В новую подборку я включил три научно-фантастических картины. Не все они представляют собой хоррор в чистом виде, местами это даже про любовь. Но этот факт нас не остановит. И, кстати. Я не обещал, что все фильмы одновременно и круты, и умны. Иногда – что-то одно.
«Химера». Смерть на курьих ножках
Супруги-ученые создают гибрид человека и нескольких животных: девочку на птичьих ногах и с хвостом, из которого торчит жало. Антропоморфное существо умное и быстро растет, может дышать под водой, имеет крылья и продолжает совершенствовать свое тело...
Канадский биохоррор «Химера» 2009 года от сильного режиссера Винценцо Натали(«Куб») был снят за серьезные для жанра деньги (30 млн долларов) и провалился в прокате. Бывает. В принципе, провал можно было предсказать: крупный бюджет, девиантные откровенные сцены, общая печальность истории (фильмы, где sci fi монстр выглядит как человек с отклонениями в развитии, не каждому легко смотреть).
Из-за финансовых проколов картина менее крутой не стала. Зато мы видим на экране вложенные деньги: химера выполнена так мастерски, что порой кажется, что тут много компьютеров. Но нет, режиссер в основном справился с задачей с помощью сложной аниматроники и грима.
Высококлассная работа. Иначе быть не могло, тут еще и продюсер – Гильермо дель Торо, знающий толк в чудных существах и не берущийся за страшную историю, если не хочет создать большое кино со смыслом.
«Холодная кожа». На острове с людьми-амфибиями
Забавно, что почти вплотную к выходу фильма «Формы воды» в 2018 году появилось еще одно кино про человека и аквачеловека. «Холодная кожа» с глупым русским названием «Атлантида».
Затейливый фантастический фильм с лавкрафтовскими интонациями, выходящий за границы ужасов. Два мужика на необитаемом острове сторожат маяк, а вокруг бегают живые доказательства Акватической теории нашего происхождения. По сути, та же история, что в фильме «Маяк», только русалки – не плод хмельной фантазии. Отношения в стиле «Как я провел этим летом», изрядное количество хоррор-шутера, да еще и межвидовая романтика с человеком-амфибией.
Когда я смотрел это кино, было ощущение смеси романтической фантастики Жюля Вернас чем-то очень невеселым, типа «Моби Дика», также, с учетом времени действия (1914 год) можно было предполагать экранизацию какой-то классики первой трети 20 века. Оказалось же, что фильм по одноименной книге 2002 года от современного каталонского писателя-антрополога Альберта Санчеса Пиньоля.
Уверен, что его книжка хороша. Фильм же классный. Редкий случай, когда смотришь про неких существ и начинаешь верить в их существование. И чувствуется, что делали испанцы, а они в таких делах молодцы.
«Цвет из иных миров». На одну полку с «Мэнди»
Культовый рассказ Лавкрафта «Цвет из иных миров» отснят так круто, что лучше сделать трудно. Сюжет простой: на территории семейной фермы падает метеорит, от которого исходит странное свечения.
Сначала это просто красиво, но потом космическое излучение начинает с высокой скоростью уродовать населяющие ферму живые организмы – от собак до членов семьи Герднеров.
Режиссер Ричард Стэнли подошел к эксперименту с достаточным безумием, опытом крупной постановки «Остров доктора Моро», с навыками боди-хоррора и сплаттерпанка («Театр абсурда», «Тело»).
Понятно, что шедевр Лавкрафта стал для него серьезным вызовом, да еще и актеров подкинули приличных. Самые чудовищные испытания по сюжету выпали на героиню Джоэли Ричардсон («Сквозь горизонт», «Патриот»), а смотреть на все странные дела мы будем глазами персонажа Николаса Кейджа.
Присутствие Кейджа поднимало для Стэнли планку: «Цвет...» должен встать на полку рядом с «Мэнди»(2017). К счастью, это более чем удалось. Хоррор получился как надо: жестким (пусть вас не обманывает медленная раскачка фильма, дальше всё будет) необъяснимым, психоделичным, шокирующим мутациями персонажей и даже достаточно «кислотным», благодаря тому самому цвету, что из иных миров.
Самые крутые и умные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 1)