Совсем не обязательно каждый выпущенный группой альбом встречает одобрение её фанатов. Бывает и так, что на пластинке немало прекрасных моментов, однако несколько песен с неё не находят отклика у публики, или же музыканты делают новый, неожиданный для всех ход, который в ретроспективе будет выглядеть довольно-таки глупо
THE BEATLES - одна из немногих групп, у которой не было ни одного серьёзного провала, но оглядываясь назад, Ринго Старр считает, что есть несколько альбомов, которые он ставит выше их признанных прославленных шедевров.
Неудивительно, что у Старра всегда было своё индивидуальное представление о легенде ливерпульской четверки. Помимо того, что он стремился быть в гуще событий с остальными своими товарищами, Ринго всегда относился к числу музыкантов, пытающихся мыслить нестандартно, когда дело касалось его барабанных партий.
Достаточно вспомнить Ticket to Ridе,
или один из величайших моментов в истории рок-барабанов на последних секундах Long Tall Sally.
К тому времени, когда студия стала вторым домом для THE BEATLES, предела для того, что мог сыграть Старр, по-видимому, уже не было. Так, огромное количество эффектов, например, в Tomorrow Never Knows, по сути означало, что её, скорее всего, никогда не будут играть вживую, и выбор способов игры для Ринго Старра стал совершенно открытым - от игры на барабанах, похожей на обычный метроном, до добавления многослойных перкуссий в поздних альбомах BEATLES.
Работа Старра в классических песнях группы была скорее инстинктивной, чем продуманной. Он мог сыграть барабанную партию в любой момент, когда этого требовала ситуация, но если нужно было сделать еще один дубль, она, скорее всего, становилась совершенно другой.
В Sgt Peppers есть несколько великолепных барабанных моментов, но всё-таки в этом альбоме у Ринго не было достаточно свободного места для его работы.
Всё дело в том, что Пол Маккартни задумал весь этот проект с Сержантом, пытаясь освоить новую идентичность, они отказались от гастролей, плотно обосновались в студии, и появился шанс сделать яркое заявление о новом подходе группы к своему звучанию, на что их вдохновили THE BEACH BOYS, выпустившие Pet Sounds.
Маккартни полностью контролировал звучание песен, так что экспериментировать на следующем, The White Album, было почти что необходимостью, и Ринго Старр придумал для него несколько самых изобретательных барабанных партий в своей карьере.
«Sgt Peppers был очень новаторским, с отличными песнями. Работа над ним в студии стала для меня настоящим удовольствием, и я рад, что участвовал в этой записи, но The White Album - всё-таки лучший альбом для меня».
Ринго Старр
Многие считают Pepper настоящим шедевром их карьеры, но Старр заметил, что он с большим удовольствием возвращается в те времена, хотя бы один раз в неделю слушая следующую, двойную пластинку группы.
Не стоит, конечно же, умалять гениальность Sgt Pepper, который к тому же для многих людей дал старт Лету Любви, но в некоторых композициях Белого альбома можно увидеть гораздо больше глубины в плане того, на что вообще была способна группа, и в частности, её барабанщик.
Сольная песня Ринго Don’t Pass Me By,
очень сдержанная барабанная партия в Rocky Raccoon,
или выплеск накопившейся энергии в Helter Skelter.
То, что Старр выбрал The White Album, а не Sgt. Peppers, в итоге показывает его отношение к конечному продукту. Внутренняя обстановка в THE BEATLES была далеко не самой благоприятной к моменту выхода их двойного альбома, мягко выражаясь, они не ладили, но порой самые эмоционально нестабильные сессии могут предложить отличный окончательный результат.