актеров. Дорогой экшн с монстрами, причудливую анатомию и повадки которых можно было изучать в нескольких сиквелах. Фантастика, умело маскирующаяся под историю о вратах ада. Свежий взгляд на шпионский боевик, где постсоветские и западные игроки сотрудничают, хоть и держат друг друга на расстоянии.
Кроме общей доброжелательности к зрителю фильм не забывает про прямой фан-сервис: героиня Уивер трудится на Корпорацию (привет «Чужому») Драса и Ливай играют в шахматы («Ход королевы») и долбят в барабаны («Одержимость»), герой Бредфорд Шоу отсылает к «Топ Ган: Мэверик».
«Ущелье» по условности близко к комиксу. Авантюрное кино цитирует умную классику («Если тебе скучно наедине с собой, ты в плохой компании», Сартр; «Лишь зашедший слишком далеко может узнать, как далеко он сможет зайти», Томас Элиот) и вдохновенно чудит. Это нормально для романтического боевика из серии feel-good movies. Если хочется суровой, печальной и серьезной в части н/ф аркады с вышкой и мутантами, лучше посмотреть «Холодную кожу». А Дерриксон предлагает просто хорошо провести время.
Ну, и главное для поклонников мрачных жанров. Элементы боевика, интриги, свидания... всё это лишь красивый предлог для спуска в мир, сочетающий в себе безумную фантазию биопанка (в ряде сцен не будет ошибкой вспомнить Resident Evil) с мотивами фэнтези и европейского фольклора.
Разве дендромутант, скачущий на лошади, похожей на топиарий в районном центре, с торчащими из головы ветвями, образующими корону, не родственник Короля Дуба, которого вспоминали в «Род мужской»? Антагонист суровый и «со змей в сердце», в прямом смысле... ради прогулки по ущелью в такой компании любители хоррор-боевиков стерпят шпионские игры и мелодраму.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!