Обратите внимание: это список не самых любимых пластинок музыканта, а именно тех, которые наиболее значимо на него повлияли.
Поехали!
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Подписывайтесь! Обзоры новинок, интервью с музыкантами, истории о знаковых пластинках и группах — все это здесь!
Творчество прог-титанов Dream Theater — не для слабых духом. Их мелодии изобретательны, композиционные структуры сложны, а хронометраж песен легко переваливает за все мыслимые и немыслимые пределы. Очевидно, что в составе коллектива только первоклассные музыканты.
Интересуясь личностями каждого из них, неизбежно задаешься вопросом — как прошел путь становления музыканта, какие записи на него повлияли и помогли сформировать собственный стиль.
Подобный вопрос корреспондентами Хаммер был задан одному из выдающихся ударников современности — Майку Портному. И вот его список пластинок, оказавших на него наиболее сильное впечатление.
The Beatles — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
Первый в списке — "Сержант Пеппер" за авторством The Beatles, который вышел всего через шесть недель после моего рождения. Он навсегда изменил мою жизнь и, я думаю, повлиял на каждого человека на планете. В то время он воспринимался как самый инновационный альбом из когда-либо созданных.
По сей день этот альбом остаётся одним из самых новаторских в истории. Просто поразительно, как можно было создать столько потрясающих композиций, используя всего четыре дорожки в студии. Это один из тех альбомов, в которых исполнители не только нарушили все правила, но и в процессе работы создали новые. Продюсирование здесь очень глубокое и продуманное.
Pink Floyd — The Wall (1979)
The Wall — один из самых кинематографичных альбомов когда-либо появлявшихся на белый свет. И моя любимая пластинка Floyd, которую я слушаю уже очень давно. Он открыл мне глаза на то, насколько глубоким может быть альбом, причем не только в музыкальном плане, но и эмоциональном.
Когда вы включаете The Wall и слушаете его от начала и до конца, вы будто погружаетесь в некое эмоциональное путешествие, полное взлётов и падений. Это как смотреть напряжённый фильм. Этот альбом показал мне, как концептуальная музыка может быть по-настоящему кинематографичной.
The Who — Live at Leeds (1970)
Следующие несколько альбомов оказали значительное влияние на моё развитие как барабанщика. Первый из них — Live at Leeds группы The Who. Когда я его услышал, то уже был большим поклонником их альбома Tommy, который до сих пор остаётся одним из моих любимых. Однако Tommy не оказал на меня такого сильного впечатления с точки зрения игры на барабанах.
Именно Live at Leeds, на мой взгляд, раскрыл истинный талант Кита Муна и показал, что он был настоящим центром группы The Who.
Я никогда раньше не слышал, чтобы другой барабанщик играл с таким выразительным и уникальным стилем. Создавалось впечатление, что он словно кружит вокруг этих песен, извлекая из своего инструмента уникальные ритмы.
Когда смотришь записи концертов The Who, невозможно отвести взгляд от Кита. Однако, если послушать их живое выступление в Лидсе, становится ясно, насколько потрясающей группой они были в принципе. Лично я не могу перестать слушать Кита. Я всегда остаюсь под впечатлением от его игры.
Led Zeppelin - The Song Remains the Same (1976)
Еще одним барабанщиком, который оказал значительное влияние на мою жизнь, является Джон Бонэм. Среди его работ я хотел бы выделить концертный альбом The Song Remains the Same.
Я считаю, что барабанщики только на концертах могут продемонстрировать свой истинный талант и индивидуальность. Когда вы слушаете The Song Remains the Same, вы ощущаете, насколько Led Zeppelin великая группа, каждое выступление которой непохоже на предыдущее.
В концертных версиях музыканты импровизируют, расширяют границы и пробуют новые звучания. Мне нравится, как Джон Бонэм руководит этими импровизациями на альбоме. Иногда он сам задает тон, а иногда следует за игрой Джимми Пейджа или Джона Пола Джонса. Но самое главное — это то, как они импровизируют и взаимодействуют друг с другом.
Kiss - Alive! (1975)
Когда вышел альбом Alive!, я ещё не был знаком с первыми тремя студийными альбомами Kiss. Этот альбом стал для меня откровением. Я сразу же влюбился в песни, которые там звучали. С этим альбомом связано множество интересных историй.
Многие люди утверждают, что он не совсем «живой» и был доработан в студии. Однако для меня это не имеет значения. Для меня этот альбом передал истинный дух того, чем Kiss были на сцене.
Был он записан в студии или на сцене, но он, по крайней мере, передает их бешеную энергетику. Как только я услышал этот альбом, я стал поклонником Kiss и смог побывать на их концерте только в 1977 году. Это значительно изменило мою жизнь и сделало меня тем, кем я являюсь сегодня — человеком, который мечтает стать гастролирующим музыкантом.
Rush - Exit…Stage Left (1981)
Rush я открыл для себя примерно в 1981 году, когда вышел их альбом Moving Pictures. Но как бы я ни любил Moving Pictures, или Permanent Waves, или Hemispheres, самым лучшим альбомом для меня остается Exit...Stage Left. В нём собраны все лучшие песни с предыдущих альбомов: Jacob's Ladder, Xanadu и YYZ. Именно с этого альбома я начал изучать игру Нила Пирта.
Помню, как я исследовал вдоль и поперёк каждую песню альбома и как они практически заново определили мою игру на барабанах на том этапе жизни. До того, как я открыл для себя Нила и Rush, моими кумирами были другие группы, о которых я уже упоминал. Они играли в более прямолинейном ритме 4/4, что было проще для восприятия. Но с приходом Rush и Нила мой мир перевернулся. Они открыли мне глаза на то, что можно делать с ударной установкой, а также на прогрессивный стиль — более длинные песни и необычные временные сигнатуры. Этот альбом действительно сформировал мой стиль в дальнейшей карьере.
Frank Zappa - Sheik Yerbouti (1979)
Трудно выделить какой-то один альбом Фрэнка Заппы, потому что все они такие разные. Фрэнк прошёл через множество этапов творчества, и я люблю все его работы. Особенно мне нравятся Joe's Garage с Винни Колаютой на барабанах, Apostrophe (') и Over-Nite Sensation. Но если бы мне пришлось выбрать что-то одно, то это был бы Sheik Yerbouti — первый альбом Заппы, который я услышал.
Фрэнк привлек меня своим юмором. Помню, когда мне было одиннадцать лет, я мог часами слушать такие песни, как "Jewish Princess" или "Broken Hearts Are for Assholes", и мне казалось, что я слушаю «пошлый альбом»! Через эти сатирические тексты Заппы я узнал о сексе, наркотиках и рок-н-ролле.
Сначала меня привлек этот альбом из-за юмора, но когда я стал более серьёзным музыкантом, я начал понимать, что скрывается за этими текстами. Именно на этом альбоме я впервые услышал игру Терри Боззио на барабанах. Это открыло мне новые горизонты в музыке, как и весь остальной каталог Заппы, который сформировал меня как музыканта. И по сей день Фрэнк остаётся одним из моих самых больших героев.
Metallica - Kill ‘Em All (1983)
Многие считают, что Master of Puppets — это квинтэссенция творчества Metallica. Я тоже так думаю. Однако, на мой взгляд, именно Kill 'Em All оказал на меня наибольшее влияние и изменил мою жизнь.
Когда я впервые услышал этот альбом, он поразил меня своей сыгранностью, тяжестью и скоростью. Хотя я уже был знаком с Motörhead и другими подобными группами, Kill 'Em All превзошёл их по мощности и громкости, но при этом был очень плотным.
Ритмы и продюсирование были настолько сырыми и насыщенными, что я никогда раньше не слышал ничего подобного. Это был мой первый опыт знакомства с трэшем. После этого я открыл для себя такие группы, как Exodus с их альбомом Bonded by Blood, Anthrax с их Fistful of Metal, Megadeth, Testament и другие подобные коллективы. Но именно Kill'Em All стал тем, что изменило ход развития метала.
И по сей день я считаю, что этот альбом оказал на меня наибольшее влияние.
Radiohead - OK Computer (1997)
Этот альбом был выпущен в 1997 году, спустя 30 лет после Sgt. Pepper. Однако, я бы вполне мог назвать OK Computer» "Сержантом Пеппером" нового тысячелетия.
Подобно тому, как «Sgt. Pepper» стал образцом экспериментаторства в 1967 году, «OK Computer», на мой взгляд, совершил переворот в музыке для нового поколения в 1997-м.
В этом альбоме так много глубины с точки зрения производства и звуковой ценности, но он не похож на поздние работы Radiohead, которые были просто экспериментами ради экспериментов. Кроме того, в нём есть потрясающие песни — все, начиная с «Exit Music (For a Film)», «Paranoid Android» и «Karma Police». Это действительно хорошо написанные и потрясающие песни.
Таким образом, сочетание великолепных песен и абсолютно новаторского производства делает этот альбом одним из величайших в истории музыки.
Dream Theater - Images and Words (1992)
Было бы неправильно составлять список альбомов, которые изменили мою жизнь, не упомянув при этом Images and Words группы Dream Theater. Этот альбом в буквальном смысле слова стал основой для всего, что я сделал с тех пор!
Мы записали его в самый сложный период нашей карьеры, когда мы были на грани распада. После провала нашего дебютного альбома When Dream and Day Unite (1989) прошло почти два года. За это время мы сменили вокалиста и звукозаписывающую компанию, но не имели ничего: ни аудитории, ни фанатов, ни менеджмента, ни вокалиста, ни звукозаписывающей компании.
Мы были готовы сдаться, но не отступили. Мы нашли нового вокалиста, заключили договор с новым лейблом и записали альбом. Даже после выхода он несколько месяцев пролежал на полке, пока его наконец не заметили. Однако, когда в октябре 1992 года «Pull Me Under» наконец вышел, это стало поворотным моментом в истории группы и моей жизни. Он подарил нам аудиторию, которая до сих пор с нами.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал!
Предлагаем обратить внимание на другие наши публикации: