В 1980-м году французская звезда Аманда Лир решила переквалифицироваться из диско-дивы в поп-звезду, и выдала альбом, который начинался в самом классическом рок-н-ролльном ключе и в дополнение содержал совершенно шикарную поп-балладу, которая просто прекрасно смотрелась бы на любом хард-роковом альбоме. Однако этот диск, показав хорошие результаты в Скандинавии, в Германии, где раньше Аманда Лир блистала, попросту провалился. Мало того – этот альбом стал закатом карьеры этой поп-звезды, и хотя она потом записала еще больше дюжины новых пластинок, но ни одна из них, кроме Италии, не приносила певице хороших денег.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ VPN. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ВИДЕО КРОМЕ КАК НА ЮТУБЕ, ВЗЯТЬ НЕГДЕ, А ТЕ, ЧТО ЕСТЬ НА РУТУБЕ – В ПУБЛИКАЦИИ НА ДЗЕНЕ НЕ ВСТРАИВАЮТСЯ. ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИКИ НА VK, НО ТАМ АССОРТИМЕНТ НЕ ТОТ.
Когда я в конце 1982 года убывал на дембель из рядов Красной Армии, то объездил почти весь Азербайджан, где служил, в поисках всех лицензионных пластинок, которые тогда по окраинам СССР повылазили как грибы после дождя.
И одной из этих пластинок был советский сборник Аманды Лир. Я тогда не слышал, что за музыка у нее была, а когда услышал – долго плевался, но все же привез домой, потому что лицензия – это было модно. У меня были лицензии «Ирапшэна», «АББЫ» и Глории Гэйнор, но там хоть было что послушать. А вот музыка Аманды Лир было для меня просто ни о чем.
И вот, несколько лет я не проявлял к этой дискотечнице никакого интереса, но однажды один мой корефаниус притащил ее диск 1980 года «Diamonds for Breakfast». Надо сказать, что этот тип был заядлым рокером, чуть ли не металлистом, и когда я увидел в его руках Аманду Лир, я сильно удивился. Но все мое удивление прошло в тот момент, как я услышал первые аккорды. Я так подскочил от неожиданности, что чуть не пробил башкой потолок, хотя у меня он был под три метра.
Короче, я услышал такой жестокий рок-н-ролл, что даже не поверил, что это именно та Аманда Лир, которую я услышал на советском лицензионном диске в 1982 году. Мало того, когда я посмотрел на состав музыкантов, которые записались на диске, то удивился еще больше.
Одним из них был Дэйв Даул (Dave Dowle) – барабанщик, стучавший на дисках Whitesnake Дэйвида Ковердейла, пока его в 1980-м не сменил Иэн Пэйс.
Вторым был Юрген Фриц (Jurgen Fritz) – клавишник и основатель крутой на те времена немецкой прог-роковой группы Triumvirat.
Вот это занесло таких рокеров куда ни попадя! - подумал я. Не зря диск получился таким рок-н-ролльным.
Правда, праздник закончился на четвертой песне, потому что дальше пошла уже дискотня, впрочем, не такая тупая, какую до этого демонстрировала Аманда Лир, а вполне приличная, по крайней мере музыканты старались действовать в рок-ключе, а не как урожденные дискоделы.
Однако на закуску на этом диске появилась такая шикарная баллада, которая реабилитировала всю дискотно на альбоме. Баллада называлась «Ho fatto l'amore con me», и она так поразила мою жену в самый мозг, что мне пришлось купить эту пластинку для нее за 35 полновесных советских рублей, чтобы она слушала ее не на магнитофоне, а с цветным портретом Аманды Лир в руках, который был напечатан на обложке. Ну, и я попутно послушивал понравившиеся мне рок-н-ролльные песенки, а потом, когда моя благоверная потеряла интерес к этой пластинке, я ее прикарманил и поставил в свою коллекцию как законную добычу.
Короче, Аманда Лир почти за полвека записала 18 студийных альбомов, и я их переслушал все, надеясь отыскать на них хоть что-то подобное тому, что я услышал на «Diamonds for Breakfast», но не нашел. Наверное, она тогда просто сошла с ума, и решила переквалифицироваться из дискоманши в рок-н-ролльщицу, но этот альбом, хотя и «выстрелил» в Скандинавии, стал концом звездной карьеры Аманды Лир, и после этого она стала зарабатывать в основном на телевидении и в качестве живописца.
И ничего интересного лично для меня эта известнейшая в мире культуры личность больше не создала. Так что этот альбом ценен еще и тем, что это единственное произведение музыканта, который к року вообще не имел никакого отношения, но, тем не менее, создал в этом направлении самый настоящий шедевр.
Сторона 1:
1). Rockin' Rollin' (I Hear You Nagging) (3:05) «Я слышу, как ты ворчишь».
2). I Need a Man (3:40) «Мне нужен мужчина».
3). It's a Better Life (4:30) «Это лучшая жизнь».
4). Oh Boy (4:30) «Ох, мальчик».
5). Insomnia (3:15) «Бессонница».
Сторона 2:
6). Diamonds (4:55) «Бриллианты».
7). Japan (3:15) «Япония».
8). Fabulous (Lover, Love Me) (5:25) «Поразительный (Любимый, люби меня)».
9). Ho fatto l'amore con me (3:15) «Я занималась любовью с самой собой».
10). When (3:25) «Когда».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ: